Конспект "Удивительные свойства воздуха
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ноздрачева Светлана Васильевна

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обогащать экологические знания детей, познакомить детей со свойствами воздуха.

Программные задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о воздухе;

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией;

Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любознательность;

воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

Оборудование: стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, колпачки от фломастеров, воздушный шарик.

Ход занятия

1. Вводная часть:

В: Ребята, предлагаю вам пройти на ковер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! (дети повторяют )

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория (дети повторяют)

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

2. Основная часть:

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся)

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

Опыт № 1 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (ответы детей)

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Опыт № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть (дети следуют указаниям воспитателя)

В: Что вы увидели?

Д: Пузырьки

В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Д: Нет

В: Почему? (ответы детей)

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Опыт № 3 «Слышим воздух»

В: теперь давайте попробуем услышать воздух. Возьмите по крышечке от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите?

Д: Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

Д: Писк, воздух.

В: С помощью чего мы услышали воздух?

Д: Нам помогли крышечки и шарик.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Опыт № 4 «Узнай по запаху»

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы

Д: отвечают (апельсин, лук, яблоко). 

В: Вы замечательно справились. Молодцы.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

3. Заключительная часть:

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интереснее всего? (ответы детей)

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется помещение в котором ученые проводят опыты? Как называется техника рисования воздухом? (ответы детей)

Наше исследование воздуха подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Свойства воздуха!

Исследовательская работа...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....