«Чудо в паутине»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с объектом живой природы – пауком, его образом жизни; особенностями его строения, питания;
- рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять;
- развивать познавательную активность, внимание, память; учить устанавливать причинно- следственные связи.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; игрушка-паук.
Ход занятия.
Педагог приносит детям «Жалобную книгу природы», в которой находится жалоба от неизвестного живого существа. Педагог предлагает её прочитать:
«Меня и таких, как я называются мерзкими, говорят, что мы безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное – на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем около двухсот килограммов насекомых – вредителей. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для людей это забава, а для нас – беда. Помогите нам, пожалуйста!»
Педагог: Как вы думаете, ребята, о каком живом существе идёт речь в этом письме?
Дети: О паучке и его друзьях.
Педагог: Я тоже думаю, что эта жалоба от пауке (педагог включает фильм о пауках, дети смотрят фрагмент из жизни пауков).
После окончания фильма педагог берёт в руки игрушку – паука и разговаривает от его имени с детьми.
Педагог: Посмотрите, ребята, какой симпатичный паучок. Паучок, подскажи нам, пожалуйста, чем мы может тебе помочь?
Паучок: А вы представьте себя на моём месте и на месте моих друзей. И попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают? Давайте представим, что вы – паучки. Скажем: раз, два, раз, два – превращаюсь в паучка! Вот теперь вы все - паучки! Паучки, а что вы написали бы в «Жалобную книгу природы»? Давайте присядем на уютную полянку и вы пожалуетесь матушке-природе, как паучки. А я всё подробно запишу.
Дети-паучки: Нас никто не любит,
Нас все боятся.
Нас прогоняют.
Хлопают мухобойкой.
Нам отрывают лапки.
Рвут нашу паутину.
Педагог: Я вижу, ребята, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к те так плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. Для начала поиграем.
ФИЗМИНУТКА
Педагог: А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы вспомните всё, что вы узнали о паучках из фильма: сколько ног у паучка? (восемь), есть ли у паука уши? (нет, паук слышит кончиками лап), сколько у паука глаз? (несколько пар), чем питается паук? (паук-хищник, питается другими насекомыми), как паук ловит добычу? (при помощи паутины), где живут пауки? (пауки могут жить везде).
Итог занятия.
Педагог: Ребята, нашему паучку очень понравилось у нас! Вы сегодня узнали много нового и интересного о паучках, даже сами на некоторое время превратились в паучков. Мы вписали в «Жалобную книгу природы» пожелания всех паучков. Мы дадим почитать её другим детям, чтобы все знали, как обращаться с паучками и другими животными. Вам нужно запомнить одно простое правило: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков. Будьте друзьями природы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо в паутине
Конспект занятия о пауках...
Конспект занятия «В паутине паучка»
Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки". Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине" (подготовительная группа)...
Конспект занятия "Чудо в паутине"
Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...
Чудо в паутине
Данная презентация знакомит детей с многообразием видов пауков, их образом жизни, питанием. Слайды применяют на занятиях по окружающему миру, рекомендовано для показа в старшей группе...
Игровая деятельность в экологическом воспитании детей. Конспект занятия "Чудо в паутине"
Познакомить детей с объектом живой природы-пауком., его образом жизни, строения. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и ее обитателям....
Открытое занятие на тему "Чудо в паутине"
Знакомство с тем, что паук - полезное животное, а не насекомое....