Конспект занятия по Окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №25 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие в весенний лес»
Используя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастики), технологии сказкотерапии, музыкального воздействия.
Воспитатель:
Радаева Ольга Николаевна
Санкт - Петербург
Интеграция образовательных областей: познавательная (ознакомление с признаками природы весной), речевая (развитие связной речи), физическая (подвижная игра).
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: содействовать ознакомлению детей с характерными особенностями весенней погоды.
Образовательные задачи: содействовать расширению представлений о лесных растениях, животных и птицах. Содействовать формированию элементарных представлений о простейших связях живой и неживой природы.
Развивающие задачи: содействовать обогащению и активизации словарного запаса. Способствовать формированию умения отгадывать загадки
Воспитательные задачи: продолжать содействовать формированию любви к природе и бережного отношения к ней. Содействовать формированию и развитию эмоционального мира детей.
Физические задачи: способствовать укреплению здоровья и развитию мелкой моторики дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии – пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: весенняя погода.
Методы и приемы: наглядные (иллюстрации), практические (создание проблемных ситуаций), словесные (вопросы, литературный материал).
Материал и оборудование:
- Панорама весеннего леса.
- Игрушки: зайчик, белка, волк, медведь, ежик, лиса.
- Корзинка с подарками для лесных зверей (бочонок с медом, шишки, морковка, яблоко, рыбка, косточка).
- Магнитофон и аудиозаписи (пение лесных птиц, звуки капели, хороводная песня).
Вводная часть НОД.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
– Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А что это за корзинка стоит? Посмотрим, что в ней лежит? Здесь есть бочонок с медом, шишка, морковка, яблоко, зеркало и шляпа. Возьмем корзинку с собой, вдруг пригодится. А теперь представьте, что садитесь в паровозик и отправимся в путь. Паровоз дает гудок: «Ту - ту». Отправляемся.
Дыхательная гимнастика «Паровозик».
Основная часть НОД.
Вот мы и приехали в лес.
(Звучит аудиозапись пения лесных птиц).
Послушайте как весело и звонко поют птицы. Как вы думаете, они радуются? (варианты ответов детей). Для того, чтобы узнать, чему же так радуются птички, давайте отгадаем загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер.
Значит к нам пришла …
Дети: Весна
Воспитатель:
– Молодцы! Правильно отгадали загадку. Конечно, птички радуются, приходу весны. Ребята, а давайте вспомним какие приметы весны, которые мы знаем?
Дети:
– Растаял снег, побежали ручьи, прилетели птицы, светит яркое солнце, небо голубое, на улице стало тепло, надели легкую одежду, день стал длиннее.
Воспитатель:
– Молодцы! Все приметы весны вспомнили. Ребята слышите, а что это за звуки «Кап-Кап-Кап»? Это же песенка Капели. А давайте мы с ней поиграем.
(звучит музыкальная композиция «Капель»
Воспитатель:
– А теперь давайте погуляем по весеннему лесу. Смотрите кто-то спрятался под елкой. Отгадайте загадку, и мы узнаем кто же там.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети:
– Белка.
Воспитатель:
– Правильно, Белка. Ребята, что белочка любит есть? (Варианты ответов детей – шишки, орешки).
Воспитатель:
– А у нас в корзинке есть шишка. Подарим белке шишку. И отправляемся дальше. Смотрите и под этой елочкой кто-то спрятался.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. Молодцы! А что медведь любит есть? (Варианты ответов детей – мед, ягоды). И для Мишки у нас есть в корзинке подарочек. Бочонок с Медом. А мы идем дальше. А кто же у нас здесь спрятался?
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Дети:
– Волк.
Воспитатель:
– Молодцы! И с этой загадкой вы справились. А чтобы волк не был таким злым, давайте подарим волку шляпу. Ребята, мы с вами совсем забыли сказать о том, какие самые первые цветы появляются в лесу?
Дети:
– Подснежники.
Воспитатель:
– Конечно, подснежники. Еще снег не успел растаять, а прямо из-под него пробиваются белые головки подснежника.
Пальчиковая гимнастика.
Наши белые цветочки (кулачки сжаты)
Распускают лепесточки. (разжимается кулачок)
Ветерок немножко дышит
Лепестки колышит. (ладошки машут вправо и влево)
Наши белые цветочки
Закрывают лепесточки. (кулачок сжимается)
Они тихо засыпают
И головкою кивают. (кулачок опускается).
Воспитатель:
– Вот какие красивые подснежники мы показали. А теперь мы продолжаем свое путешествие. Кто же у нас под этой елочкой?
Рыжая шубка
По лесу плутает.
Хвостом след заметает.
Дети:
– Лиса.
Воспитатель:
– Молодцы! Отгадали! И для лисички в нашей корзинке найдется подарочек. Рыбка. Пусть любуется своей красивой шубкой. А мы идем дальше. Про кого эта загадка?
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети:
– Ежик.
Воспитатель:
– И с этой загадкой вы справились. А что ежик любит есть?
Дети:
– Грибы, яблоки.
Воспитатель:
– Тогда в нашей корзинке и для ежика есть угощение. Яблоко. Ну и кто же у нас спрятался за последней елочкой?
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,
Всех зверей пугается, под кустом спасается.
Дети:
– Это Зайчик.
Воспитатель:
– Правильно. Зайка, у нас и для тебя есть угощение. Ребята, что любит есть Зайка.
Дети:
– Морковку.
Воспитатель:
– Возьми, Зайка, морковку. А почему Зайка грустный? Ребята вы знаете, какая история приключилась с Зайкой? Почему он грустит? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Сейчас мы вместе с Зайкой расскажем вам, почему он грустит.
Сюрпризный момент.
Инсценировка воспитателем сказки «Заюшкина избушка» с использованием пальчиковых кукол.
Заключительная часть НОД.
Воспитатель:
– Ребята, вам понравилась сказка? Лиса поняла, что она поступила плохо. Она больше не будет никого обижать. Давайте встанем в хоровод и попляшем дружно и весело.
Дети строятся в хоровод. Звучит русская народная плясовая мелодия.
Воспитатель:
– Вот и закончилось наше путешествие в лес. Ребята, вам понравилось путешествовать? (варианты ответов) Интересно отгадывать загадки? Пора нам возвращаться в садик, садитесь в паровозик.
Дети друг за другом подходят к ковру и садятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...