НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения  

                «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения  

                «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».

                                                                                                Подготовила:

                                                                                   воспитатель Жданкина Т.С

                                   г. Коломна 2015год

 НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения  «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Оснащение: песок, совочки, формочки, лейки с водой, салфетки влажные, 2 тазика с водой, салфетки тряпочные, таблички.

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент. (в гости пришёл зайчик Стёпа).

2.Уточнение правил безопасности работы с песком.

3.Выполнение 1-й части эксперимента (песок сухой, сыпучий).

Физ.минутка «ПЕСЧИНКИ».

4.Выполнение 2-й части эксперимента (песок мокрый, не сыпется).

5.Итог занятия.

Ход занятия:

1. Раздаётся стук в дверь.

- Интересно! Кто к нам пришёл в гости? (Заносит игрушку зайчика. В лапках у зайца баночка с песком).

- Ребята! К нам в гости пришёл зайка . Давайте поздороваемся с ним.

- Привет! Привет! (дети здороваются).

- Зайка ! А что ты нам принёс ?

Зайка : Я ещё маленький и не знаю, что это такое. А вы уже большие стали. Скажите, что это такое.

-Ребята, поможем Зайке ?

-Да.

-Что это такое?

ДЕТИ: Песок.

-Давайте скажем вместе «ПЕСОК».

2.Уточнение правил безопасности.

-Стёпа и ребята! Во время занятия с песком:

-Нельзя брать песок в рот.

-Нельзя обсыпаться песком.

Нельзя тереть глаза грязными руками.

3.Выполнение 1-й части (песок сухой, сыпучий).

-Идите ко мне. Посмотрите, что насыпано в баночках?

ДЕТИ: Песок.

-Давайте потрогаем песок. Какой он?

-Сухой, сыпется. Давайте скажем вместе: сухой, сыпется.

-Стёпа! Запомни этот песок – сухой, сыпется.

-Ребята! Давайте подойдём к этому столу.

-Тут лежат формочки и совочки.

Катя! Возьми формочку. Какого цвета? Зелёного. Возьми совочек зелёного цвета.

И т.д. все дети.

-Давайте насыплем в формочки песок и сделаем красивую собаку. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (выполняют задание).

-Получились у вас формочки?

ДЕТИ: нет.

-Почему?

-Песок сухой.

-Стёпа, запомни, из сухого песка формочки сделать нельзя.

-Ребята! Вытрите руки салфетками.

Физ.минутка (песчинки).

-Давайте сейчас поиграем, выходите все на ковёр.

-Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул сильный ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (дети имитируют полёт песчинок).

-Ветер стих и песчинки опустились на землю. (дети приостанавливают движение и присаживаются на корточки).

4.Выполнение 2-й части (песок мокрый, лепится).

-Ребята! Идёмте со мной.

-Стёпа! Помоги мне пожалуйста. Возьми лейку и налей в песок воду (наливают и перемешивают).

-Какой стал песок?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. –Никита, как ты думаешь?

-Мокрый.

-Стёпа! Запомни, если в песок налить воду, он станет мокрый.

-Ребята! Посмотрите, песок мокрый так же сыплется, как и сухой. (показать детям).

Дети: Нет.

-Да ребята, правильно, мокрый песок не сыпется.  Из мокрого песка можно делать формочки. Давайте попробуем.

-Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.

-Постучите по формочке совочком. Перевернём формочку с песком. Поступите совочком. Снимите формочку? Что получилось? Собачка, кошка и т.д.

-Вот какие красивые формочки получились.. Давайте вымоем руки водой.

5.Итог занятия.

-А сейчас сядьте на стульчики.

-Давайте напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.

-Песок сухой, из него делать формочки нельзя.

-Песок мокрый, из него можно лепить формочки.

СТЁПА: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили, как делать формочки. А мне пора в лес. Меня мама ждёт. Пока.

C:\Users\Иришка\Desktop\DSC_0505.jpg

C:\Users\Иришка\Desktop\DSC_0514.jpg

         

                               

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...