Уход за внешней средой
материал по окружающему миру

Шатова Алёна Владиславовна

Для чего нужна внешняя среда?

-что бы дать виды работы, отличные от класса

-дать другие возможности для движения

-ребенку необходимы занятия позволяющие контактировать  с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_vneshney_sredoy.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:


Внешняя среда

Очень важна организация внешней среды.

-должна быть организована возможность двигаться

-упражняться в равновесии

-упражнения, где ребенку нужно прикладывать усилия. Организуются с разумной целью, для полезной деятельности (тачки для перевозки пр.)

-должны быть ограничения, обеспечивающие безопасность ( не ставить провоцирующих, опасных приспособлений)

-должен быть порядок (присутствуют презентации, материал качественный (ведра, лопатки и пр.) через который, ребенок достигнет результата

-должны быть тяжелые предметы, которые ребенок должен сдвинуть

-важно экспериментировать с различными движениями, т.к. формируется схема тела и «я» телесное. Важно наличие природных материалов, которые являются естественными тренажерами (ствол, корни деревьев). Предоставить возможность повторения движений.

 

Для чего нужна внешняя среда?

-что бы дать виды работы, отличные от класса

-дать другие возможности для движения

-ребенку необходимы занятия позволяющие контактировать  с природой

Варианты деятельности:

- все упражнения с водой

- все, что связано с растениями (уход, посадка…)

-мытье окна снаружи

-сборка сухих листьев

-перевозка листьев на тачке

-уборка снега

-выколачивание пыли (чистка ковриков)

-компостирование (создание компоста)

-верстак с инструментами

-мытье пола на террасе, беседки

-мытье велосипедов, самокатов

-можно вынести мольберты, прозрачные рамки со стеклом

Движение:

-должно быть место для бега (безопасное)

-важно организовать целенаправленный бег

-организовать переноски предметов

-установка горок, низких качель с мягкими сидениями

-паутина

-сооружения для лазания (комплексы, туннели, лестницы)

-тяжелые тачки для толкания

-беговеллы

-кольцо с баскетбольными мячами

-кольцеброс

-обручи

-тропинки из камня и природного материала, по которому можно ходить босиком

-бревна на разной высоте (вкопанные, лежащие горизонтально, под наклоном)

-перекладины для подтягивания

-лестница сверху, параллельная бревну

-сумки, корзинки, мешки с песком

-песочница

-столы с песком

-работа с водой

-занятия с музыкальными инструментами, пение (в беседке, на ковриках, помостах).

Общение с природой:

-животные, которые находятся во внешней среде (забота о животных)

-места для уединения (скамеечки)

- пикники на улице

- сбор гербариев

-наблюдение за природой (муравейник, бабочки, лягушки и пр.)

-использование лупы (собрал листья- рассмотрел)

-сад, огород

-организация кормушек и баночек для птиц

Цели:

-создать условия для контакта с природой

-развитие внутреннего мира ребенка

Установление правил:

- хождение босиком в определенных зонах;

- работа в песке и пр.;

-расширение словарного запаса;

-развитие умения наблюдать;

-возможность экспериментировать в естественной среде.

Важно создать условия, что бы ребенок наблюдал за природой- это стимулирует развитие, важно создать для этого условия. Наблюдая, он понимает, как устроен мир.

Возможность свободно экспериментировать.

«Проращивание семян» 

Возраст: 18-20 месяцев 
Материал: поднос, подготовленные рулоны, опрыскиватель, небольшая емкость, глубина которой будет равна ширине полос, с небольшим количеством воды, накрытая пленкой, чашечка с семенами по количеству кружочков на бумаге. 
Презентация: 
-Подводим ребенка к месту, где стоит материал: «Сегодня мы будем готовить семена для проращивания». 
-Просим ребенка отнести на стол материал. 
-Предлагаем надеть фартук. 
-Берем подготовленный рулон, разворачиваем его на столе (слева направо) 
-Берем опрыскиватель и увлажняем бумагу. 
-Предлагаем это сделать ребенку. 
-Возвращаем опрыскиватель в поднос. 
-Достаем чашечку с семенами. 
-Раскладываем семена на намеченные кружочки (часть кладет педагог, часть -предлагаем разложить ребенку). 
-Сворачиваем ленту рулончиком (справа налево) 
-Относим ленту к месту, где стоит подготовленная емкость (может стоять на полке, рядом с работой). 
-Кладем рулончик на полку. 
-Открываем емкость. 
-Ставим рулон в подготовленную емкость, нижним краем на дно (обращая внимание ребенка на край бумаги, выступающей за клеенку). 
-Закрываем емкость. 
-Убираем поднос на место. 
-Предлагаем помыть руки и снять фартук. 
Примечание: Подготовить рулоны: туалетную бумагу нужно выложить

сверху вровень с краем полиэтиленовой ленты, а по нижнему заступая за него на 0,5 см. Предварительно, на каждой полоске бумаги, подпишите название сорта, который будет в ней прорастать, и отметить кружочками места для семян. Кружочки не должны растекаться от воды. 
Потребуется плотный полиэтилен как для теплиц (нарезанный полосками по 7-8 см в ширину, длина любая), трехслойный рулон туалетной бумаги. 

«Посадка семян» 

Возраст: 18-20 месяцев 
Материал: пророщенные семена, торфяной горшочек, палочка-метка (палочка от мороженного или шпажка для шашлыка), лопатка, грабельки, лейка с водой, табличка, на которой нарисовано растение. 
Презентация: 
-Подводим ребенка к месту, где стоит материал: «Сегодня мы будем сажать растение, смотри, как проросли семена». 
-Надеваем фартук. 
-Ребенок выбирает семена растения, которого хочет посадить. 
-Просим ребенка отнести на стол материал (или идем к месту, где будем сажать растение). 
-Берем лопатку, показываем, как выкопать ямку (1/2-мы, ½ - ребенок). 
-Берем семечко и кладем в лунку на грядке (или в торфяной стаканчик). 
-Аккуратно присыпаем землей. 
-Предлагаем ребенку нам помочь. 
-Разравниваем грабельками. 
-Берем лейку с водой (или предлагаем ребенку сходить за водой). 
-Показываем, что мы поливаем землю (чуть-чуть мы, дальше предлагаем ребенку). 
-Берем палочку-метку и вставляем ее в место посадки. 
-Говорим: «Из этого места появится росток». 
-Вынимаем табличку и вставляем ее возле растения. 
-Говорим: «На табличке изображено это растение (называем его)». 
-Следующее семя предлагаем ребенку посадить самому. 
-Когда ребенок закончил, предлагаем помыть руки снять фартук. 


«Компостирование» (в квартире)

Возраст: как только вошел в среду 
Материал: приспособленная емкость (специальное ведро), деревянная лопатка (ложка), чашка для лопатки. 
Презентация: 
-Приглашается ребенок (по случаю): «Я тебе покажу, куда мы будем выкидывать кожуру, чтобы получить компост». 
-Берем емкость с отходами (см. список разрешенных отходов в примечании) 
-Идем к месту, где стоит ведро. 
-Ставим тарелку с отходами на стол (рядом с ведром) 
-Говорим: «Это ведро для отходов» 
-Показываем, как открыть ведро (крышку кладем на пол, внешней стороной вниз). 
-Берем лопатку и сдвигаем в ведро часть отходов. 
-Возвращаем тарелку и лопатку на полку. 
-Предлагаем продолжить ребенку. 
-Возвращаем тарелку и лопатку на полку. 
-Показываем, как закрыть ведро. 
-Говорим: «Теперь ты знаешь, куда мы складываем кожуру». 
-Просим ребенка отнести тарелку из-под кожуры в корзину для грязной посуды. 
Примечание: 
Как подготовить емкость: 
-На дне ведра укладывается решетка, 
-В мусорном пакете проделать пять отверстий. 
-Мешок вставить в ведро, чтобы его дно оказалось на решетке. 
-В мешок закладываются пищевые отходы, не более 3см. 
-Каждый слой в 3см увлажняется из пульверизатора раствором ЭМ препарата. 
-Из мешка отжать воздух и положить груз. 
При заполнении доверху неделю держат при комнатной температуре, затем выставляется на балкон. 
-Накрыть плотно закрывающейся крышкой. 
Можно: очистки, засохший хлеб, банановая кожура, яичная скорлупа, дынные корки. 
Нельзя: белковые продукты и жиры, семена, косточки, ядра орехов, молочные продукты. 
Образующуюся жидкость используют для полива комнатных растений, обработки унитаза, обработки кошачьего туалета. 
Содержимое пакета используют как удобрение для грядок. 

«Пересадка растений» (промежуточная презентация)

Возраст: около 24 месяцев

Примечание: когда рассада подрастет, мы ее перехаживаем в землю или большие емкости, место посадки можно отмечать палочками от мороженного, шпажками. Если емкость не позволяет ее перенести, работаем рядом

Материал: растение, палочка-метка, лопаточка, грабелька, лейка с водой, табличка с нарисованным растением

Презентация:

-Подводим ребенка к месту, где стоит материал: «Сегодня мы будем пересаживать растение, смотри, оно проросло» (именное или ребенок выбирает). 
-Надо надеть фартук. (Гид и ребенок) 
-Просим ребенка отнести на стол материал (или идем к месту, где будет пересаживаться растение). 
-Относим растение, которое будем пересаживать. 
-Берем лопатку, показываем, как выкопать ямку (1/2-мы, ½ - ребенок). 
-Показываем, как вынимаем растение (или опускаем торфяной стаканчик). 
-Аккуратно присыпаем землей. 
-Предлагаем ребенку нам помочь. 
-Берем лейку с водой (или предлагаем ребенку сходить за водой). 
-Показываем, что мы поливаем землю  под корень (чуть-чуть мы, дальше предлагаем ребенку). 
-Вынимаем табличку и вставляем ее возле растения. 
-Говорим: «На табличке изображено это растение (называем его)». 
-След растение предлагаем ребенку посадить самому. 
-Когда ребенок закончил, предлагаем помыть руки и снять фартук. 
Примечание: когда рассада подрастет, пересаживаем на грядки или в емкости большего размера. Место посадки отмечаем палочками (от мороженного или шпажками для шашлыка). 

«Сбор урожая» 

Возраст: с 18 месяцев 
Материал: Перчатки, тачка, ведро, корзина. 
Презентация: 
-Вышли в сад, предлагаем ребенку собрать урожай с садовых растений, деревьев. 
-Надеваем перчатки, берем ведро, корзину или тачку 
-Снимаем плоды с растений (помидоры, огурцы, кабачки) в емкости для сбора урожая. 
-Плоды можно отвезти на кухню, склад . 
-Снимаем перчатки, моем руки. 
Примечание: собранные овощи, несем в среду, использование в кукинге – запеченные яблоки, яблочный пирог, приготовление салата).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации.

Описание способов коммуникаций образовательной организации с внешней и внутренней средой организации....

Презентации по уходу за внутренней средой по системе Марии Монтессори

Через заботу об окружающей среде ребенок приобретает уверенность в себе. Через уход, например, за комнатными растениями, ребенок узнает их название, в школе у него всплывают пассивно полученные знания...

Презентация " Растения и внешняя среда"

Внешняя среда – солнечный свет, воздух, вода и почва , разные растения и животные –это всё то, что окружает растения. Сверху растение освещает солнце ,которое даёт ему свет и тепло. ; дожд...

Уход за внутренней средой

Основная цель раздела- адаптация к культуре, в которой живет ребенок.Важно работать с родителями, что бы ребенок мог воплотить движение дома (стелить салфетки, сервировать стол, зажигать свечи) и повт...

В группе "Озорные бабочки " провели эксперимент: как растение реагирует на температуру внешней среды при высадке и проростании семян.

В группе "Озорные бабочки " провели эксперимент: как растение реагирует на температуру внешней среды при высадке и проростании семян.Часть семян посадили в почву и оставили наблюдать в комна...