Конспект НОД "Подарок для мышонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по экспериментированию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 Адмиралтейского района
Санкт – Петербург
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой
в первой младшей группе
«Подарок для Мышонка»
Воспитатель: Абросимова Ольга Евгеньевна
Цель: Развитие экспериментальной деятельности.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
- Формировать умение делать открытия и выводы;
- Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
- Развивать экспериментальную деятельность;
- Развивать речь детей;
- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
Бумажные салфетки, бумага, тазик с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.
Раздаточный материал: Бумажные салфетки, бумага на каждого ребёнка.
НОД
Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.
Мышонок: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Мышонок!
Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся
(Дети называют свои имена).
Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожишь.
Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.
Воспитатель: Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки?
(Дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, синие, белые.
Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая
(Дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).
Дети: Салфетки шероховатые, а бумага гладкая.
Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги
(Дети мнут салфетку и бумагу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он?
(Дети сжимают руку)
Дети:Он мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.
Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были
(Дети разглаживают салфетки и бумагу).
Дети: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.
Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать?
(дети рвут салфетки и бумагу).
Воспитатель:Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.
Дети: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.
Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.
Дыхательное упражнение
На листочек дуй легонько
Он будет двигаться тихонько
На листочек дуй сильней
Полетит он веселей.
Дети: Салфетные кусочки лёгкие, летят.
Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш тазик с водой.
(Дети опускают салфетки и бумагу в воду).
Воспитатель:Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось?
Дети:Салфетки быстро намокли, а бумага нет.
Воспитатель:Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.
Дети: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем нашему Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?
Дети: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.
Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.
Мышонок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки).
Воспитатель:Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).
П/И «Солнечные лучики»
Мы солнечные лучики
Озорной народ.
(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)
Мы с весёлым солнышком
Водим хоровод.
(Водят хоровод)
То спрячемся, то выглянем,
Нас просто не унять.
( Закрывают глаза ладонями, открывают)
Эй, солнышко весёлое,
Попробуй нас догнать.
( Дети разбегаются)
Мышонок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"
Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...
Конспект занятия "Поможем Мышонку
Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания л геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа...
Конспект занятия (Про мышонка Мышу)
Конспект подгруппового занятия...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")
Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....
Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"
Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....