Тема занятия: «Весна идет- весне дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, познакомить с первыми весенними цветами

Развивающие:

Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками родного языка, обогащать словарный запас дошкольников.

Активизировать внимание, память, любознательность.

Способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений

Воспитательные:

Использовать природу как незаменимый источник эмоционального и нравственного воспитания ребенка;

Воспитание гуманного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Стремиться воспитать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_vesne_dorogu.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Весна идет- весне дорогу»

Цель занятия: Познакомить детей с весенними явлениями природы.

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, познакомить с первыми весенними цветами

Развивающие:

Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками родного языка, обогащать словарный запас дошкольников.

Активизировать внимание, память, любознательность.

Способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений

Воспитательные:

Использовать природу как незаменимый источник эмоционального и нравственного воспитания ребенка;

Воспитание гуманного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Стремиться воспитать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.

Оборудование: мяч, магнитная доска, игрушка – Незнайка, веночек из цветов и листьев, разноцветные круги и овалы из бумаги (для изображения цветов).

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Стало солнце пригревать,

(Ладони с широко расставленными пальцами поднять вверх)

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ритмично ударять по ладони левой)

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее, всё быстрее.

(Ритмично хлопать правой ладонью по левой)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Хлопать в ладони в быстром темпе)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро «пробежаться» пальцами по бедрам до колен)

Ход

I. Вводная часть

Отгадайте загадку:

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Да, ребята, сейчас идёт весна.

Сколько месяцев длится весна?

Какой сейчас весенний месяц?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Какие приметы весны вы знаете?

Молодцы, хорошо знаете весенние приметы.

II. Основная часть

А вот наш гость Незнайка продолжает путать приметы разных времён года. Давайте поможем ему разобраться.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

1. Подснежники расцветают…

2. Листья желтеют и опадают…

3. Дети катаются на санках…

4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран…

5. Метели бывают…

6. Дни становятся длиннее, а ночи короче… и т.д.

Весна прекрасное время года. Поэты, описывая её в своих стихах, используют много красивых слов и словосочетаний. Давайте и мы постараемся вспомнить такие слова.

Дидактическая игра «Украсим слова»

Небо весной (какое?) – голубое, чистое, высокое…

Облако (какое?) – мягкое, белое, пушистое…

Листочки (какие?) – клейкие, нежные, зеленые…

Гнездо (какое?) – теплое, новое… и т.д.

(Воспитатель на магнитной доске крепит круг – середину цветка (существительное), «украшая» его разноцветными лепестками (названные прилагательные).

А ещё весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

солнце – солнышко,

листок – листочек,

птица – птичка,

облако – облачко. Ребята, у нашего гостя Незнайки есть ещё одна проблема. Он не всегда умеет правильно называть предметы, когда их много. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Один-много»

Облако – облака,

гнездо – гнёзда,

подснежник – подснежники,

скворечник – скворечники,

почка – почки,

птица – птицы и т.д.

(Герой называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном).

Ребята, у Незнайки есть к вам ещё несколько вопросов. Будьте внимательными и постарайтесь ответить правильно.

Где птицы вьют свои гнёзда?

Откуда весной выбирается медведь?

Где расцветают первые весенние цветы – подснежники? и т.д.

А сейчас я прочитаю вам рассказ о весне. Послушайте внимательно и найдите ошибки.

Наступила весна. Стало холодно. Потекли ручейки. На пригорках пожелтела первая травка. Звери линяют – меняют свои зимние шубки на летние. Грустно щебечут птицы на деревьях.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить с самой весной, хотите?

Чтение по ролям «Разговор с весной»

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Всё помою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

(Слова «весны» читает заранее подготовленный ребёнок, на голове у него – веночек из цветов и листьев. Возможно повторение диалога с другими детьми).

ΙΙΙ. Заключительная часть

О каком времени года мы с вами говорили?

Кто из вас любит весну?

Почему вам нравится это время года?

Кто знает стихотворение о весне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»

Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...