Познавательное занятие «Знаменитости Таганрога» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
расширять знания детей о земляках и знаменитых людях, посещавших Таганрог, развивать разговорную и монологическую речь у детей, формировать умение слушать рассказы детей, обогащать словарный запас детей, содействовать развитию интереса к истории и культурному наследию родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Знаменитости Таганрога» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять знания детей о земляках и знаменитых людях, посещавших Таганрог, развивать разговорную и монологическую речь у детей, формировать умение слушать рассказы детей, обогащать словарный запас детей, содействовать развитию интереса к истории и культурному наследию родного города.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест города, чтение художественных произведений, стихов о родном городе, подготовка «экскурсоводов», беседы о знаменитых людях, посещавших Таганрог в разное время.
Оборудование: портреты А.Чехова, Ф.Раневской, П.И.Чайковского, Петра I, Александра I, А.Дурова, А.С. Пушкина и др. знаменитых людей, имеющих какое-либо отношение к Таганрогу; карта Таганрога, указка, экран, проектор для показа слайдов, емкость с влажным песком, влажные салфетки.
Место проведения: музыкальный зал, в роли экскурсоводов - дети.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к емкости с песком и оставить на песке отпечаток ладони. (после того, как дети вытрут руки, воспитатель начинает беседу)
-Ребята, что вы видите на песке? (ответы детей). Правильно, это – отпечаток, след, по которому можно узнать, что здесь кто-то был. Вот так и в жизни: многие люди оставляют после себя след, по которому их знают и помнят. В нашем городе родилось и побывало очень много знаменитых людей, оставивших после себя память и прославивших наш город. Кого вы можете вспомнить и назвать? (ответы детей).
-Я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию по памятным местам нашего города, которые связаны с известными именами.
На экран выводится изображение памятника Петру I.(слайд 1)
-И первая наша остановка у памятника Петра I. Нас встречает экскурсовод (в роли экскурсовода ребенок).
Экскурсовод кратко рассказывает о Петре, как о царе Российской империи, о роли в возникновении Таганрога, об истории памятника. Показывает местонахождение на карте.
(слайд 2. Памятник Александру I)
В-ль: А сейчас мы переместимся на Банковскую площадь(показ на карте). Здесь находится памятник императору Александру I.
Ребенок-экскурсовод кратко рассказывает о пребывании самодержца Всероссийского в Таганроге во время путешествия по России в 1818г. И проживании в 1825г.
(слайд 3. Памятник А.П. Чехову)
В-ль: Это памятник человеку, который более всех прославил наш город. Узнали кто это? (ответы детей) А сейчас Вороная Даша нам расскажет об А.П. Чехове.
Рассказ ребенка-экскурсовода сопровождается показом слайдов с памятными местами, названными именем писателя (Домик Чеховых, Гимназия им. Чехова, Лавка Чеховых, библиотека им. Чехова, театр Чехова, улица Чехова)
На следующем слайде появляется портрет А. Дурова и изображение музея его имени. Ребенок-экскурсовод показывает на карте местонахождение музея на улице А. Глушко и рассказывает о выдающемся артисте цирка и великом дрессировщике.
Далее идет показ слайдов и рассказ о Ф.Г. Раневсой, А.Н. Алфераки.
В-ль: Таганрог богат своей историей и талантливыми людьми, которые прославили его в искусстве, политике, медицине и спорте. Такие люди оставили свой след в нашем городе и в давние времена, и во время ВОВ. Их именами названы улицы в нашем городе, поставлены памятники. И в наше время, рядом с нами живут великие люди (показ портретов и называние фамилий и области деятельности). Я желаю вам вырасти настоящими людьми и обязательно оставить о себе память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа познавательных занятий по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цикл занятий по правам старших дошкольников...
Весеннее познавательное занятие о перелетных птицах, дети старшего дошкольного возраста
Весеннее познавательное занятие о перелетных птицах, дети старшего дошкольного возраста...
ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим общество...
Методическая разработка по познавательному развитию «Знаменитые земляки» для детей старшего дошкольного возраста
познакомить и рассказать о людях, которые славят наш посёлок Умёт, вызвать интерес и любовь к малой Родине, уважение к людям....
Методическая разработка по познавательному развитию «Знаменитые земляки» для детей старшего дошкольного возраста
познакомить и рассказать о людях, которые славят наш посёлок Умёт, вызвать интерес и любовь к малой Родине, уважение к людям....
Методическая разработка по познавательному развитию «Знаменитые земляки» для детей старшего дошкольного возраста
познакомить и рассказать о людях, которые славят наш посёлок Умёт, вызвать интерес и любовь к малой Родине, уважение к людям....
Методическая разработка по познавательному развитию «Знаменитые земляки» для детей старшего дошкольного возраста
познакомить и рассказать о людях, которые славят наш посёлок Умёт, вызвать интерес и любовь к малой Родине, уважение к людям....