«Чудо в паутине»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Программное содержание:

- познакомить детей с объектом живой природы – пауком, его образом жизни; особенностями его  строения, питания;

- рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять;

- развивать познавательную активность, внимание, память; учить устанавливать    причинно-  следственные связи.

 Материал и оборудование:  мультимедийное оборудование; игрушка-паук.

 

 Ход  занятия.

Педагог приносит детям «Жалобную книгу природы», в которой находится жалоба от неизвестного живого существа. Педагог предлагает её прочитать:

«Меня и таких,  как я называются мерзкими, говорят, что мы безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное – на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем около двухсот килограммов насекомых – вредителей. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для людей это забава, а для нас – беда. Помогите нам, пожалуйста!»

Педагог: Как вы думаете, ребята, о каком живом существе идёт речь в этом письме?

Дети: О паучке и его друзьях.

Педагог: Я тоже думаю, что эта жалоба от пауке (педагог включает фильм о пауках, дети смотрят фрагмент из жизни пауков).

После окончания фильма педагог берёт в руки игрушку – паука и разговаривает от его имени с детьми.

Педагог: Посмотрите, ребята, какой симпатичный паучок. Паучок, подскажи нам, пожалуйста, чем мы может тебе помочь?

Паучок: А вы представьте себя на моём месте и на месте моих друзей. И попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают? Давайте представим, что вы – паучки. Скажем: раз, два, раз, два – превращаюсь в паучка! Вот теперь вы все - паучки! Паучки, а что вы написали бы в «Жалобную книгу природы»? Давайте присядем на уютную полянку и вы пожалуетесь матушке-природе, как паучки. А я всё подробно запишу.

Дети-паучки: Нас никто не любит,

                        Нас все боятся.

                        Нас прогоняют.

                        Хлопают мухобойкой.

                        Нам отрывают лапки.

                        Рвут нашу паутину.

Педагог: Я вижу, ребята, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к те так плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. Для начала поиграем.

ФИЗМИНУТКА

Педагог: А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы вспомните всё, что вы узнали о паучках из фильма: сколько ног у паучка? (восемь), есть ли у паука уши? (нет, паук слышит кончиками лап), сколько у паука глаз? (несколько пар), чем питается паук? (паук-хищник, питается другими насекомыми), как паук ловит добычу? (при помощи паутины), где живут пауки? (пауки могут жить везде).

Итог занятия.

Педагог: Ребята, нашему паучку очень понравилось у нас! Вы сегодня узнали много нового и интересного о паучках, даже сами на некоторое время превратились в паучков. Мы вписали в «Жалобную книгу природы» пожелания всех паучков. Мы дадим почитать её другим детям, чтобы все знали, как обращаться с паучками и другими животными. Вам нужно запомнить одно простое правило: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков. Будьте друзьями природы!».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо в паутине

Конспект занятия о пауках...

Конспект занятия «В паутине паучка»

Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки".   Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине" (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Чудо в паутине"

Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Чудо в паутине

Данная презентация знакомит детей с многообразием видов пауков, их образом жизни, питанием. Слайды применяют на занятиях по окружающему миру, рекомендовано для показа в старшей группе...

Игровая деятельность в экологическом воспитании детей. Конспект занятия "Чудо в паутине"

Познакомить детей с объектом живой природы-пауком., его образом жизни, строения. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и ее обитателям....

Открытое занятие на тему "Чудо в паутине"

Знакомство с тем, что паук - полезное животное, а не насекомое....