методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Розова Елена Владимировна

Занятие "Дети спасают белку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка22.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по познавательному развитию «Дети спасают белку»

План – конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей  группы по познавательному развитию

Тема: «Дети спасают белку»

Цель: воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

 Задачи:

 Образовательные:

- знакомить детей  с растительным  и животным миром ;

- различать деревья, называть их, узнавать силуэт листьев

-закрепить понятие  домашние и дикие животные

- Развивающие:

- развивать воображение, фантазию;

- развивать у детей  выразительность речи, четкое произнесение звуков «ш», «у»

-развивать умение  наблюдать, анализировать, сравнивать;

-развивать умение перелезать через препятствие, выполняя инструкции воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать  любовь  к родному краю, умение правильно вести себя в природе;

- Организация детских видов деятельности:

-общение ребёнка со взрослым;

-общение ребёнка со сверстниками;

-исследовательская деятельность;

-игровая деятельность;

Тип, формы и методы используемые в НОД:

  • Тип-предметный.
  • Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: за счет новых слов: бурелом, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый; ответов на вопросы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев в осенний период, домашних и диких животных, аудио запись  (трель птицы, звук ветра), макет дерева, домика, листья-сидушки разных силуэтов, игрушка белка, медведь.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной   деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель заходит в зал, приветствует гостей и привлекает к организации вводной части четырех человек. Раздает картинки с изображением деревьев (клен, береза, рябина, дуб) и листья-сидушки по три штуки.

Дети заходят в зал и встают лицом к гостям.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся.

Дети приветствуют гостей:

«Здравствуйте!»

Вводная часть (мотивационный момент)

Раздается стук в дверь, воспитатель заносит игрушку Медведя.

 -Ребята, еще гость к нам пришел (медведь плачет). Что случилось Мишка?

- Моя подружка Белка оказалась в беде. Она застряла в дупле сломанного дерева. Помогите спасти Белку!

-Ребята, пойдем в лес спасать Белку?

Дети соглашаются идти спасать Белку.

Основная часть Проблемная ситуация:

 Скамейки стоят в виде преграды на дорожке в лес (это «сломанные деревья»), за ними стоят гости с картинками и листьями.

Запись шума ветра.

Гости – «деревья» стоят с

изображениями деревьев в руках, около них на полу лежат листья-сидушки.

Воспитатель дает знак помощникам, те садятся с другими гостями.

На полу разложены картинки с изображением домашних и диких животных. Два обруча, с изображением леса и дома.

Воспитатель поднимает на дереве ветку, воспитатель поднимает другую сломанную ветку.

Из дупла появляется Белка.

Воспитатель берет корзинку с печеньем.

Воспитатель ведет детей по дорожке в лес, подводит к «сломанным деревьям»

- Какой ветер поднялся! Посмотрите, закачались деревья! Зашуршал листьями. Как шуршат листья?

- Ветер все сильнее, как воет ветер? Затихает ветер,

- Ветер был сильный, прямо буря, даже деревья сломал. Кто помнит, как называются сломанные ветром деревья?

- Нам надо перебраться через бурелом. Как вы думаете, как нам пройти в лес?

Будем перелезать через сломанные деревья? А как это сделать? Покажи Саша.

Воспитатель осуществляет показ на примере одного из детей, сопровождая речью: «Взяться двумя руками за дерево, перенести одну ногу, встать на нее и перенести другую ногу»

Воспитатель подводит детей к «деревьям».

Говорит Медведь:

- Ветер сорвал с деревьев много листьев, все листья перепутались. Давайте поиграем в игру «С чьей ветки эти детки?» Рассмотрите листочки, на каких деревьях растут похожие? Найдите, с какой ветки эти детки?

С какого дерева лист?  Подойдите к своему дереву и сядьте на волшебный лист около своего дерева.

- Наш лес не простой, волшебный. И листья волшебные. Какие они?

Возьмем их с собой, вдруг пригодятся. Пойдемте дальше, по дорожке.

- Ребята, Мишка мне говорит, что во время ветра, звери все испугались, вышли на поляну и не знают, как им попасть домой.

Давайте поиграем в игру «Найди дом.»  

Видишь, Мишка, какие ребята молодцы.

Садитесь, ребята, отдохнем.

- Тихо, слышите, кто-то плачет.

Мишка говорит, что в том дереве Белка застряла. Дерево сломано!

А вы помните, что лес волшебный? Встаньте, давайте покажем сломанное дерево.

Сколько веток сломано?

Поднимите правую руку-ветку.

А теперь левую.

- Раз, два, три, деток лес верни!

- Ребята, опустите руки, вас лес расколдовал.

- Ребята, вы меня спасли! Я хочу вас угостить своими грибами вкусными.

- Спасибо, Белка! Нам в сад пора возвращаться.

Мишка покажи дорогу в сад.

- До свидания, Мишка, до свидания  Белка!

Дети шуршат ладошками и произносят звук «ш-ш-ш»

Дети сильнее раскачиваются и произносят звук «у-у-у», долго его протягивая. Сначала громко, затем тихо и замолкают. Несколько раз выполняют это дыхательное упражнение и тренируются произносить звук «у».

Дети называют слово бурелом и повторяют хором новое слово.

Дети предлагают способы            ( перелезть, обойти, перепрыгнуть)

Ребенок показывает с помощью воспитателя.

Дети перелезают через препятствия.

Дети рассматривают форму листьев, картинки с изображением деревьев и ищут свое дерево. Называют листья кленовый, березовый, и т.д. Садятся около него.

Большие, мягкие, на них можно сидеть, отдыхать.

Дети должны разделить диких и домашних животных и поселить их на макетах «в лесу» и «в доме» (дикие и домашние), рассказать, кто и где живет.

Дети садятся на листья.

Дети встают и сгибают руки в локтях.

Две

Дети поднимают правую руку

Дети поднимают левую руку

Дети опускают руки

Дети встают на дорожку и проходят.

.

.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель подводит итог НОД

.- Вот мы и в саду. Где мы были? Что мы делали? Что вам понравилось?

- Вы молодцы! Вася узнал все листья, Соня правильно выбрала животных…

- А сейчас попрощайтесь с гостями и пойдем в группу угощаться белкиными запасами.

Дети отвечают на вопросы:

- в лесу;

- перелезали через бурелом;

- выбирали диких и домашних животных;

- искали для листика дерево

- спасали Белку

Дети прощаются.

возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...