Викторина "Знаешь ли ты профессии."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_znaesh_li_ty_professii.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37
Тема: Викторина «Знаешь ли ты профессии»
Образовательная область: Познавательное развитие
Подготовительная группа ( 6-7 лет)
Подготовила:
Игнатова
Людмила Ивановна
2018 учебный год
Задачи:
Образовательные:
- - Содействовать формированию представления о важности и значимости всех профессий;
- - Расширять и обогащать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действий;
- - Закрепить работу по развитию, четко следовать правилам игры.
- Расширять кругозор детей;
Развивающие:
- - Развивать память, внимание, логическое мышление, инициативность.
- - Развивать умение строить полные ответы;
- - Развивать умение слушать внимательно.
Воспитательные:
- - Воспитывать уважение к людям разных профессий;
- - Воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи;
- - Способствовать воспитанию действовать в команде.
Интеграция:
ОО Художественно-эстетическое развитие:
ОО Речевое развитие
ОО Социально – коммуникативное развитие
- Воспитывать эстетическое восприятие через рассматривание картинок.
- Развивать связную речь детей
- Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивая его.
Форма организации НОД:
Совместная деятельность педагога с детьми.
Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
- - Наглядные – картинки с изображением профессий, орудий труда, опорные знаки;
- - Словесные – беседы, диалог, дискуссия, словесные игры, инструкции.
ХОД НОД:
- Вступительная часть. Постановка цели.
- Здравствуйте, здравствуйте! Тема сегодняшней встречи « Знаешь ли ты профессии». Я предлагаю разделиться на две команды (дети самостоятельно выбирают названия своих команд).
- Победителям достанется всё: слава и суперприз.
2. Основная часть. Конкурсы.
Итак, первый вопрос нашей викторины.
- 1.- « Буква- профессия» - назовите профессию на букву.
В – воспитатель, водитель, водолаз, врач, ветеринар, вратарь.
Б – бухгалтер, балерина, библиотекарь, банкир.
А - агроном, артист, актер, адвокат, астроном.
Р – режиссер, рыбак, ракетчик, руководитель.
- 2.- «Профессии любимых сказочных героев» - вспомните профессии литературных героев.
- профессия героя сказки про Незнайку - Пилюлькина? (врач);
- кем работал Печкин из книги «Про дядю Федора?» (почтальон);
- человек какой профессии в сказке Ш .Перро спас Красную шапочку и ее бабушку? (охотник);
- в кого превратила фея крысу в сказке «Золушка» Ш. Перро (кучер).
- «Угадай профессию по звуку»
- стук молотка (плотник);
- затвор фотоаппарата (фотограф);
- стук колес (машинист);
- звук трактора (тракторист);
- рев мотора (водитель).
- 4. «Подскажи профессию»
- Мне поставила вчера два укола…(медсестра);
- Замирает в страхе зритель в клетке с тигром…. (укротитель);
- Как воздушная принцесса в форме лётной… (стюардесса);
- Он не лётчик , не пилот, он ведет не самолёт, а огромную ракету дети, кто скажите это? (космонавт);
- Мастер, мастер помоги – прохудились сапоги. Забивай по крепче гвозди мы пойдем сегодня в гости. (сапожник);
- Станет палочкой махать, станет музыка играть (дирижер) .
- 5. «Художники профессий»
С помощью мимики и жестов, не произнося ни каких слов, показать профессию. А всем надо угадать, что это за профессия .
- 6. Игра «Кому что нужно?»
- У меня так много картинок, на которых изображены различные предметы. Они Вам всем хорошо знакомы. Какой профессии эти предметы могут пригодиться?
Надо назвать эти предметы, найти человека этой профессии, назвать ее.
- 7. Игра « С флажком»
Один ребенок называет инструмент, бросая мяч, а другой отвечает, что с инструментом делают, какие действия совершают, возвращая мяч.
- ножом…… режут пилой….пилят из лейки…. поливают
- метлой….. метут топором…..рубят половником …..наливают
- лопатой…. Копают иголкой….шьют ножницами…..режут.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Спасибо, ребята. Работали Вы все хорошо. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...