экологическая сказка "лесной разговор с красной шапочкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развить фантазию ребенка, сделать учебу привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoy_razgovor.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с Красной Шапочкой
Экологическая сказка
«ЛЕСНОЙ РАЗГОВОР»
Тема: экологическая сказка «Лесной разговор»
Цель: познакомить детей с видами древесной растительности Сибири, (лиственница, ель, береза, рябина, сосна). Уметь узнавать деревья по листьям, кроне, плодам и т.д. Воспитывать у детей бережное отношение к лесным богатствам.
Материал: кукла - Красная Шапочка, фланелеграф, фигурки деревьев, сорока.
Содержание занятия:
- Ребята, нам пришла телеграмма. Угадайте, от кого? (Читает загадку)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
- Ребята, вы догадались, кто нам прислал телеграмму? (Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Красной Шапочки)
Воспитатель:
- Красная Шапочка предлагает вам, ребята, побывать в лесу. Красной Шапочке часто приходится ходить через лес к бабушке. И вот однажды, гуляя по лесу, Красная Шапочка услышала шум деревьев. Прислушалась к шуму, и оказалось, что это разговаривали деревья. А вы хотите узнать, о чем? Красная Шапочка нам расскажет. (По ходу рассказа воспитатель выкладывает соответствующие фигурки деревьев на фланелеграф)
Рассказ воспитателя от лица Красной Шапочки:
Жили-были в лесу деревца-подружки. Дружба их была крепкой, временем проверенная. Берегли подружки друг друга. А звали их елка-Зеленушка, береза- Веселушка, сосна-Хохотушка, рябина-Краснощечка, лиственница-Неженка. Они радовались солнышку, прятались от ветра и мороза в холодную пору, помогали друг другу во всем. Слава об их дружбе разнеслась по всему лесу и дошла до злой волшебницы. Лишилась злая волшебница сна и аппетита, все думала, как поссорить подружек. Думала, думала и, наконец, придумала. Решила она напоить подружек настоем для хвастовства. Полила она этим настоем, и сразу же подружки начали хвастаться друг перед дружкой:
Лиственница-Неженка:
Дерева лучше меня нигде не отыщите. Посмотрите, какая у меня красивая светло-зеленая мягкая хвоя, не то, что у ели! Фу, какая жесткая! И растут мои хвоинки пучками, поэтому-то я такая пушистая и красивая. Люди меня очень ценят, мосты из меня строят, ведь моя древесина в воде не гниет. Ах, какая же я красивая и нужная!
Ель — Зеленушка:
Да вы только посмотрите на нее! Врет она все! Это лучше меня, ели, вы не найдете.
Ты, Неженка, на зиму хвою сбрасываешь, а я всю зиму зеленая одним цветом. А иголки свои я постепенно меняю - через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди. Поэтому я всегда зеленая. А на Новый год вокруг какого дерева дети веселятся? А? То - то. И бумагу из меня делают - раз! И музыкальные инструменты - два! И искусственный шелк - три! И дома из меня строят - четыре! Вот так, я намного лучше и нужнее всех.
Береза — Веселушка:
А о ком стихи, песни сочиняют? Такие, например: «Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром». Как звучит? И ствол у меня белоснежный, не то, что у вас. И почками моими можно вылечить от простуды. Настоем суставы натирать. Чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают деготь, мебель, лыжи. Так кто королева леса? Я! Сомнений быть не может.
Ольха - Скромница:
Как бы не так! Я до самых морозов зеленой остаюсь. Вы же, подлизы, меняете цвет листьев, чтобы осени угодить. Мои дрова дают хорошее тепло и мебель из меня неплохая получается. А мои листья и кора лечат людей от простуды. Так что вывод один: нет меня лучше!
Рябина — Краснощечка:
Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вот что вам скажу: стройней и изящней меня вы нигде не найдете. И еще: когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека. А в них уйма витаминов. Сколько птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди непрочь полакомиться ими. Вот так!
Воспитатель:
Этот спор не замолкал ни на минуту. Ни днем, ни ночью. Все так привыкли к нему, что стали забывать о былой дружбе деревьев. Но случилось вот что. У одного мальчика по имени Дима заболела мама. А лекарств нужных не было. Сел Дима около дома и заплакал. Пролетала мимо птичка-невеличка Трясогузка. Спросила Диму, почему он плачет. Дима рассказал о том, что у его мамы болят руки и ноги. Послушала Трясогузка и говорит:
- Нужно срочно отправиться в лес. Там есть полянка, на ней растут деревья- подружки. Они тебе помогут.
Дима:
А как мне найти эту полянку?
Трясогузка:
А ты поспрашивай у птиц. У животных, у трав. Найти ее не трудно. Воспитатель:
И что, Красная Шапочка, Дима отправился в лес? Да, собрал Дима рюкзак и пошел на поиски подружек. Долго искать поляну не пришлось. Все знали дорогу к ней, но в один голос утверждали, что подружек там нет, а есть только надоевшие всем хвастунишки.
Нашел их Дима, обратился за помощью, но ни одно дерево не удостоило его своим вниманием. Сел тогда Дима посреди полянки и расплакался. И вдруг - от слов мальчика - колдовство исчезло. Деревца стали, как и прежде, добрыми и приветливыми. Береза и Ольха дали Диме свои почки, кору и листья - из них надо было приготовить настойку, чтобы мама натирала ею руки и ноги. Рябина отдала все свои ягоды, в которых много витаминов. А остальные пожелали Диминой маме скорейшего выздоровления.
Так и произошло. А деревья в лесу и по сей день живут в дружбе и согласии. И никакому колдовству не под силу разрушить их дружбу. Хотят они одного: чтобы люди относились к ним бережно.
Вопросы детям:
Какие деревья росли на поляне?
Почему они поссорились?
Чем хвасталась лиственница? Чем ценна ель? Что
говорила о себе береза? О чем рассказала ольха? Чем хвасталась рябина?
Почему деревья опять стали добрыми и приветливыми? Чем они помогли Диме и его маме?
А теперь Красная Шапочка предлагает вам отгадать загадки.
В белом сарафане встала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.(Береза)
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
опадают те иголки. (Лиственница)
Весной зеленела, летом загорала.
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Развлечение, посвященное Дню матери в детском саду «Мама, мама я тебя люблю!» (старшая группа) Экологическая осенняя сказка "Красная Шапочка"(подготовительная группа)
Сценарий развлечения для старшей группы , посвященый Дню матери в детском саду«Мама, мама я тебя люблю!» Сценарий развлечения для подготовительной группы экологическая осенняя ...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2
Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
Сценарий экологической сказки "Новые друзья Красной Шапочки"
Цель: повысить экологическую культуры дошкольника.Задачи:1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;2.Обогащать музыкальные впечатлен...