Проект "Как идёт письмо!
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Свиридова Любовь Михайловна

Мы живем в современном мире в век гаджетов, интернета, цифровых технологий. Это очень удобно, быстро, мало затратно.   Отпала необходимость писать письма в ручную. Главный параметр в исчезновении  бумажного письма это время.  Хотя ребята знают, что такое электронная почта, что их мамы заказывают разные товары через электронную почту, что каким - то образом заказанный товар можно забрать на почте в отделе посылок.Читая стихи С.Михалкова, мы увидели, что ребята не понимают как писать письмо, зачем это нужно, если можно написать смс сообщение. Как письмо попадает к адресату? Таким образом, у нас с ребятами возник вопрос  для исследования «Как идет письмо?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №17 «Здоровячок»

Согласовано                                                                                                      Утверждаю:

Старший воспитатель МБДОУ№17                                        Заведующий МБДОУ №17

Домашенко Е.А._____________                                              Киселева Е.В.__________

«     »______________20___                                                   «     »______________20___

Проект

«  Как идёт письмо?»

 на 2019-2020 уч.год

Воспитатели: Л.М. Свиридова

                                                                                                     А.С.Сартакова

.

Возраст детей: 6-7 лет.

2 Актуальность:   Мы живем в современном мире в век гаджетов, интернета, цифровых технологий. Это очень удобно, быстро, мало затратно.   Отпала необходимость писать письма в ручную. Главный параметр в исчезновении  бумажного письма это время.  Хотя ребята знают, что такое электронная почта, что их мамы заказывают разные товары через электронную почту, что каким - то образом заказанный товар можно забрать на почте в отделе посылок.

    Читая стихи С.Михалкова, мы увидели, что ребята не понимают как писать письмо, зачем это нужно, если можно написать смс сообщение. Как письмо попадает к адресату? Таким образом, у нас с ребятами возник вопрос  для исследования «Как идет письмо?»

Цель проекта: формирование у детей знаний о письме и работе почты

Задачи: 

  1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  2. Изучить  историю возникновения письма с помощью детских исследовательских проектов
  3. Организовать экскурсии на почту  родителей с детьми.
  4. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  5. Организовать чтение книг о работе почтальона
  6. Развивать практические умения писать письма.
  7. Привлечь родителей  к проекту, помогая детям понять, как идёт письмо

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети 6-7 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
  • У детей сформировано представление об истории возникновения письма
  • Родители совместно с детьми активно принимают участие в исследовательских проектах
  • У ребят сформировано умение представлять свои проекты.
  • Повысится интерес к написанию писем не только у детей, но и родителей
  • Дети научатся писать письма

Тип проекта: социальный, познавательный, информационно-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь - май

 Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

I Этап - Подготовительно-информационный

  • составление плана работы
  • сбор и оформление наглядного материала

II Этап - Основной

  • проведение познавательных бесед
  • проведение экскурсии, встречи
  • привлечение родителей в проведение мероприятий

        3  Началось все с чтения произведения С.Михалкова «Почта». На вопрос «Что такое письмо?», ребята выдавали разные гипотезы: смс-сообщения, электронное письмо. Но про настоящее письмо никто не сказал. В процессе беседы выяснили, что СМС с мобильного телефона короткое,   потому что неудобно набирать длинные сообщения, сокращают слова, свое настроение обозначают разными смайликами. Люди к этому привыкают и из словаря человека исчезают некоторые слова, т.е. словарь становится бедным.

 Так возникла тема для исследования «Как идет письмо?»

Первый этап знакомства детей с настоящим письмом.

        4  Проект мы начали с написания писем каждому ребёнку.  Написали письма, предупредили родителей и детей , чтобы проверяли каждый день почтовые ящики.  Ребята каждый день обсуждали новость, о том   кто получил письмо.

5  Параллельно ребята с родителями и педагогами  вели исследование  истории возникновения письма.

Представляли свои презентации. Поражала уверенность рассказа детей.

6 Проект продолжался.  Наступил день , когда ребята пришли в детский сад , с порога кричат  о том , что им пришло письмо, родители следом в шоке от их реакции.

Рассказы родителей:

Макс получил письмо,  вы не представляете что с ним было, кружился, скакал, письмо никому не давал, убежал в свою комнату, закрылся и читал письмо.  

Другая девочка от эмоций  и радости, что именно ей адресован этот конверт с письмом, расплакалась.

8Родители благодарили нас, что такими формами работы, мы учим детей, вызываем у них эмоции, не даём им скучать.

У детей была просто ураганная реакция,  настолько они были рады письму.

Наступил второй этап знакомство с письмом. Ребятам с родителями  нужно было написать ответ. И тут мы удивились. Некоторые родители спрашивали :  «Куда писать?» или «Как мы узнаем ваш адрес?».  Совместными усилиями  мы выяснили, что  обратный адрес написан на конверте.  

 9 Мы попросили родителей помочь написать детям письма, хотя многие дети писали сами, обязательно сходить на почту с ребёнком, чтобы он сам отправил письмо, а заодно провели экскурсию по почте.  

10-11Таким образом, ребята сами писали и отправляли письма. Самое важное, ребята все время  контролировали, получили мы от них письма или нет. Очень радовались,  что их письмо нашло адресата.

 12 Чтобы поддержать интерес к письму, я написала всем ребятам письма из Санкт Петербурга, вложила каждому ребёнку открытку с  достопримечательностью Питера, коротко рассказала в письме, что это. И попросила выяснить, а есть ли в нашем городе достопримечательности, и какая их история.

13А чтобы быть уверенной в том, что родители проделали эту работу, предложила сфотографироваться рядом с достопримечательностью. Таким образом, ребята и родители  через письмо расширяют кругозор о родном городе.

 Очень важный момент прослеживается в переписке, мы уделяем время каждому ребёнку, можем поделиться секретами. У детей появилось своё собственное . принадлежащее только им пространство.

 Продолжился наш проект   выездом в Тайланд.  Девочка обещала нам оттуда написать письмо. Но  возник вопрос, а как там работает почта, как отправить письмо?   Ребёнку с бабушкой предстоит исследовательская деятельность в Тайланде, о чем после приезда  Вероника  нам представит  проект « Письмо из Тайланда».

 Неожиданно проект стал разворачиваться дальше  по инициативе ребят. Они уже начинают интересоваться адресами друг у друга, чтобы написать письма. И это уже явилось третьим этапом нашего проекта.

В дальнейшем мы продолжим  «Фронтовое письмо» к 9 мая

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...

Логоритмическое упражнение - "Идёт, идёт к нам дед Мороз"

Авторское логоритмическое упражнение для детей к Новому году...