Конспект НОД "Государственные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД "Государственные символы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gos._simvoly_rossii.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 29
ст. Темиргоевская.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
(ФЦКМ).
«Государственные символы
России».
(подготовительная группа).
Воспитатель
Мазур Елена
Владимировна.
«Государственные символы России.»
Программные задачи: формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.
Формировать элементарные представления о происхождении знамен.
Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ; рассказать, как нужно себя вести, когда звучит гимн.
Речевое развитие и обогащение словаря: знамя, стяг, древко, полотнище, навершие.
Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага; познакомить с их символическим значением.
Материал к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, денежные знаки, видеоматериалы по теме, аудиозапись гимна России.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, у каждого человека на земле есть свое Имя, Отчество и Фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордится уже вся страна, и даже весь мир.
Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина?
Дети: Россия.
В-ль: Верно, Россия. Ребята, нашу страну можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу.
Гимн- самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением.
Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова, хорошо вам известный поэт Сергей Михалков, тот самый, который написал всеми вами любимого Дядю Степу.
Послушайте, пожалуйста, музыку Гимна России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине.
(звучит Гимн Российской Федерации).
В-ль: А теперь мы послушаем слова нашего гимна .(чтение)
В-ль: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о гербе. Герб- отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орел- эмблема, или символ России.
Зачем же нужен герб?
Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы и другие люди, приезжающие из других стран, видят герб- двуглавого орла и бело-сине- красный флаг на границе Российской Федерации. (предложить детям рассмотреть современные российские монеты).
В-ль: Ребята, что изображено на монетах?
- Как называются монеты, на которых изображен всадник?
- Почему они так называются?
Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке- копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змея. (предложить детям сравнить современные рубли и копейки, монетки советского периода и зарубежные).
В-ль: Ребята, чем эти монеты похожи, а чем отличаются?
Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов. Кроме гербов стран существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы- отличительные знаки.
( предложить детям рассмотреть и описать герб России, посмотреть видеофильм).
В-ль: Ребята, посмотрите, золотой фон напоминает сияющее своими лучами солнце, а всадник, поражающий змея , показывает победу справедливости над силами зла.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними- одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла- скипетр, в левой- держава. На груди орла в красном щите- серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
В-ль: Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли , села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – «острожник».
Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги: древко ,полотнище, навершие. Чаще всего стяги были красного цвета: червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.
Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых- «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра 1, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно «Орел». На его борту разместили 22 пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге- реке, и для него потребовался опознавательный знак.
Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр 1 во время северной войны дал русскому флоту и армии бело- сине- красный флаг.
И в те времена , и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет обозначает мир и чистоту совести, синий- небо, верность и правду, красный- огонь и отвагу.
Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна- красна», «красна девица».
Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос : верхней белого, средней- синего, и нижней- красного цвета.
(рассказ иллюстрируется показом видеофильма и наглядным материалом).
В-ль: Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастете, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте : Россия всегда будет гордиться вами, вашими делами и поступками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "Символы России"
Цель: расширить кругозор детей о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей: ...
Конспект ООД "Символы России".
Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....
Конспект занятий "Символы России"
Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...
Конспект «Береза-символ России»
Конспект «Береза-символ России»...
Конспект НОД «Символы России»
занятие...
Конспект ОД «Символы России" средняя группа
Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....