Природа жаждет чистоты
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анисимова Валентина Сергеевна

Вид проекта: групповой, исследовательско – творческий

Участники проекта: дети старшей группы,  родители, воспитатель  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_zhazhdet_chistoty_proekt.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Природа жаждет чистоты

Всего дороже чистота

В ее естественном обличье

Как родниковая вода,

Которой не бывает чище

Где чистота - там доброта,

Они как лучшие подруги

Не бросят своего поста

Взаимозаменив друг друга

Вид проекта: групповой, исследовательско – творческий

Участники проекта: дети старшей группы,  родители, воспитатель  Анисимова В.С.    

Актуальность проекта.

2017 год был объявлен в России Годом экологии. Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.        

I  Этап - Целеполагание

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает воспитание бережного, гуманного отношения к природе, формирование умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.

Проходя мимо мусорных контейнеров, мы увидели, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок, пластиковых бутылок и т.д. лежат на земле как ненужный материал. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д.  

И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

Проект направлен на работу с детьми и родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

 Цель проекта:

 Приобщать детей к экологической культуре и сохранить окружающую  среду путём  изготовления поделок из бросового материала.

Задачи проекта:

1.  Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

4. Изготовление творческих работ из бытового мусора.

Методы:

- беседы с детьми о загрязнении природы;

- экскурсии и наблюдение за окружающей средой города;

- чтение  художественной литературы;

- дидактические игры;

- ООД по ручному труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  • бережное отношение  к окружающей нас природе,
  • привитие детям  навыков ручного труда,
  • создание поделок из пластиковых бутылок, пробок, дисков, шин и т.д.

II Этап. Разработка проекта

Обращаем внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор.

  • А дома у вас  накапливается мусор?
  • Что с ним делают родители?
  • Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада?
  • Откуда он берется?
  • Куда он девается?

Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора: нельзя ли как-нибудь его использовать?

Обсуждаем, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и  в конце концов попадают в почву. А вот бутылки, банки сделаны руками человека, это не природные, а искусственные объекты. Пластмассы в природе нет, поэтому нет и животных, которые могли бы ее съесть, переработать. Правда, возникает вопрос: ведь бумага тоже сделана руками человека, но она все же со временем исчезает. Почему? Вспомним, из чего бумага сделана: из дерева, а деревья - это природа, деревом не прочь поживиться многие обитатели леса.

Бумага разлагается: 1 год

Консервная банка разлагается: > 90

Фильтры от сигарет разлагаются: 1 год

Полиэтиленовый пакет разлагается: > 200

Пластмасса разлагается:- 200 лет

Стекло разлагается:> 1000

Мусор - это вещи или предметы, которые выполнили свои функции и стали ненужными. Например, это полиэтиленовые пакеты, пустые бутылки, сломанные заколки и.т.д. Это плохо. Ненужные вещи люди выбрасывают или вывозят на свалку. Но ведь можно дать старым вещам вторую жизнь.

      Изучение  научной и художественной  литературы по теме проекта. Сбор информации о том, что можно сделать из картонных коробок, картона,  пластика и т.д. которые выбрасывают как ненужный материал?

Опираясь на  книги О. Жаковой «Не выбрасывайте»  и  Е.Румянцевой  «Простые поделки без помощи мамы» подобрали образцы поделок для детского творчества из бросового материала.

Составили план работы по реализации проекта.

III Этап. Работа над реализацией проекта

 Программы «Детство»

Формы и методы работы

Ответственные

Социализация.

В игре ребенок развивается и познает мир

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток «Вторая жизнь ненужных вещей» «Экология в городе»

Беседа об игрушке.

Сбор, накопление бросового материала для  продуктивной деятельности детей.

ООД: «Мой город», "Путешествие в страну ненужных вещей".

Д/И «Разложи картинки на живое и неживое»,  «Дай каждому то, что ему надо для жизни?»,  «Береги живое», «Хорошо-плохо», «Стань другом природы»

Сюжетно-ролевая игра  «Профессия - Озеленитель»

Воспитатель

Познание (Ребёнок открывает  мир природы)

Экскурсии, прогулки  по территории детского сада

Экспериментирование из бросового материала

ООД «Будь природе другом»

Воспитатель

Коммуникация

Составление творческих рассказов  детьми на тему: «Берегите природу»

Сочинение сказок, историй и занесение их в сборник «экологических сказок»

Разбор ситуаций на экологические темы

Воспитатель

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов: Иван Бунин. «Лесная прохлада»,

В.Бианки - Любите и берегите природу! Сказки и рассказы о животных,

Носов Николай "Как Знайка придумал воздушный шар"

Сказка «Летучий корабль»

Воспитатель

Театрализованная деятельность

Театрализованная игра «Незнайка в городе сюрпризов» по мотивам произведения Н.Н.Носова

Праздник, посвященный Дню защиты Земли

Викторина «Сохрани природу»

воспитатель

Художественное творчество (аппликация, лепка, рисование, конструирование)

Раскрашивание в альбомах-раскрасках Рисование детьми на тему:  «Мир глазами детей»  « Охрана природы»,

Изготовление поделок 

Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения картона, пластиковой бутылки, диска, шины»

Воспитатель

Музыка

Угадывание песен о природе «Угадай мелодию»

Прослушивание записи «Звуки природы»

Муз.

руководитель  воспитатель

Физическая культура

П/И «Раз два три к названному дереву беги» «С какого дерева листок»

Игры детей  с физическим инвентарем, изготовленным из бросового материала (пластиковые бутылки, пробки)

Физ. Инструктор, воспитатель

Работа с родителями

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в детском саду»

Анкетирование «Насколько вы компетентны в вопросах экологии»

 Презентация семейных проектов «Как мы воспитываем любовь к природе»

Изготовление поделок совместно с ребенком

Воспитатель, родители

Предлагаем детям сделать поделки, игрушки из бросового материала, создать что-нибудь интересное своими руками.

IV   Этап. Заключительный

Участвуя в проекте, дети поняли, что скопление мусора - это большая проблема, которую нужно решать всем людям; смогли применять полученные знания и умения в повседневной жизни; проявлять свои творческие способности; нашли новые способы использования бросового материала.

  1. ООД  «Игрушка из ненужных вещей»
  2. Использование  в игре поделок, сделанных своими руками
  3. Выставка  семейных поделок.

 Используемая литература:

1.  Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки» (экология для малышей)

  1. Л.Е.Белоусова «Веселые встречи»
  2. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  3. Л.М.Потапова «Детям о природе. Экология в играх для детей»
  4. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
  5. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
  6. О. Жакова,  Е. Данкевич.   Не выбрасывайте! Москва «Росмэн - Лига», 2005
  7. Е. Румянцева.  Простые поделки без помощи мамы. М: Айрис – пресс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии «ВЕРНИ ПРИРОДЕ ЧИСТОТУ»

Цель занятия: формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.Главная задача педагогов — добиться того, чтобы каждый ребенок ощутил свою причастность к возн...

Экологический плакат «Чистота природы зависит от нас»

Выстуеление на педагогическом совете ДОУ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вернем природе чистоту»

Конспект  занятия  по познавательному развитиюв  подготовительной группе   «Вернем природе чистоту»...

Вернем природе чистоту - презентация

Вернем природе чистоту  - презентация...

Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Проект по экологии "Чистота природы начинается с меня"

Экология - это очень важно для человечества...