Проект «Экологическая сказка»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Основная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, уметь бережно распоряжаться её богатствами.
У детей дошкольного возраста преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Сказки в детях воспитывают культуру поведения, бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Для дошкольников важно узнать о проблемах дикой природы из уст самих обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Сказки с экологическим содержанием отличает то, что именно они несут в себе достоверную, научную информацию. В интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что их нарушение может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 475.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Экологическая сказка»
Актуальность
«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В.А.Сухомлинский.
Основная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, уметь бережно распоряжаться её богатствами.
У детей дошкольного возраста преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности. Сказки в детях воспитывают культуру поведения, бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Для дошкольников важно узнать о проблемах дикой природы из уст самих обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Сказки с экологическим содержанием отличает то, что именно они несут в себе достоверную, научную информацию. В интересной сказочной форме дают представления о закономерностях природы, о том, что их нарушение может привести к беде, об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.
Цель:
Экологическое воспитание детей через театрализованную постановку.
Задачи:
- формировать средствами природы, эстетические и патриотические чувства;
- направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;
- расширять экологические знания детей, культуру и отношение к природе;
- воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру.
Тип проекта:
Экологическая познавательная деятельность, показ сказки.
Формы и методы работы с детьми:
- экологические минутки;
- экскурсии;
- экологические сказки;
- практическая деятельность в природе;
- природоохранные акции;
- эксперименты и опыты;
- развивающие дидактические игры.
- выставки
Работа с родителями :
- ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, специальные экспозиции, собрания, конференции и т. д. );
- организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, эколога).
- ознакомление родителей с результатами обучения (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголках для родителей и прочее);
Развивающая экологическая среда :
- уголки в группах (экспериментальные, природные, коллекционные);
- растительный мир на участке;
- учебно-наглядные пособия;
- живой уголок
Прогнозируемый результат:
У детей формируется начальное ощущение окружающего мира:
Дети получат эмоциональные впечатления о природе, произойдет накопление представления о разных формах жизни, появятся первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Дети смогут познакомиться с прекрасным миром природы. У детей сформируются экологические, правильные отношение к природным явлениям и объектам.
Этапы проекта:
- Организационный момент(подготовительный : сбор информации, литературы))
- Вовлечение родителей в проект.
- Изготовление самодельной экологической книжки «колобок»
- Экологическая выставка рисунков.
- Итог- показ экологической сказки «Колобок»
Самоанализ:
Проведя интегрированную познавательную деятельность на тему «экология природы», мы пришли к выводу, что всё прошло успешно. Все дети были полностью заинтересованы в процессе, участвовали во всех организационных моментах. Было много наглядного материала. Экологическая сказка воздействовала, не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволила ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, научила детей научному видению природы. Дети поняли, что надо уважать и заботиться о живой и неживой природе. Сохранять жизнеспособность и разнообразие всего живого на Земле. Оптимально использовать природные ресурсы.
Сценарий
Рассказчик:
-В одной деревне жили, были дед да бабка. И как - то раз захотелось старику печёного поесть и просит бабку испечь ему колобка. Собрала бабка немного муки и замесила тесто. Испекла колобок и на окошко студить положила.
Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул и покатился за ворота. Катится колобок по полянке и видит, цветы красивые растут. И так они вкусно пахнут, что захотелось ему их сорвать. Нарвал он целый букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его. А мимо заяц по дорожке бежал и всё видел. Остановил он колобка и говорит:
Заяц:
-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал?
Рассказчик:
-А колобок ему отвечает:
Колобок:
- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!
Рассказчик:
-И покатился колобок дальше. Катится он, катится и видит, что в лесу магазин стоит. Обрадовался колобок, что сейчас шоколада и газировки купит, ведь он сильно проголодался. Купил он всё, сел на полянке и ест, песенки поёт. Поел, попил, а бумажки с бутылками на полянке раскидал. А на этой полянке волк отдыхал и всё видел. И как зарычит он:
Волк:
-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что?
Колобок:
- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел и от тебя убегу!
Рассказчик:
-И покатился колобок дальше. Катится он, катится, устал, солнце припекает. И видит колобок ручей бежит. Обрадовался, и побежал купаться. Накупался, наплескался и сел на бережке отдыхать. Видит, рыбки плавают, и стал он в них палками да камнями кидаться. А в это время медведь за водой пришел. Увидел он, что колобок хулиганит: рыбок бьёт да воду мутит. И как заревёт, ногами застучит:
Медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем. Ты зачем воду мутишь да рыбок бьёшь? Водичка была чистая, прозрачная. Все звери её пили, а теперь что?
Колобок:
- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя убегу!
Рассказчик:
-И покатился колобок дальше. Катится, он катится, стало темнеть. Замерз колобок и решил он костер разжечь. Разжег он костер, сидит, греется, мимо лиса бежит. Просится лиса погреться возле костра. Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить. И стал рассказывать ей о своих приключениях, как его ни за что хотели съесть заяц, волк и медведь. Говорит колобок лисе:
Колобок:
- Подумаешь цветы нарвал и выбросил и мусор на полянке раскидал. Да воду намутил и рыбок обидел, что жалко, что ли!
Рассказчик:
-Сидит лиса и молчит, ни чего не отвечает колобку. Посидели, погрелись и лиса говорит колобку:
Лиса:
- Давай, колобок, костер тушить.
А колобок отвечает:
-Зачем, сам догорит. Или кому нужно, пусть тот и тушит, а мне и так сойдет.
Рассказчик:
-Рассердилась лиса и говорит:
Лиса:
- Нет, колобок, ничего ты не понял! Нельзя портить природу!
Рассказчик:
-Прыгнула на колобка и съела его. И всем детям наказала:
«Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.
Будет нам с тобой земля как мать, только береги ее, дружок с пеленок.
И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.
Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки»\.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Экологическая сказка"
Проблема: Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы равнодушно относятся к мусору, который лежит прямо на земле, иногда сами могут бросить фантик от конфеты. Дефицит знаний о пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669477-1442565458.jpg)
Проект экологической сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Задачи проекта: Показать взаимосвязь между температурными изменениями в природе; Учить устанавливать причинно-следственную связь между явлениями природы и дикими ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Проект «Экологические сказки» для детей старшей группы
Проект «Экологические сказки»для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497615-1413213811.jpg)
краткосрочный проект "Экологические сказки"
Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки., театрализацию, используя средства музыкальной выразительности...
Презентация по проекту "Экологическая сказка"
Презентация была зделана для педсовета, ознакомили коллег с работой над проектом по экологии на тему: "Экологическая сказка "Зайченок и медвежонок"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-899435-1572871524.jpg)
Проект «Экологические сказки как средство экологического воспитания»
Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки,...