Конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию с водой с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperiment._dyuzhakova.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с водой
с детьми 2-3 лет
Тема: «Тонет – не тонет»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, бумага) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.
Развивающие:
Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.
Воспитательные:
Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент (внесение утенка)
Словесные: вопросы к детям, художественное слово, поощрения, напоминания
Наглядные: обследование предметов (камешки, бумажные кораблики)
Словарная работа: обогащение словаря словами – тяжелый, легкий, плавает, тонет.
Предварительная работа: беседы о воде, опыты с водой
Индивидуальная работа: побуждать к речевому общению малоактивных детей.
Материалы: игрушки – утята, камешки, бумажные кораблики, тазик с водой, шнуры для обозначения дорожки, корзиночка, ведерко.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Неожиданно слышится плач.
В— Кто это плачет? (достает утенка)
Д – Это утенок!
В – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Утенок – меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.
В – Ребята, поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!
Д – Да!
В– Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.( на полу шнурами обозначена дорожка).Воспитатель держит в руках утенка, дети идут вместе с воспитателем.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …»
В– Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Д– Кораблики
В.- Кораблики сделаны из бумаги, они бумажные. Давайте вместе скажем, кораблики (бумажные –усложнение для детей * - инд.дифференцир.подход)
Д– Бумажные кораблики.
В – Возьмите кораблики в руки. Они легкие или тяжелые?
Д – Они легкие.
В – Да, кораблики легкие. Давайте повторим: легкие. (индивидуально спросить). Соберем кораблики в корзину и возьмем их с собой.
В – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …»
В – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Д – Камешки.
В– Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Камешек тяжелый или легкий?
Д – Тяжелый
В – Молодцы, правильно. Камешек тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а корзина с корабликами – легкая. (Дать детям подержать ведро и корзину для сравнения и закрепления слов - тяжелый, легкий)
Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …до стола дошли»
В– Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Тазик с водой) Давайте поиграем с корабликами и камешками.
В – Возьмите по камешку и опустите в воду, пусть они поплавают. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камешки делись? Что с ними случилось?
Д – Камешки утонули.
В –Молодцы! Камешек тяжелый и он тонет. (Индивидуальное закрепление слов «Тяжелый, тонет»)
В– А теперь возьмите кораблики и отпустите в воду , пусть они поплавают. Что произошло с корабликами?
Д – Кораблики плавают.
В– Почему кораблики плавают?
Д– Они легкие.(при необходимости воспитатель помогает ответить;
В – Молодцы! Кораблики легкие. (индивидуальное закрепление слов «Легкий, плавает» )
Утенок – Как же весело мы играли с камешками и корабликами. Ноя так хочу найти своих друзей.
В – Тогда, нам надо идти дальше.
Утенок – А чтобы в дороге было веселей, я расскажу вам свое любимое стихотворение:
«По зеленой улочке маршируют уточки,
Топают вразвалочку, крякают считалочку:
— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,
Нам ни рЕки, ни морЯ не страшны ни чуточки!»
В – Вот мы и пришли к озеру! А вот и утята!
Утенок – Ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру и моих друзей-утят!
В– Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду? (ответы детей).
Предлагаю взять утят и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...