в царстве молчаливых великанов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

учить  любоваться природой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_tsarstve_molchalivyh_velikanov.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "В ЦАРСТВЕ МОЛЧАЛИВЫХ ВЕЛИКАНОВ”

Цель: Вызвать радость от отдыха на природе среди деревьев, растений. Воспитывать бережное отношение к зеленому богатству леса, способность любоваться природой.

Предварительная работа:

Заранее выбрать лесную полянку, выучить песню «Рыбы, птицы, звери», музыка Грибулиной, стихи.

Материал: игрушка-Лесовичок, корзинка, игрушка-Ежик, игрушка - Зайчик, картинки - Бабочка, Кузнечик, Пчелы.

Ход развлечения:

Воспитатель:

  • Ребята, Лесовичок приглашает нас в гости на лесную полянку. (Из разных предметов воспитатель предлагает отобрать те, которые можно и нужно взять с собой в лес)

Дети с воспитателем отправляются в лес.

Воспитатель:

  • Ребята, а где же Лесовичок? Он должен нас встретить. А вот и он. (Воспитатель незаметно из-за куста достает игрушку-Лесовичка)

Лесовичок:

  • Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли в мой лес. Располагайтесь поудобнее (рассказывает стихотворение).

Нет в лесной гостинице диванов,

Вот пенек стоит невдалеке,

Сядь и не болтай тут непрестанно:

В царстве молчаливых великанов

Говорят на мудром языке.

Рядом с ними ты сейчас мурашка;

Вот и глянь на братца-мураша.

«Трудится бедняжка, вот дурашка!

Очень симпатичная мордашка,

Может быть, погладить малыша'?»

На ладонь кладешь его любя...

Что-то он подумал про тебя!

Е. Серова

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, кого Лесовичок назвал молчаливыми великанами? (Сосны, березы, лиственницы - показать)

Воспитатель:

- В лес в хорошую погоду

Собираются с утра

Верные друзья природы –

 Мамы, папы, детвора.

Сук надломленный подвяжут.

Строго-настрого прикажут

-Пусть никто под Новый год

В лес за елкой не идет!

Чтоб черемуха у речки

Белым облаком цвела

Не дадут ее калечить Мамы, папы, детвора.

Если вдруг на елке старой,

Кем-то ранена кора,

То ее садовым варом

 Быстро смажет детвора.

 Защищать природу будем,

Чтобы рос на радость людям,

 Чтобы весело вокруг

Шелестел зеленый друг.

Воспитатель:

  • Лесовичок, а у тебя в лесу все в порядке? Расскажи нам, мы тебе поможем (Лесовичок показывает мусор, оставленный людьми, обломанную ветку и т.д.)

Вместе с воспитателем ребята собирают мусор в пакеты, замазывают раны на деревьях, подвязывают веточки, ставят табличку: "Берегите лес! Лес - наше богатство!"

Лесовичок:

  • Спасибо нам, ребята! Что бы я без вас делал? Хотите, я вам расскажу сказку «Ежинка»? (От имени Лесовичка воспитатель читает стихотворение, демонстрируя сценки или показывая картинки.)

(В. Осеева)

Сказка «Ежинка»

В глубокой прохладной ложбинке,

Где летняя травка свежа

Привольно живется Ежинке

-Единственной внучке Ежа.

Весь день она тихо играет,

Шуршит прошлогодним листом.

Еловые шишки бросает

И дремлет в тени под кустом.

Однажды надвинулась тучка,

Стал ветер деревья качать

И ежик любимую внучку

Заботливо вышел встречать.

И вдруг, запыхавшись, Зайчишка

Бежит, перепуган до слез:

- Скорее! Какой-то мальчишка

Ежинку в корзинке унес!

Мелькали березы и елки,

Зеленый кустарник и рожь

Подняв, как оружье иголки,

 Бежал, ощетинившись еж.

В прохладной пыли на дороге

Он след мальчугана искал.

Он по лесу бегал в тревоге

 И внучку по имени звал!

Стемнело... И дождик закапал:

Живого следа не найдешь,

Упал за сосной и заплакал,

 Измученный дедушка Еж.

А дедова внучка сидела,

За шкафом, свернувшись клубком

Она и взглянуть не хотела

На блюдце с парным молоком.

И утром к зеленой ложбинке

Из города дети пришли.

И дедову внучку-Ежинку

В корзинке назад принесли.

Пустили на мягкую травку,

Дорогу домой-то найдешь?

Найдет, закричал из канавки

Взволнованным голосом Еж.

  1. Грустное или веселое стихотворение? Почему грустное?
  2. Правильно ли поступил мальчик, взяв Ежинку домой? О чем он не знал?
  3. Можно ли лесных обитателей забирать домой?

Загадки от Лесовичка:

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза)

Что же это за девица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (Лес)

Игра с Лесовнчком ’’Кто больше соберет шишек”

В конце развлечения дети поют песню «Родная природа».

Музыка Н. Катричко

Слова Т. Макаровой

Ты не трогай муравья, не пугай синицу.

Даже песня муравья лесу пригодится.

Кто-то ветку поломал у березы белой.

И заплакала она: «Что же ты наделал?»

Берегите же друзья лес и луг, и птицу.

Разве песня соловья с чем-нибудь сравнится?

Лес зеленый посади раннею весною,

В тень лесную приходи спрятаться от зноя.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось в гостях у Лесовичка? Спасибо тебе, Лесовичок! Мы очень рады, что побывали на природе. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Ребята прощаются с Лесовичком, уносят с собой пакеты с мусором, подарки от Лесовичка - шишки, листья и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка - невеличка, а от нее великан"

В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...

Молчаливые друзья

Появление улиток в живом уголке привело детей в восторг. Появилось очень много вопросов. Мы решили узнать об улитках подробнее. Тема показалась нам необычной и очень оригинальной. В работу включились...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"

Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений....

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Молчаливые деревья"

Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают внимания на них. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у них нетспособов передвижения, аналогичных тем, котор...

"Игры, которые помогут разговорить молчаливого кроху"

Пальчиковые игры, которые помогут заговорить молчуну....

Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают гов

Консультация для родителейОсобенности речевого развитиядетей 2–3 летДо двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Н...