Конспект итогового занятия "Мой дом - моя улица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для реализации детьми исследовательских проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_moy_dom_moya_ulitsa.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Конспект итогового мероприятия по проекту
«Мой дом – моя улица»
Составитель: Орлова Н.А.
2015 год
Тема: Мой дом – моя улица.
Цель: Создать условия для реализации детьми исследовательских проектов.
Задачи: Развивать информационную компетентность исследовательской деятельности.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Формировать представление детей о своей малой Родине.
Развивать связную речь.
Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за своё село).
Воспитывать у детей любовь к родным местам.
Материалы и оборудование: Слайды страны России , город Москва, Бурятия, город Улан – удэ, село Бичура. Слайды достопримечательности Бичуры. Мини – презентации детей. Мяч. Акварельные краски, кисточки, баночки под воду, досточки, домики изготовленные из теста, ватман.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости , давайте с ними поздароваемся. Отгадайте загадку:
Здесь родился, живёшь
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина
Воспитатель : Ребята сегодня мы поговорим с вами о Родине.(дети присаживаются на стульчики). Ребята , скажите, как называется страна в которой мы с вами живём?
Дети: Россия! (слаид 1)
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое название – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна – потому – что она – наша родина. Мы гордимся нашей родиной. А что для вас значит родина?
Ответы детей .
Воспитатель продолжает разговор. И сейчас нам Настя Г прочтёт стихотворение «Что мы родиной зовём».
Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой живём,
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель: самое прекрасное слово на свете – Родина. У каждого человека есть Родина и все любят её. А как называется столица нашей России?
Дети: Москва. (3 слаид)
Воспитатель: В Москве живёт 8 млн. людей (это население 10 городов – вот какая большая Москва). Ребята, а в какой республики мы свами живём?
Дети: Бурятии (слаид 4)
Воспитатель: А как называется столица Бурятии?
Дети: Улан - Удэ.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас нам Валя Д прочтёт стихотворение о Бурятии.
Большая ты Бурятия
Большая Бичура
Тайга у нас богатая,
Орехами и ягодой полна
У нас здесь больше холода
Чем тёплого дождя,
Но мы тебя не променяем
На тёплые края.
Воспитатель: Да Родина у всех одна – это Россия, но есть у нас ещё одна Родина – малая , там где мыродились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая родина - село, в котором мы живём. Как называется наше село?
Дети: Бичура. (слаид 6)
Воспитатель: Послушайте стихотворение о Бичуре. Нам его прочтёт Вероника С.
Лоскутным одеялом раскинулись поля
По сопкам Забайкалья – здесь родина моя
А в небольшой долине, у речки, у Хилка,
Стоит село родное с названьем Бичура.
Воспитатель: Наша Бичура состоит из множества улиц и у каждой своё название. Некоторые мы из них услышим, когда вы назовёте свой домашний адрес. Игра смячом « Назови улицу на которой ты живёшь» (слаид 7)
Дети должны передовать друг другу мяч и называть название улицы на которых они проживают и номер дома. (воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса). А сейчас Кирилл П расскажет нам стихотворение
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- ты скорей дружок расти
Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя! (слаид 9)
Воспитатель: Ребята, а как нам лучше узнать наше село? Ответы детей. Правильно нужно отправится на экскурсию по улицам. А первым нас поведёт на экскурсию на свою улицу Кирюша Г, он вместе с мамой нарисовал свою улицу, сейчас он нам расскажет о ней.
Рассказ Кирюши по картине , которую они нарисовали с мамой.
Воспитатель : Молодец Кирилл. Идём дальше , а сейчас нашу экскурсию продолжат ребята которые приготовили презентации своих улиц. (дети присаживаются на стульчики, а кто приготовил презентации начинают рассказы о своих улицах по презентациям) (Показ презентаций).
Воспитатель: Ребята , а какие достопримечательности нашего села вы знаете?
Дети: музей библиотека, парк молодёжи, парк Победы, спортивный стадион и т.д.
Воспитатель: ребята на наших улицах находится много, много разных зданий, домов. Из каких материалов строят дома (ответы детей). Сейчас Кирилл Г расскажет стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные..
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: Молодец. Ребята когда мы вырастим и станем большими, вы все уедите учится в разные города. И я хочу чтобы вы все вернулись в родное село и построили себе красивые дома, чтобы наша Бичура стала ещё больше и красивей. А сейчас я предлагаю вам украсить наши домики, которые мы изготовили из теста.
Работа детей (анализ работ)
Воспитатель: Давайте придумаем название нашей улицы.
А сейчас девочки споют нам песню «Посмотри, как я хорош, дом в котором ты живёшь».
На этом наше мероприятие подошло к концу. Вы все молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"
Мероприятие разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает в себя коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....
Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"
Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового занятия по дорожному движению (подготовительная группа) по теме: «Как Миша гулял по улице»
Тема: Продумывание продолжения и завершения рассказа«Как Миша гулял на улице» Раздел: развитие представлений об окружающем мире и о себе.Возраст детей: 6-7 лет (подгготовительная группа)Форма про...
Конспект итогового занятия по проекту "Древние ремесла в названиях московских улиц"
Данное занятие проводится в завершении долговременного проекта "Древние ремесла в названиях московских улиц"....
Конспект итогового занятия по проекту «Древние ремёсла в названиях московских улиц»
Конспект занятия "Древние ремесла в названиях московских улиц"...
Конспект итогового родительского собрания на тему "Приобщение детей к безопасности на дороге, улице и дома".
Участники:Воспитатели, родители.Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности ...