Проект "Как идёт письмо!
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Мы живем в современном мире в век гаджетов, интернета, цифровых технологий. Это очень удобно, быстро, мало затратно. Отпала необходимость писать письма в ручную. Главный параметр в исчезновении бумажного письма это время. Хотя ребята знают, что такое электронная почта, что их мамы заказывают разные товары через электронную почту, что каким - то образом заказанный товар можно забрать на почте в отделе посылок.Читая стихи С.Михалкова, мы увидели, что ребята не понимают как писать письмо, зачем это нужно, если можно написать смс сообщение. Как письмо попадает к адресату? Таким образом, у нас с ребятами возник вопрос для исследования «Как идет письмо?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта "Как идёт письмо" | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №17 «Здоровячок»
Согласовано Утверждаю:
Старший воспитатель МБДОУ№17 Заведующий МБДОУ №17
Домашенко Е.А._____________ Киселева Е.В.__________
« »______________20___ « »______________20___
Проект
« Как идёт письмо?»
на 2019-2020 уч.год
Воспитатели: Л.М. Свиридова
А.С.Сартакова
.
Возраст детей: 6-7 лет.
2 Актуальность: Мы живем в современном мире в век гаджетов, интернета, цифровых технологий. Это очень удобно, быстро, мало затратно. Отпала необходимость писать письма в ручную. Главный параметр в исчезновении бумажного письма это время. Хотя ребята знают, что такое электронная почта, что их мамы заказывают разные товары через электронную почту, что каким - то образом заказанный товар можно забрать на почте в отделе посылок.
Читая стихи С.Михалкова, мы увидели, что ребята не понимают как писать письмо, зачем это нужно, если можно написать смс сообщение. Как письмо попадает к адресату? Таким образом, у нас с ребятами возник вопрос для исследования «Как идет письмо?»
Цель проекта: формирование у детей знаний о письме и работе почты
Задачи:
- Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
- Изучить историю возникновения письма с помощью детских исследовательских проектов
- Организовать экскурсии на почту родителей с детьми.
- Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
- Организовать чтение книг о работе почтальона
- Развивать практические умения писать письма.
- Привлечь родителей к проекту, помогая детям понять, как идёт письмо
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети 6-7 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
- У детей сформировано представление об истории возникновения письма
- Родители совместно с детьми активно принимают участие в исследовательских проектах
- У ребят сформировано умение представлять свои проекты.
- Повысится интерес к написанию писем не только у детей, но и родителей
- Дети научатся писать письма
Тип проекта: социальный, познавательный, информационно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь - май
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
I Этап - Подготовительно-информационный
- составление плана работы
- сбор и оформление наглядного материала
II Этап - Основной
- проведение познавательных бесед
- проведение экскурсии, встречи
- привлечение родителей в проведение мероприятий
3 Началось все с чтения произведения С.Михалкова «Почта». На вопрос «Что такое письмо?», ребята выдавали разные гипотезы: смс-сообщения, электронное письмо. Но про настоящее письмо никто не сказал. В процессе беседы выяснили, что СМС с мобильного телефона короткое, потому что неудобно набирать длинные сообщения, сокращают слова, свое настроение обозначают разными смайликами. Люди к этому привыкают и из словаря человека исчезают некоторые слова, т.е. словарь становится бедным.
Так возникла тема для исследования «Как идет письмо?»
Первый этап знакомства детей с настоящим письмом.
4 Проект мы начали с написания писем каждому ребёнку. Написали письма, предупредили родителей и детей , чтобы проверяли каждый день почтовые ящики. Ребята каждый день обсуждали новость, о том кто получил письмо.
5 Параллельно ребята с родителями и педагогами вели исследование истории возникновения письма.
Представляли свои презентации. Поражала уверенность рассказа детей.
6 Проект продолжался. Наступил день , когда ребята пришли в детский сад , с порога кричат о том , что им пришло письмо, родители следом в шоке от их реакции.
Рассказы родителей:
Макс получил письмо, вы не представляете что с ним было, кружился, скакал, письмо никому не давал, убежал в свою комнату, закрылся и читал письмо.
Другая девочка от эмоций и радости, что именно ей адресован этот конверт с письмом, расплакалась.
8Родители благодарили нас, что такими формами работы, мы учим детей, вызываем у них эмоции, не даём им скучать.
У детей была просто ураганная реакция, настолько они были рады письму.
Наступил второй этап знакомство с письмом. Ребятам с родителями нужно было написать ответ. И тут мы удивились. Некоторые родители спрашивали : «Куда писать?» или «Как мы узнаем ваш адрес?». Совместными усилиями мы выяснили, что обратный адрес написан на конверте.
9 Мы попросили родителей помочь написать детям письма, хотя многие дети писали сами, обязательно сходить на почту с ребёнком, чтобы он сам отправил письмо, а заодно провели экскурсию по почте.
10-11Таким образом, ребята сами писали и отправляли письма. Самое важное, ребята все время контролировали, получили мы от них письма или нет. Очень радовались, что их письмо нашло адресата.
12 Чтобы поддержать интерес к письму, я написала всем ребятам письма из Санкт Петербурга, вложила каждому ребёнку открытку с достопримечательностью Питера, коротко рассказала в письме, что это. И попросила выяснить, а есть ли в нашем городе достопримечательности, и какая их история.
13А чтобы быть уверенной в том, что родители проделали эту работу, предложила сфотографироваться рядом с достопримечательностью. Таким образом, ребята и родители через письмо расширяют кругозор о родном городе.
Очень важный момент прослеживается в переписке, мы уделяем время каждому ребёнку, можем поделиться секретами. У детей появилось своё собственное . принадлежащее только им пространство.
Продолжился наш проект выездом в Тайланд. Девочка обещала нам оттуда написать письмо. Но возник вопрос, а как там работает почта, как отправить письмо? Ребёнку с бабушкой предстоит исследовательская деятельность в Тайланде, о чем после приезда Вероника нам представит проект « Письмо из Тайланда».
Неожиданно проект стал разворачиваться дальше по инициативе ребят. Они уже начинают интересоваться адресами друг у друга, чтобы написать письма. И это уже явилось третьим этапом нашего проекта.
В дальнейшем мы продолжим «Фронтовое письмо» к 9 мая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...
Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".
Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...
Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"
Презентация стихотворения для дошкольников с нарушением слуха....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...
Логоритмическое упражнение - "Идёт, идёт к нам дед Мороз"
Авторское логоритмическое упражнение для детей к Новому году...