НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_gruppe_1_goda_obucheniya.docx | 647.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».
Подготовила:
воспитатель Жданкина Т.С
г. Коломна 2015год
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Оснащение: песок, совочки, формочки, лейки с водой, салфетки влажные, 2 тазика с водой, салфетки тряпочные, таблички.
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент. (в гости пришёл зайчик Стёпа).
2.Уточнение правил безопасности работы с песком.
3.Выполнение 1-й части эксперимента (песок сухой, сыпучий).
Физ.минутка «ПЕСЧИНКИ».
4.Выполнение 2-й части эксперимента (песок мокрый, не сыпется).
5.Итог занятия.
Ход занятия:
1. Раздаётся стук в дверь.
- Интересно! Кто к нам пришёл в гости? (Заносит игрушку зайчика. В лапках у зайца баночка с песком).
- Ребята! К нам в гости пришёл зайка . Давайте поздороваемся с ним.
- Привет! Привет! (дети здороваются).
- Зайка ! А что ты нам принёс ?
Зайка : Я ещё маленький и не знаю, что это такое. А вы уже большие стали. Скажите, что это такое.
-Ребята, поможем Зайке ?
-Да.
-Что это такое?
ДЕТИ: Песок.
-Давайте скажем вместе «ПЕСОК».
2.Уточнение правил безопасности.
-Стёпа и ребята! Во время занятия с песком:
-Нельзя брать песок в рот.
-Нельзя обсыпаться песком.
Нельзя тереть глаза грязными руками.
3.Выполнение 1-й части (песок сухой, сыпучий).
-Идите ко мне. Посмотрите, что насыпано в баночках?
ДЕТИ: Песок.
-Давайте потрогаем песок. Какой он?
-Сухой, сыпется. Давайте скажем вместе: сухой, сыпется.
-Стёпа! Запомни этот песок – сухой, сыпется.
-Ребята! Давайте подойдём к этому столу.
-Тут лежат формочки и совочки.
Катя! Возьми формочку. Какого цвета? Зелёного. Возьми совочек зелёного цвета.
И т.д. все дети.
-Давайте насыплем в формочки песок и сделаем красивую собаку. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (выполняют задание).
-Получились у вас формочки?
ДЕТИ: нет.
-Почему?
-Песок сухой.
-Стёпа, запомни, из сухого песка формочки сделать нельзя.
-Ребята! Вытрите руки салфетками.
Физ.минутка (песчинки).
-Давайте сейчас поиграем, выходите все на ковёр.
-Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул сильный ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (дети имитируют полёт песчинок).
-Ветер стих и песчинки опустились на землю. (дети приостанавливают движение и присаживаются на корточки).
4.Выполнение 2-й части (песок мокрый, лепится).
-Ребята! Идёмте со мной.
-Стёпа! Помоги мне пожалуйста. Возьми лейку и налей в песок воду (наливают и перемешивают).
-Какой стал песок?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. –Никита, как ты думаешь?
-Мокрый.
-Стёпа! Запомни, если в песок налить воду, он станет мокрый.
-Ребята! Посмотрите, песок мокрый так же сыплется, как и сухой. (показать детям).
Дети: Нет.
-Да ребята, правильно, мокрый песок не сыпется. Из мокрого песка можно делать формочки. Давайте попробуем.
-Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.
-Постучите по формочке совочком. Перевернём формочку с песком. Поступите совочком. Снимите формочку? Что получилось? Собачка, кошка и т.д.
-Вот какие красивые формочки получились.. Давайте вымоем руки водой.
5.Итог занятия.
-А сейчас сядьте на стульчики.
-Давайте напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.
-Песок сухой, из него делать формочки нельзя.
-Песок мокрый, из него можно лепить формочки.
СТЁПА: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили, как делать формочки. А мне пора в лес. Меня мама ждёт. Пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...
Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...