Конспект занятия по Окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по Окружаюжему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное  

учреждение детский сад №25 общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности    

по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста

 «Путешествие в весенний лес»

Используя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастики), технологии сказкотерапии, музыкального воздействия.

Воспитатель:

Радаева Ольга Николаевна

Санкт - Петербург

Интеграция образовательных областей: познавательная (ознакомление с признаками природы весной), речевая (развитие связной речи), физическая (подвижная игра).

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: содействовать ознакомлению детей с характерными особенностями весенней погоды.

Образовательные задачи: содействовать расширению представлений о лесных растениях, животных и птицах. Содействовать формированию элементарных представлений о простейших связях живой и неживой природы.

Развивающие задачи: содействовать обогащению и активизации словарного запаса.  Способствовать формированию умения отгадывать загадки

Воспитательные задачи: продолжать содействовать формированию любви к природе и бережного отношения к ней. Содействовать  формированию и развитию эмоционального мира детей.  

Физические задачи: способствовать укреплению здоровья и развитию мелкой моторики дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии – пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: весенняя погода.

Методы и приемы: наглядные (иллюстрации), практические (создание проблемных ситуаций), словесные (вопросы, литературный материал).

Материал и оборудование:

  1. Панорама весеннего леса.
  2. Игрушки: зайчик, белка, волк, медведь, ежик, лиса.
  3. Корзинка с подарками для лесных зверей (бочонок с медом, шишки, морковка, яблоко, рыбка, косточка).
  4. Магнитофон и аудиозаписи (пение лесных птиц, звуки капели, хороводная песня).

                                                             

Вводная часть НОД.

Дети сидят на ковре.  

Воспитатель:

– Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. А что это за корзинка стоит? Посмотрим, что в ней лежит? Здесь есть бочонок с медом, шишка, морковка, яблоко, зеркало и шляпа. Возьмем корзинку с собой, вдруг пригодится.  А теперь представьте, что садитесь в паровозик и отправимся в путь. Паровоз дает гудок: «Ту - ту». Отправляемся.

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Основная часть НОД.

Вот мы и приехали в лес.

(Звучит аудиозапись пения лесных птиц).

Послушайте как весело и звонко поют птицы. Как вы думаете, они радуются? (варианты ответов детей). Для того, чтобы узнать, чему же так радуются птички, давайте отгадаем загадку:

                                   Если снег повсюду тает,                                                      

                                   День становится длинней,

                                   Если все зазеленело,

                                   И в полях звенит ручей.

                                   Если солнце ярче светит,

                                   Если птицам не до сна,

                                   Если стал теплее ветер.

                                   Значит к нам пришла …

Дети: Весна

Воспитатель:

– Молодцы! Правильно отгадали загадку. Конечно, птички радуются, приходу весны. Ребята, а давайте вспомним какие приметы весны, которые мы знаем?

Дети:

– Растаял снег, побежали ручьи, прилетели птицы, светит яркое солнце, небо голубое, на улице стало тепло,  надели легкую одежду, день стал длиннее.

Воспитатель:

– Молодцы! Все приметы весны вспомнили. Ребята слышите, а что это за звуки «Кап-Кап-Кап»? Это же песенка Капели. А давайте мы с ней поиграем.

(звучит музыкальная композиция «Капель»

Воспитатель:

– А теперь давайте погуляем по весеннему лесу. Смотрите кто-то спрятался под елкой. Отгадайте загадку, и мы узнаем кто же там.

                                       Кто по елкам ловко скачет

                                       И взлетает на дубы?

                                       Кто в дупле орехи прячет,

                                       Сушит на зиму грибы?

Дети: 

– Белка.

Воспитатель:

– Правильно, Белка. Ребята, что белочка любит есть? (Варианты ответов детей – шишки, орешки).

Воспитатель:

– А у нас в корзинке есть шишка. Подарим белке шишку. И отправляемся дальше. Смотрите и под этой елочкой кто-то спрятался.

                                          Кто в лесу глухом живет,

                                          Неуклюжий, косолапый?

                                          Летом ест малину, мед,

                                          А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. Молодцы! А что медведь любит есть? (Варианты ответов детей – мед, ягоды). И для Мишки у нас есть в корзинке подарочек. Бочонок с Медом. А мы идем дальше. А кто же у нас здесь спрятался?

                                         Что за зверь зимой холодной

                                          Ходит по лесу голодный?

                                          На собаку он похож,

                                          Что ни зуб — то острый нож!

Дети: 

– Волк.

Воспитатель:

– Молодцы! И с этой загадкой вы справились. А чтобы волк не был таким злым, давайте подарим волку шляпу. Ребята, мы с вами совсем забыли сказать о том, какие самые первые цветы появляются в лесу?

Дети: 

– Подснежники.

Воспитатель: 

– Конечно, подснежники. Еще снег не успел растаять, а прямо из-под него пробиваются белые головки подснежника.

Пальчиковая гимнастика.

                                            Наши белые цветочки (кулачки сжаты)

                                            Распускают лепесточки. (разжимается кулачок)

                                            Ветерок  немножко дышит

   Лепестки колышит. (ладошки машут вправо и влево)

                                            Наши белые цветочки

                                            Закрывают лепесточки. (кулачок сжимается)

                                            Они тихо засыпают

                                            И головкою кивают. (кулачок опускается).

Воспитатель:

– Вот какие красивые подснежники мы показали. А теперь мы продолжаем свое путешествие. Кто же у нас под этой елочкой?

                                            Рыжая шубка

                                            По лесу плутает.

                                            Хвостом след заметает.

Дети:

– Лиса.

Воспитатель:

– Молодцы! Отгадали! И для лисички в нашей корзинке найдется подарочек. Рыбка. Пусть любуется своей красивой шубкой. А мы идем дальше. Про кого эта загадка?

                                            Он в лесу без сумки ходит,

                                            Яблоки, грибы находит.

                                            На спине иголки.

                                            Кто это у елки?

Дети:

– Ежик.  

Воспитатель:

– И с этой загадкой вы справились. А что ежик любит есть?

Дети:

– Грибы, яблоки.

Воспитатель: 

– Тогда в нашей корзинке и для ежика есть угощение. Яблоко. Ну и кто же у нас спрятался за последней елочкой?

                                            Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,

                                            Всех зверей пугается, под кустом спасается.

Дети:

– Это Зайчик.

Воспитатель:

– Правильно. Зайка, у нас и для тебя есть угощение. Ребята, что любит есть Зайка.

Дети:

– Морковку.

Воспитатель:

– Возьми, Зайка, морковку. А почему Зайка  грустный? Ребята вы знаете, какая история приключилась с Зайкой? Почему он грустит? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Сейчас мы вместе с Зайкой расскажем вам, почему он грустит.

Сюрпризный момент.

Инсценировка воспитателем сказки «Заюшкина избушка» с использованием пальчиковых кукол.

Заключительная часть НОД.

Воспитатель:

– Ребята, вам понравилась сказка? Лиса поняла, что она поступила плохо. Она больше не будет никого обижать. Давайте встанем в хоровод и попляшем дружно и весело.

Дети строятся в хоровод. Звучит русская народная плясовая мелодия.

Воспитатель:

– Вот и закончилось наше путешествие в лес. Ребята, вам понравилось путешествовать? (варианты ответов) Интересно отгадывать загадки? Пора нам возвращаться в садик, садитесь в паровозик.

Дети друг за другом подходят к ковру и садятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...