методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по познавательному развитию «Дети спасают белку»
План – конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию
Тема: «Дети спасают белку»
Цель: воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с растительным и животным миром ;
- различать деревья, называть их, узнавать силуэт листьев
-закрепить понятие домашние и дикие животные
- Развивающие:
- развивать воображение, фантазию;
- развивать у детей выразительность речи, четкое произнесение звуков «ш», «у»
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
-развивать умение перелезать через препятствие, выполняя инструкции воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе;
- Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-исследовательская деятельность;
-игровая деятельность;
Тип, формы и методы используемые в НОД:
- Тип-предметный.
- Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: за счет новых слов: бурелом, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый; ответов на вопросы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев в осенний период, домашних и диких животных, аудио запись (трель птицы, звук ветра), макет дерева, домика, листья-сидушки разных силуэтов, игрушка белка, медведь.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель заходит в зал, приветствует гостей и привлекает к организации вводной части четырех человек. Раздает картинки с изображением деревьев (клен, береза, рябина, дуб) и листья-сидушки по три штуки. Дети заходят в зал и встают лицом к гостям. | -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. | Дети приветствуют гостей: «Здравствуйте!» |
Вводная часть (мотивационный момент) | Раздается стук в дверь, воспитатель заносит игрушку Медведя. | -Ребята, еще гость к нам пришел (медведь плачет). Что случилось Мишка? - Моя подружка Белка оказалась в беде. Она застряла в дупле сломанного дерева. Помогите спасти Белку! -Ребята, пойдем в лес спасать Белку? | Дети соглашаются идти спасать Белку. |
Основная часть Проблемная ситуация: | Скамейки стоят в виде преграды на дорожке в лес (это «сломанные деревья»), за ними стоят гости с картинками и листьями. Запись шума ветра. Гости – «деревья» стоят с изображениями деревьев в руках, около них на полу лежат листья-сидушки. Воспитатель дает знак помощникам, те садятся с другими гостями. На полу разложены картинки с изображением домашних и диких животных. Два обруча, с изображением леса и дома. Воспитатель поднимает на дереве ветку, воспитатель поднимает другую сломанную ветку. Из дупла появляется Белка. Воспитатель берет корзинку с печеньем. | Воспитатель ведет детей по дорожке в лес, подводит к «сломанным деревьям» - Какой ветер поднялся! Посмотрите, закачались деревья! Зашуршал листьями. Как шуршат листья? - Ветер все сильнее, как воет ветер? Затихает ветер, - Ветер был сильный, прямо буря, даже деревья сломал. Кто помнит, как называются сломанные ветром деревья? - Нам надо перебраться через бурелом. Как вы думаете, как нам пройти в лес? Будем перелезать через сломанные деревья? А как это сделать? Покажи Саша. Воспитатель осуществляет показ на примере одного из детей, сопровождая речью: «Взяться двумя руками за дерево, перенести одну ногу, встать на нее и перенести другую ногу» Воспитатель подводит детей к «деревьям». Говорит Медведь: - Ветер сорвал с деревьев много листьев, все листья перепутались. Давайте поиграем в игру «С чьей ветки эти детки?» Рассмотрите листочки, на каких деревьях растут похожие? Найдите, с какой ветки эти детки? С какого дерева лист? Подойдите к своему дереву и сядьте на волшебный лист около своего дерева. - Наш лес не простой, волшебный. И листья волшебные. Какие они? Возьмем их с собой, вдруг пригодятся. Пойдемте дальше, по дорожке. - Ребята, Мишка мне говорит, что во время ветра, звери все испугались, вышли на поляну и не знают, как им попасть домой. Давайте поиграем в игру «Найди дом.» Видишь, Мишка, какие ребята молодцы. Садитесь, ребята, отдохнем. - Тихо, слышите, кто-то плачет. Мишка говорит, что в том дереве Белка застряла. Дерево сломано! А вы помните, что лес волшебный? Встаньте, давайте покажем сломанное дерево. Сколько веток сломано? Поднимите правую руку-ветку. А теперь левую. - Раз, два, три, деток лес верни! - Ребята, опустите руки, вас лес расколдовал. - Ребята, вы меня спасли! Я хочу вас угостить своими грибами вкусными. - Спасибо, Белка! Нам в сад пора возвращаться. Мишка покажи дорогу в сад. - До свидания, Мишка, до свидания Белка! | Дети шуршат ладошками и произносят звук «ш-ш-ш» Дети сильнее раскачиваются и произносят звук «у-у-у», долго его протягивая. Сначала громко, затем тихо и замолкают. Несколько раз выполняют это дыхательное упражнение и тренируются произносить звук «у». Дети называют слово бурелом и повторяют хором новое слово. Дети предлагают способы ( перелезть, обойти, перепрыгнуть) Ребенок показывает с помощью воспитателя. Дети перелезают через препятствия. Дети рассматривают форму листьев, картинки с изображением деревьев и ищут свое дерево. Называют листья кленовый, березовый, и т.д. Садятся около него. Большие, мягкие, на них можно сидеть, отдыхать. Дети должны разделить диких и домашних животных и поселить их на макетах «в лесу» и «в доме» (дикие и домашние), рассказать, кто и где живет. Дети садятся на листья. Дети встают и сгибают руки в локтях. Две Дети поднимают правую руку Дети поднимают левую руку Дети опускают руки Дети встают на дорожку и проходят. . . |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель подводит итог НОД | .- Вот мы и в саду. Где мы были? Что мы делали? Что вам понравилось? - Вы молодцы! Вася узнал все листья, Соня правильно выбрала животных… - А сейчас попрощайтесь с гостями и пойдем в группу угощаться белкиными запасами. | Дети отвечают на вопросы: - в лесу; - перелезали через бурелом; - выбирали диких и домашних животных; - искали для листика дерево - спасали Белку Дети прощаются. возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....