Конспект итогового занятия "Мой дом - моя улица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Надежда Андреевна

Цель: Создать условия для реализации детьми исследовательских проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_moy_dom_moya_ulitsa.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Конспект итогового мероприятия по проекту

«Мой дом – моя улица»

                                                                                        Составитель: Орлова Н.А.

                                                   2015 год

                                             Тема: Мой дом – моя улица.

Цель: Создать условия для реализации детьми исследовательских проектов.

Задачи:  Развивать информационную компетентность исследовательской деятельности.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Формировать представление детей о своей малой Родине.

Развивать связную речь.

Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за своё село).

Воспитывать у детей любовь к родным местам.

Материалы и оборудование: Слайды страны России , город Москва, Бурятия, город Улан – удэ, село Бичура. Слайды достопримечательности Бичуры. Мини – презентации детей. Мяч. Акварельные краски, кисточки, баночки под воду, досточки, домики изготовленные из теста, ватман.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости , давайте с ними поздароваемся. Отгадайте загадку:

Здесь родился, живёшь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина

Воспитатель : Ребята сегодня мы поговорим с вами о Родине.(дети присаживаются на стульчики). Ребята , скажите, как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия! (слаид 1)

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое название – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна – потому – что она – наша родина. Мы гордимся нашей родиной. А что для вас значит родина?

Ответы детей .

Воспитатель продолжает разговор. И сейчас нам Настя Г прочтёт стихотворение «Что мы родиной зовём».

Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

                            (В. Степанов)

Воспитатель: самое прекрасное слово на свете – Родина. У каждого человека есть Родина и все любят её. А как называется столица нашей России?

Дети: Москва. (3 слаид)

Воспитатель: В Москве живёт 8 млн. людей (это население 10 городов – вот какая большая Москва). Ребята, а в какой республики мы свами живём?

Дети: Бурятии (слаид 4)

Воспитатель: А как называется столица Бурятии?

Дети: Улан -  Удэ.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас нам Валя Д прочтёт стихотворение о Бурятии.

Большая ты Бурятия

Большая Бичура

Тайга у нас богатая,

Орехами и ягодой полна

У нас здесь больше холода

Чем тёплого дождя,

Но мы тебя не променяем

На тёплые края.

Воспитатель: Да Родина у всех одна – это Россия, но есть у нас ещё одна Родина – малая , там где мыродились, выросли, ходим в детский сад. Наша  с вами малая родина  - село, в котором мы живём. Как называется наше село?

Дети: Бичура. (слаид 6)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Бичуре. Нам его прочтёт Вероника С.

Лоскутным одеялом раскинулись поля

По сопкам Забайкалья – здесь родина моя

А в небольшой долине, у речки, у Хилка,

Стоит село родное с названьем Бичура.

Воспитатель: Наша Бичура состоит из множества улиц и у каждой своё название. Некоторые мы из них услышим, когда вы назовёте свой домашний адрес. Игра  смячом « Назови улицу на которой ты живёшь» (слаид 7)

Дети должны передовать друг другу мяч и называть название улицы  на которых они проживают и номер дома. (воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса). А сейчас Кирилл П расскажет нам стихотворение

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- ты скорей дружок расти

Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

- Здравствуй, Родина моя! (слаид 9)

Воспитатель: Ребята, а как нам лучше узнать наше село? Ответы детей. Правильно нужно отправится на экскурсию по улицам. А первым нас поведёт на экскурсию на свою улицу Кирюша Г, он вместе с мамой нарисовал свою улицу, сейчас он нам расскажет о ней.

Рассказ Кирюши по картине , которую они нарисовали с мамой.

Воспитатель : Молодец Кирилл. Идём дальше , а сейчас нашу экскурсию продолжат ребята которые приготовили презентации своих улиц. (дети присаживаются на стульчики, а кто приготовил презентации начинают рассказы о своих улицах по презентациям) (Показ презентаций).

Воспитатель: Ребята , а какие достопримечательности нашего села вы знаете?

Дети: музей библиотека, парк молодёжи, парк Победы, спортивный стадион и т.д.

Воспитатель: ребята на наших улицах находится много, много разных зданий, домов. Из каких материалов строят дома (ответы детей). Сейчас Кирилл Г расскажет стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Зелёные и красные

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные..

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: Молодец. Ребята когда мы вырастим и станем большими, вы все уедите учится в разные города. И я хочу чтобы вы все вернулись в родное село и построили себе красивые дома, чтобы наша Бичура стала ещё больше и красивей. А сейчас я предлагаю вам украсить наши домики, которые мы изготовили из теста.

Работа детей (анализ работ)

Воспитатель: Давайте придумаем название нашей улицы.

А сейчас девочки споют нам песню «Посмотри, как я хорош, дом в котором ты живёшь».

На этом наше мероприятие подошло к концу. Вы все молодцы, всем большое спасибо.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового занятия по дорожному движению (подготовительная группа) по теме: «Как Миша гулял по улице»

Тема: Продумывание продолжения и завершения рассказа«Как Миша гулял на улице» Раздел: развитие представлений об окружающем мире и о себе.Возраст детей: 6-7 лет (подгготовительная группа)Форма про...

Конспект итогового занятия по проекту "Древние ремесла в названиях московских улиц"

Данное занятие проводится в завершении долговременного проекта "Древние ремесла в названиях московских улиц"....

Конспект итогового занятия по проекту «Древние ремёсла в названиях московских улиц»

Конспект занятия "Древние ремесла в названиях московских улиц"...

Конспект итогового родительского собрания на тему "Приобщение детей к безопасности на дороге, улице и дома".

Участники:Воспитатели, родители.Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности ...