методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по познавательному развитию «Дети спасают белку»
План – конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию
Тема: «Дети спасают белку»
Цель: воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с растительным и животным миром ;
- различать деревья, называть их, узнавать силуэт листьев
-закрепить понятие домашние и дикие животные
- Развивающие:
- развивать воображение, фантазию;
- развивать у детей выразительность речи, четкое произнесение звуков «ш», «у»
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
-развивать умение перелезать через препятствие, выполняя инструкции воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе;
- Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-исследовательская деятельность;
-игровая деятельность;
Тип, формы и методы используемые в НОД:
- Тип-предметный.
- Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: за счет новых слов: бурелом, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый; ответов на вопросы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев в осенний период, домашних и диких животных, аудио запись (трель птицы, звук ветра), макет дерева, домика, листья-сидушки разных силуэтов, игрушка белка, медведь.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель заходит в зал, приветствует гостей и привлекает к организации вводной части четырех человек. Раздает картинки с изображением деревьев (клен, береза, рябина, дуб) и листья-сидушки по три штуки. Дети заходят в зал и встают лицом к гостям. | -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. | Дети приветствуют гостей: «Здравствуйте!» |
Вводная часть (мотивационный момент) | Раздается стук в дверь, воспитатель заносит игрушку Медведя. | -Ребята, еще гость к нам пришел (медведь плачет). Что случилось Мишка? - Моя подружка Белка оказалась в беде. Она застряла в дупле сломанного дерева. Помогите спасти Белку! -Ребята, пойдем в лес спасать Белку? | Дети соглашаются идти спасать Белку. |
Основная часть Проблемная ситуация: | Скамейки стоят в виде преграды на дорожке в лес (это «сломанные деревья»), за ними стоят гости с картинками и листьями. Запись шума ветра. Гости – «деревья» стоят с изображениями деревьев в руках, около них на полу лежат листья-сидушки. Воспитатель дает знак помощникам, те садятся с другими гостями. На полу разложены картинки с изображением домашних и диких животных. Два обруча, с изображением леса и дома. Воспитатель поднимает на дереве ветку, воспитатель поднимает другую сломанную ветку. Из дупла появляется Белка. Воспитатель берет корзинку с печеньем. | Воспитатель ведет детей по дорожке в лес, подводит к «сломанным деревьям» - Какой ветер поднялся! Посмотрите, закачались деревья! Зашуршал листьями. Как шуршат листья? - Ветер все сильнее, как воет ветер? Затихает ветер, - Ветер был сильный, прямо буря, даже деревья сломал. Кто помнит, как называются сломанные ветром деревья? - Нам надо перебраться через бурелом. Как вы думаете, как нам пройти в лес? Будем перелезать через сломанные деревья? А как это сделать? Покажи Саша. Воспитатель осуществляет показ на примере одного из детей, сопровождая речью: «Взяться двумя руками за дерево, перенести одну ногу, встать на нее и перенести другую ногу» Воспитатель подводит детей к «деревьям». Говорит Медведь: - Ветер сорвал с деревьев много листьев, все листья перепутались. Давайте поиграем в игру «С чьей ветки эти детки?» Рассмотрите листочки, на каких деревьях растут похожие? Найдите, с какой ветки эти детки? С какого дерева лист? Подойдите к своему дереву и сядьте на волшебный лист около своего дерева. - Наш лес не простой, волшебный. И листья волшебные. Какие они? Возьмем их с собой, вдруг пригодятся. Пойдемте дальше, по дорожке. - Ребята, Мишка мне говорит, что во время ветра, звери все испугались, вышли на поляну и не знают, как им попасть домой. Давайте поиграем в игру «Найди дом.» Видишь, Мишка, какие ребята молодцы. Садитесь, ребята, отдохнем. - Тихо, слышите, кто-то плачет. Мишка говорит, что в том дереве Белка застряла. Дерево сломано! А вы помните, что лес волшебный? Встаньте, давайте покажем сломанное дерево. Сколько веток сломано? Поднимите правую руку-ветку. А теперь левую. - Раз, два, три, деток лес верни! - Ребята, опустите руки, вас лес расколдовал. - Ребята, вы меня спасли! Я хочу вас угостить своими грибами вкусными. - Спасибо, Белка! Нам в сад пора возвращаться. Мишка покажи дорогу в сад. - До свидания, Мишка, до свидания Белка! | Дети шуршат ладошками и произносят звук «ш-ш-ш» Дети сильнее раскачиваются и произносят звук «у-у-у», долго его протягивая. Сначала громко, затем тихо и замолкают. Несколько раз выполняют это дыхательное упражнение и тренируются произносить звук «у». Дети называют слово бурелом и повторяют хором новое слово. Дети предлагают способы ( перелезть, обойти, перепрыгнуть) Ребенок показывает с помощью воспитателя. Дети перелезают через препятствия. Дети рассматривают форму листьев, картинки с изображением деревьев и ищут свое дерево. Называют листья кленовый, березовый, и т.д. Садятся около него. Большие, мягкие, на них можно сидеть, отдыхать. Дети должны разделить диких и домашних животных и поселить их на макетах «в лесу» и «в доме» (дикие и домашние), рассказать, кто и где живет. Дети садятся на листья. Дети встают и сгибают руки в локтях. Две Дети поднимают правую руку Дети поднимают левую руку Дети опускают руки Дети встают на дорожку и проходят. . . |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель подводит итог НОД | .- Вот мы и в саду. Где мы были? Что мы делали? Что вам понравилось? - Вы молодцы! Вася узнал все листья, Соня правильно выбрала животных… - А сейчас попрощайтесь с гостями и пойдем в группу угощаться белкиными запасами. | Дети отвечают на вопросы: - в лесу; - перелезали через бурелом; - выбирали диких и домашних животных; - искали для листика дерево - спасали Белку Дети прощаются. возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...