Уход за внешней средой
материал по окружающему миру
Для чего нужна внешняя среда?
-что бы дать виды работы, отличные от класса
-дать другие возможности для движения
-ребенку необходимы занятия позволяющие контактировать с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_vneshney_sredoy.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внешняя среда
Очень важна организация внешней среды.
-должна быть организована возможность двигаться
-упражняться в равновесии
-упражнения, где ребенку нужно прикладывать усилия. Организуются с разумной целью, для полезной деятельности (тачки для перевозки пр.)
-должны быть ограничения, обеспечивающие безопасность ( не ставить провоцирующих, опасных приспособлений)
-должен быть порядок (присутствуют презентации, материал качественный (ведра, лопатки и пр.) через который, ребенок достигнет результата
-должны быть тяжелые предметы, которые ребенок должен сдвинуть
-важно экспериментировать с различными движениями, т.к. формируется схема тела и «я» телесное. Важно наличие природных материалов, которые являются естественными тренажерами (ствол, корни деревьев). Предоставить возможность повторения движений.
Для чего нужна внешняя среда?
-что бы дать виды работы, отличные от класса
-дать другие возможности для движения
-ребенку необходимы занятия позволяющие контактировать с природой
Варианты деятельности:
- все упражнения с водой
- все, что связано с растениями (уход, посадка…)
-мытье окна снаружи
-сборка сухих листьев
-перевозка листьев на тачке
-уборка снега
-выколачивание пыли (чистка ковриков)
-компостирование (создание компоста)
-верстак с инструментами
-мытье пола на террасе, беседки
-мытье велосипедов, самокатов
-можно вынести мольберты, прозрачные рамки со стеклом
Движение:
-должно быть место для бега (безопасное)
-важно организовать целенаправленный бег
-организовать переноски предметов
-установка горок, низких качель с мягкими сидениями
-паутина
-сооружения для лазания (комплексы, туннели, лестницы)
-тяжелые тачки для толкания
-беговеллы
-кольцо с баскетбольными мячами
-кольцеброс
-обручи
-тропинки из камня и природного материала, по которому можно ходить босиком
-бревна на разной высоте (вкопанные, лежащие горизонтально, под наклоном)
-перекладины для подтягивания
-лестница сверху, параллельная бревну
-сумки, корзинки, мешки с песком
-песочница
-столы с песком
-работа с водой
-занятия с музыкальными инструментами, пение (в беседке, на ковриках, помостах).
Общение с природой:
-животные, которые находятся во внешней среде (забота о животных)
-места для уединения (скамеечки)
- пикники на улице
- сбор гербариев
-наблюдение за природой (муравейник, бабочки, лягушки и пр.)
-использование лупы (собрал листья- рассмотрел)
-сад, огород
-организация кормушек и баночек для птиц
Цели:
-создать условия для контакта с природой
-развитие внутреннего мира ребенка
Установление правил:
- хождение босиком в определенных зонах;
- работа в песке и пр.;
-расширение словарного запаса;
-развитие умения наблюдать;
-возможность экспериментировать в естественной среде.
Важно создать условия, что бы ребенок наблюдал за природой- это стимулирует развитие, важно создать для этого условия. Наблюдая, он понимает, как устроен мир.
Возможность свободно экспериментировать.
«Проращивание семян»
Возраст: 18-20 месяцев
Материал: поднос, подготовленные рулоны, опрыскиватель, небольшая емкость, глубина которой будет равна ширине полос, с небольшим количеством воды, накрытая пленкой, чашечка с семенами по количеству кружочков на бумаге.
Презентация:
-Подводим ребенка к месту, где стоит материал: «Сегодня мы будем готовить семена для проращивания».
-Просим ребенка отнести на стол материал.
-Предлагаем надеть фартук.
-Берем подготовленный рулон, разворачиваем его на столе (слева направо)
-Берем опрыскиватель и увлажняем бумагу.
-Предлагаем это сделать ребенку.
-Возвращаем опрыскиватель в поднос.
-Достаем чашечку с семенами.
-Раскладываем семена на намеченные кружочки (часть кладет педагог, часть -предлагаем разложить ребенку).
-Сворачиваем ленту рулончиком (справа налево)
-Относим ленту к месту, где стоит подготовленная емкость (может стоять на полке, рядом с работой).
-Кладем рулончик на полку.
-Открываем емкость.
-Ставим рулон в подготовленную емкость, нижним краем на дно (обращая внимание ребенка на край бумаги, выступающей за клеенку).
-Закрываем емкость.
-Убираем поднос на место.
-Предлагаем помыть руки и снять фартук.
Примечание: Подготовить рулоны: туалетную бумагу нужно выложить
сверху вровень с краем полиэтиленовой ленты, а по нижнему заступая за него на 0,5 см. Предварительно, на каждой полоске бумаги, подпишите название сорта, который будет в ней прорастать, и отметить кружочками места для семян. Кружочки не должны растекаться от воды.
Потребуется плотный полиэтилен как для теплиц (нарезанный полосками по 7-8 см в ширину, длина любая), трехслойный рулон туалетной бумаги.
«Посадка семян»
Возраст: 18-20 месяцев
Материал: пророщенные семена, торфяной горшочек, палочка-метка (палочка от мороженного или шпажка для шашлыка), лопатка, грабельки, лейка с водой, табличка, на которой нарисовано растение.
Презентация:
-Подводим ребенка к месту, где стоит материал: «Сегодня мы будем сажать растение, смотри, как проросли семена».
-Надеваем фартук.
-Ребенок выбирает семена растения, которого хочет посадить.
-Просим ребенка отнести на стол материал (или идем к месту, где будем сажать растение).
-Берем лопатку, показываем, как выкопать ямку (1/2-мы, ½ - ребенок).
-Берем семечко и кладем в лунку на грядке (или в торфяной стаканчик).
-Аккуратно присыпаем землей.
-Предлагаем ребенку нам помочь.
-Разравниваем грабельками.
-Берем лейку с водой (или предлагаем ребенку сходить за водой).
-Показываем, что мы поливаем землю (чуть-чуть мы, дальше предлагаем ребенку).
-Берем палочку-метку и вставляем ее в место посадки.
-Говорим: «Из этого места появится росток».
-Вынимаем табличку и вставляем ее возле растения.
-Говорим: «На табличке изображено это растение (называем его)».
-Следующее семя предлагаем ребенку посадить самому.
-Когда ребенок закончил, предлагаем помыть руки снять фартук.
«Компостирование» (в квартире)
Возраст: как только вошел в среду
Материал: приспособленная емкость (специальное ведро), деревянная лопатка (ложка), чашка для лопатки.
Презентация:
-Приглашается ребенок (по случаю): «Я тебе покажу, куда мы будем выкидывать кожуру, чтобы получить компост».
-Берем емкость с отходами (см. список разрешенных отходов в примечании)
-Идем к месту, где стоит ведро.
-Ставим тарелку с отходами на стол (рядом с ведром)
-Говорим: «Это ведро для отходов»
-Показываем, как открыть ведро (крышку кладем на пол, внешней стороной вниз).
-Берем лопатку и сдвигаем в ведро часть отходов.
-Возвращаем тарелку и лопатку на полку.
-Предлагаем продолжить ребенку.
-Возвращаем тарелку и лопатку на полку.
-Показываем, как закрыть ведро.
-Говорим: «Теперь ты знаешь, куда мы складываем кожуру».
-Просим ребенка отнести тарелку из-под кожуры в корзину для грязной посуды.
Примечание:
Как подготовить емкость:
-На дне ведра укладывается решетка,
-В мусорном пакете проделать пять отверстий.
-Мешок вставить в ведро, чтобы его дно оказалось на решетке.
-В мешок закладываются пищевые отходы, не более 3см.
-Каждый слой в 3см увлажняется из пульверизатора раствором ЭМ препарата.
-Из мешка отжать воздух и положить груз.
При заполнении доверху неделю держат при комнатной температуре, затем выставляется на балкон.
-Накрыть плотно закрывающейся крышкой.
Можно: очистки, засохший хлеб, банановая кожура, яичная скорлупа, дынные корки.
Нельзя: белковые продукты и жиры, семена, косточки, ядра орехов, молочные продукты.
Образующуюся жидкость используют для полива комнатных растений, обработки унитаза, обработки кошачьего туалета.
Содержимое пакета используют как удобрение для грядок.
«Пересадка растений» (промежуточная презентация)
Возраст: около 24 месяцев
Примечание: когда рассада подрастет, мы ее перехаживаем в землю или большие емкости, место посадки можно отмечать палочками от мороженного, шпажками. Если емкость не позволяет ее перенести, работаем рядом
Материал: растение, палочка-метка, лопаточка, грабелька, лейка с водой, табличка с нарисованным растением
Презентация:
-Подводим ребенка к месту, где стоит материал: «Сегодня мы будем пересаживать растение, смотри, оно проросло» (именное или ребенок выбирает).
-Надо надеть фартук. (Гид и ребенок)
-Просим ребенка отнести на стол материал (или идем к месту, где будет пересаживаться растение).
-Относим растение, которое будем пересаживать.
-Берем лопатку, показываем, как выкопать ямку (1/2-мы, ½ - ребенок).
-Показываем, как вынимаем растение (или опускаем торфяной стаканчик).
-Аккуратно присыпаем землей.
-Предлагаем ребенку нам помочь.
-Берем лейку с водой (или предлагаем ребенку сходить за водой).
-Показываем, что мы поливаем землю под корень (чуть-чуть мы, дальше предлагаем ребенку).
-Вынимаем табличку и вставляем ее возле растения.
-Говорим: «На табличке изображено это растение (называем его)».
-След растение предлагаем ребенку посадить самому.
-Когда ребенок закончил, предлагаем помыть руки и снять фартук.
Примечание: когда рассада подрастет, пересаживаем на грядки или в емкости большего размера. Место посадки отмечаем палочками (от мороженного или шпажками для шашлыка).
«Сбор урожая»
Возраст: с 18 месяцев
Материал: Перчатки, тачка, ведро, корзина.
Презентация:
-Вышли в сад, предлагаем ребенку собрать урожай с садовых растений, деревьев.
-Надеваем перчатки, берем ведро, корзину или тачку
-Снимаем плоды с растений (помидоры, огурцы, кабачки) в емкости для сбора урожая.
-Плоды можно отвезти на кухню, склад .
-Снимаем перчатки, моем руки.
Примечание: собранные овощи, несем в среду, использование в кукинге – запеченные яблоки, яблочный пирог, приготовление салата).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации.
Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации....
Памятка для родителей "Примеры положительное и отрицательное влияние внешней среды на здоровье детей."
Полезно иметь в групповой папке ....
Презентации по уходу за внутренней средой по системе Марии Монтессори
Через заботу об окружающей среде ребенок приобретает уверенность в себе. Через уход, например, за комнатными растениями, ребенок узнает их название, в школе у него всплывают пассивно полученные знания...
Презентация " Растения и внешняя среда"
Внешняя среда – солнечный свет, воздух, вода и почва , разные растения и животные –это всё то, что окружает растения. Сверху растение освещает солнце ,которое даёт ему свет и тепло. ; дожд...
Уход за внутренней средой
Основная цель раздела- адаптация к культуре, в которой живет ребенок.Важно работать с родителями, что бы ребенок мог воплотить движение дома (стелить салфетки, сервировать стол, зажигать свечи) и повт...
В группе "Озорные бабочки " провели эксперимент: как растение реагирует на температуру внешней среды при высадке и проростании семян.
В группе "Озорные бабочки " провели эксперимент: как растение реагирует на температуру внешней среды при высадке и проростании семян.Часть семян посадили в почву и оставили наблюдать в комна...