наш дом - природа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

человек - часть природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_-_priroda.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

«НАШ ДОМ - ПРИРОДА»

Тема: "Наш дом - природа"

Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Материал: игрушка-Буратино, рисунки обычного дома и «дома-природы». Аналогичные рисунки даны в тетрадях для детей.

Содержание занятия: воспитатель вносит игрушку-Буратино, предлагает ответить на вопрос: что такое природа? Можем ли мы природу назвать нашим домом? (Ответы детей)

  1. Рассказ воспитателя:

Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме, на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (Предложить детям вспомнить: любят ли люди ходить в лес, на реку, ждут ли дождя в засушливую погоду).

  • А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи. Ведь все это природа. Можем мы без этого жить в нашем обычном доме? Нет! Хотя человек и построил дома и города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам часть се, а раз так, значит, человек должен бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.
  • Может ли природа жить без человека? Да, может. Очень, очень давно на нашей Земле не было людей, а природа тогда уже была. Например, в то время, когда на земле жили динозавры, людей еще не было.
  1. Рассматривание с детьми рисунков обычного дома и дома ’’природы”. Предложить детям сравнить их.

-Отчего в нашем доме бывает светло? Свет идет от лампы. Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить с домашним обогревателем, плитой, батареей. В природе идет дождь, а в нашем доме есть душ. В природе ветер, в доме вентилятор. В комнате пол, в доме "природе" под ногами - земля, почва. На полу у нас лежит ковер, а на земле растет трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, в доме "природе" - горы и деревья. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких вулканах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике. В природе - дикие животные, а в обычном доме - домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения. Не забудьте о воздухе. Почему мы в обоих домах оставили часть рисунка незакрашенным? Это воздух, он прозрачен и невидим. В каждом доме должны быть и воздух, и тепло, и свет, и растения.

- Что произойдет, если не будет воздуха, воды, солнца? Все, что есть в доме-природе взаимосвязано. Природа - это и есть растения, животные, горы, реки, воздух, земля, почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом - вся Земля.

Предложить детям найти сравнения.

  1. Рисование

Предложить раскрасить контуры двух домов в тетради. Делать это нужно постепенно, объекты-аналоги раскрашиваются попарно.

  1. В конце занятия прочитать стихотворение Э. Мошковской "Жил на свете человечек".

Жил на свете один человечек,

И пошел человечек гулять

И нашел он двенадцать дощечек

И решил себе домик собрать.

И сложил он сначала крылечко

Чтобы каждый войти к нему мог.

К сожаленью, тому человечку

Не хватало на стены досок.

Небо крышу ему подарило

И стеной был кудрявый лесок,

Ничего, что ему не хватило

На стены досок.

По утрам к нему солнце входило

Выпивало росистый квасок

Хорошо, что ему не хватило

На стены досок.

И пришли к нему птицы и звери,

 Майский жук заглянул на часок.

Хорошо, что на крепкие двери

 Не хватило на двери досок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...