Викторина "Знаешь ли ты профессии."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатова Людмила Ивановна

Познавательное  развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_znaesh_li_ty_professii.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида №37


                       

Тема: Викторина  «Знаешь ли ты профессии»

Образовательная  область: Познавательное развитие

Подготовительная  группа ( 6-7 лет)

Подготовила:

Игнатова

Людмила Ивановна

 

                                                 

                                                            2018 учебный год

Задачи:

Образовательные:

  • - Содействовать формированию представления о важности и значимости всех профессий;
  • - Расширять и обогащать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действий;
  • - Закрепить работу по развитию, четко следовать правилам игры.
  • Расширять кругозор детей;

Развивающие:

  • - Развивать  память, внимание, логическое мышление, инициативность.
  • - Развивать умение строить полные ответы;
  • - Развивать умение слушать внимательно.

Воспитательные:

  • - Воспитывать уважение к людям разных профессий;
  • - Воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи;
  • - Способствовать воспитанию действовать в команде.

Интеграция:

ОО Художественно-эстетическое развитие:

ОО Речевое развитие

ОО Социально – коммуникативное развитие

  • Воспитывать эстетическое восприятие через рассматривание картинок.
  • Развивать связную речь детей
  • Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.
  • Формировать умение слушать собеседника, не перебивая его.

Форма организации НОД:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

  • - Наглядные – картинки с изображением профессий, орудий труда, опорные знаки;
  • - Словесные – беседы, диалог, дискуссия, словесные игры, инструкции.

                                                                     

                                                                      ХОД  НОД:

  1. Вступительная часть.  Постановка цели.

- Здравствуйте, здравствуйте! Тема сегодняшней встречи « Знаешь ли ты профессии». Я предлагаю разделиться на две команды (дети  самостоятельно выбирают названия своих команд).

- Победителям достанется всё: слава и суперприз.

2. Основная часть. Конкурсы.

Итак, первый вопрос нашей викторины.

  • 1.- « Буква- профессия» - назовите профессию на  букву.

В – воспитатель, водитель, водолаз, врач, ветеринар, вратарь.

Б – бухгалтер, балерина, библиотекарь, банкир.

А -  агроном, артист, актер, адвокат, астроном.

Р – режиссер, рыбак, ракетчик, руководитель.

  • 2.- «Профессии любимых сказочных героев» - вспомните профессии литературных героев.

- профессия героя сказки про Незнайку  - Пилюлькина? (врач);

- кем работал Печкин из книги «Про дядю Федора?» (почтальон);

- человек какой профессии в сказке Ш .Перро спас  Красную шапочку и ее бабушку? (охотник);

-  в кого превратила фея крысу в сказке «Золушка» Ш. Перро (кучер).

  • «Угадай профессию по звуку»

- стук молотка (плотник);

- затвор фотоаппарата (фотограф);

- стук колес (машинист);

- звук трактора (тракторист);

- рев мотора (водитель).

  • 4. «Подскажи профессию»

- Мне поставила вчера два укола…(медсестра);

- Замирает в страхе зритель в клетке с тигром…. (укротитель);

- Как воздушная принцесса в форме лётной… (стюардесса);

- Он не лётчик , не пилот, он ведет не самолёт, а огромную ракету дети, кто скажите это? (космонавт);

- Мастер, мастер помоги – прохудились сапоги. Забивай по крепче гвозди мы пойдем сегодня в гости. (сапожник);

- Станет палочкой махать, станет музыка играть (дирижер) .

  • 5. «Художники профессий»

 С помощью мимики и жестов, не произнося ни каких слов, показать профессию. А всем надо угадать, что это за профессия .

  • 6. Игра «Кому что нужно?»

- У меня так много картинок, на которых изображены различные предметы. Они  Вам всем хорошо знакомы. Какой профессии эти предметы могут пригодиться?

Надо назвать эти предметы, найти человека этой профессии, назвать ее.

  • 7. Игра « С флажком»

Один ребенок называет инструмент, бросая мяч, а другой отвечает, что с инструментом делают, какие действия совершают, возвращая мяч.

- ножом…… режут          пилой….пилят       из лейки…. поливают

- метлой….. метут          топором…..рубят       половником …..наливают

- лопатой…. Копают       иголкой….шьют         ножницами…..режут.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

  Спасибо, ребята. Работали Вы все хорошо. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...