Экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Экологический прект "Мини огород  на окне"  в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Мини – огород на окне»

Место проведения – МДОБУ Медведевский Д/С №2 «Солнышко» гр. «Яблочко»

Вид проекта:  познавательно - исследовательский, групповой

Участники проекта: Воспитанники ДОУ, воспитатели и родители.

Срок реализации: краткосрочный

Проблема и актуальность:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает и открывает  сам". Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями: не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них. Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей, создания своего мини – огорода. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Цель: Создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию  огородных растений.

Задачи:

- развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях ДОУ;

- уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.

- воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.

- привлекать родителей к совместной, творческой деятельности: (изготовлению пособий, поделок и т.д.)

Подготовительная работа:

- Сбор и подготовка посадочного материала, оборудования, посевного материала для выращивания. Организация родителей в участие проектной деятельности (подготовка инвентаря, семян, рассады).

- Составление презентации «Росток»

- Информирование родителей о плане проекта, о его цели, задачах.

Подготовка дидактических игр («Вершки – корешки», «Отгадай, что за растение?», «Разрезные картинки» и др.)

- Составление конспекта ООД с детьми.

Активная деятельность участников образовательного процесса (интеграция образовательных областей)

1.ООД «Труд людей Весной» (интеграция познавательной, социально – коммуникативной образовательных областей)

2.Опыты-наблюдения: (Посев, рост, размножение, развитие растений» интеграция познавательной, социально – коммуникативной областей)

3.Продуктивная деятельность: Лепка: «Горох», «Дружная семейка» (художественно – эстетическая область)

4.Рисование: «Витамины на грядке», «Лук» (художественно – эстетическая область)

5.Аппликация: «Консервируем овощи» (художественно – эстетическая область)

6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и Корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород».

7.Беседы с детьми: «Как выращивают овощи на огороде?» , «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты» «Что мы знаем о картофеле», «Значение картофеля в жизни человека», «Какой вырос у нас урожай?».

8. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь» Н.Сладков «Любитель цветов»,  Н.Носов «Огурцы» и «Огородники», Ю. Тувим «Овощи», Я. Дягутите «Руки человека», В.А. Сухомлинский «Как из зернышка вырос колосок» и др., Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», загадки, пословицы и поговорки. (Речевое развитие)

9. Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Вершки-корешки».

10. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «У бабушки в деревне».

11.Оформление, посадка  мини - огорода на окне.

12. Введение, зарисовывание календаря роста овощнных культур на огороде с детьми.

13. Мультимедийная презентация «Наш огород»

Использование технологий

-Решение проблемных ситуаций

- Использование ИКТ

- Личностно – ориентированная технология

- Игровые технологии

Ожидаемые результаты:

-Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

-Привитие детям уважительного чувства к труду.

-Получить урожай свеклы, морковки, редиски, томата, огурцов, перца, тыквы, кабачков, петрушки, лука, укропа.

-Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

 -Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Планируется:

- Посадка мини – огорода каждый год.

- Посадка различных новых овощных культур и злаков.

На заключительном этапе нашей проектной деятельности мы все саженцы высадили на клумбу, подготовили мультимедийную презентацию проекта. Дети активно помогали в уходе за растениями, сажанцами на клумбе. За время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить), бережно относиться к растениям и уважительное отношение к труду взрослых. Родители приняли активное участие: оказали посильную помощь в благоустройстве огорода и ухода за ним, подготовили коллекцию семян, фотоальбом «Полезные овощи на грядке»; Предметно-пространственная развивающая среда группы обогатилась оборудованием в уголке природы, демонстрационным материалом, дидактическими играми, художественной литературой.

Литература:

1.Проектныйй метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова – М.: АРКТИ, 2005г.

2.Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений. Л.И.Егоренков - М.: АРКТИ, 2001.

Материал подготовила и разработала

Воспитатель

1 квалификационной категории

Васильева И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....