методическая разработка "Перелётные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка в группе среднего возраста по теме "Перелётные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме недели: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц.
Задачи:
- расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
- активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.
- продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
- продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.
- развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
- воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.
ПРС: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц и их гнезд, альбом «Птицы», книги о птицах.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Всё о перелётных птицах»; предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за зимующими птицами, посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц; выставка детских рисунков.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
НОД | Режимные моменты | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Ознакомление с окружающим миром «Перелетные птицы» Задачи: - познакомить детей с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем); - объяснить, почему этих птиц называют перелетными; - закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы»; - формировать умение детей правильно отвечать на вопросы; - учить составлять описательный рассказ о птице на картинке. - развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; - воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.
ФЭМП (занятие по плану, связать с темой недели) | Дидактические игры: «Кто где зимует?». «Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц. «Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу. «Сколько птичек?» - учить считать до пяти, активизировать в речи названия птиц. «Четвертый лишний». Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. Наблюдение за сорокой - расширять представление о птицах, прилетающих на участок д\с. Загадка. Непоседа пестрая. Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (Сорока). «Назови фигуры, из которых построена птичка» -закреплять знания о геометрических фигурах. | Раскраски по теме «Перелетные птицы» - совершенствовать навыки работы с карандашами. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Фотографии/схемы построек по теме недели. |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
НОД | Режимные моменты | |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту, кругозор; - учить двигаться по сигналу, развивать скорость; - выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры | П/и «Птицы и кошка» «Птички, в гнездышки» (По команде «Птички летают» - все дети изображают птиц. По команде «Птички, в гнездышки!» - дети разлетаются по своим гнездам) Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят! «Совушка» (Совушка-сова, большая голова На суку сидит, головой вертит, Во все стороны глядит, Да как полетит!) «Голуби» (Выбирается ястреб и хозяйка. Остальные дети – голуби. Ястреб становится в стороне, хозяйка гонит голубей «Кыш-кыш». Голуби разлетаются, а ястреб их догоняет. Затем хозяйка зовет голубей «Гули-гули». Голуби слетаются к хозяйке). | Игра с мячом «Поймай и назови». Малоподвижная игра: «Угадай, кто позвал». |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
НОД | Режимные моменты | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». | Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Куприн А.И. «Скворец». Разучивание стихотворений о птицах: «Скворец», «Ласточка» Загадывание загадок о перелетных птицах; Д/и «Отгадай и забери» (выбрать из всех выложенных птиц перелетную) - развитие навыков классификации. Пальчиковая игра: «Встречаем птиц», «Ласточка». | Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам. Сюжетно-ролевая игра (сюжет «Семья собирается на прогулку в лес») - развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений. |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
НОД | Режимные моменты | |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Задачи: - развивать умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей; - рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания; - учить понимать образный смысл загадок; - формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; - учить внимательно слушать воспитателя и ответы др. детей, не перебивать говорящего; - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Беседа: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. | Чтение М.Горький «Воробьишко» - познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. Описательный рассказ «Птицы нашего участка» - побуждать детей к составлению описательных рассказов (4-5 предложений) с использованием модели, схемы. Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка». Словесные игры: «Назови ласково». «Птицы и их детеныши». «Расскажи о птице». «Улетает - не улетает». | «Домино». «Лото». Настольно-печатная игра «Собери картинку». |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
НОД | Режимные моменты | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Задачи: - учить сравнивать и передавать в рисунке и лепке особенности и характерные черты строения птиц; - учить слушать тексты, развивать внимание, память; - познакомить с новым художественным произведением; - способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру; - создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку – развитие творческого воображения; - обеспечить условия для самостоятельной работы детей (предложить ножницы для развития навыков вырезывания). Аппликация с элементами рисования «Скворушка». Лепка «Птица» - учить лепить птиц по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки, формировать интерес и эстетическое отношение к предметам. | Разучивание поговорки: «Всякая птица своим пером гордится» Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина) | Трафареты «Птицы» - развитие моторики рук. Работа с раскрасками «Птицы» «Вырезаем птиц» (работа с ножницами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья"
Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья" спосособствуют развитию у детей знаний об окружающем мире, о птицах, обитающих в регионе, об их внешнем виде, повадках. Способствует раз...
Собственная методическая разработка "Птицы зимующие и перелётные"
Конспект открытого урока по дифференциации звуков Р-Рь....
Методический материал "Птицы - наши друзья"
Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...
Методический материал "Птицы - наши друзья"
Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...
Методическая разработка "Птицы весной"
Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...
Методическая разработка "Птицы - наши друзья"
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий....
Методическая разработка "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Цель:-закреплять знания о зимующих и перелетных птицах-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.Ход: Звучит музыка «Времена года» П.И. ...