НОД "Ледяные забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей младшей группы- знакомство со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmo_zanyatie_ml.gr_.2020.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37
Конспект
Для детей младшей группы
Тема «Ледяные забавы»
ОО «Познавательное развитие»
подготовила: Игнатова Л.И.
2020г
Цель: Получение информации о свойствах льда опытным путем.
Задачи:
Познакомить со свойствами льда; развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию. Стимулировать любознательность.
Интеграция: ОО «Речевое развитие» - обогащать словарный запас. Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание картинок о зиме, беседы о зимних явлениях.
Методы и приемы: Игровой, вопросы к детям, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: картина «Зима», кукла в костюме Зимы, клеенки на каждого ребенка, салфетки, кусочки льда, цветные снежинки.
Ход НОД.
1. Вводная часть – 2 мин.
В. – Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Какие признаки зимы вы знаете? (Идет снег, сильные морозы, на деревьях бывает иней, реки и озера покрыты льдом).
-Сегодня, к нам в гости пришла Матушка Зима (показываю куклу, одетую в костюм зимы). Она хочет вас пригласить в свой зимний дворец, показать свою лабораторию.
Вы согласны? Закройте на минутку глаза и представьте себе ледяной дворец Матушки Зимы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. Вас встречает Матушка Зима. Вы ее не бойтесь. Сердце и руки у нее холодные, а душа теплая и добрая. Она ждет гостей. Открывайте глаза.
А вот и лаборатория, но вход в нее по пригласительным билетам. Возьмите себе пригласительный билет. Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете (на столах разноцветные снежинки).
2. Основная часть – 10мин.
Матушка Зима приготовила для вас различные игры и забавы.
Читаю загадку «Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
- О чем эта загадка? - Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Игра 1. «Заморожу».
- Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что и происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?
Вывод: лед холодный, он замораживает все, к чему прикасается.
Игра 2. «Лед плачет».
-Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась на ладошках вода? Чьи это слезы? Почему лед плачет? Какое время года любит лед – лето или зиму? Почему?
Вывод: лед в тепле тает, «проливает слезы».
Игра 3. «Катаемся с горки».
- А теперь давайте развеселим кубики льда – покатаем их с горки. Наклоните ладошку – это горка (лед скатывается у детей с ладошки на клеенку). Почему лед скатился? Какой лед?
Вывод: лед гладкий, скользкий.
Игра 4. «Ледяные скульптуры».
- Возьмите в руки кусочки льда и попробуйте из него что- нибудь вылепить. Сожмите лед в ладонях. Изменил ли лед свою форму? Можно ли смять кусок льда? Почему?
Вывод: лед твердый.
Игра 5. «А я тебя вижу».
- Дети, на ваших столах лежат кубики льда, внутри них что – то заморожено. Посмотрите, что там внутри льда? Почему вы их видите? Что можно сказать про это свойство льда? Лед какой?
Вывод: лед прозрачный.
Физминутка – игра «Ветер, мороз, льдинки».
Дети стоят в круге, воспитатель произносит слова «Холодные льдинки, прозрачные льдинки искрятся, звенят». Дети лопают в ладоши и говорят «Дзинь, дзинь». При слове «Ветер» - разбегаются в разные стороны. При слове «Мороз» - выстраивают круг. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Заключительная часть - 3 мин.
Дети, Матушка Зима приготовила для вас угощенье – ледяные конфеты. Представьте себе, что она угощает этими конфетами вас, просит, чтобы вы съели хотя бы по одной льдинке. Как вы поступите? Станете вы есть лед? (Нет). Почему?
-Раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, она предложит поиграть в льдинки, покидаться ими друг в друга. Можно играть в такую игру? Почему нельзя кидаться льдом?
- Молодцы! А это ледяное угощенье мы оставим в стаканчике и посмотрим, что с ним произойдет. А нам пора возвращаться, закрыли глазки, представили нашу группу, «раз, два, три» - вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...