Квест- игра «На земле индейцев» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
________________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Квест- игра «На земле индейцев»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Разработчики:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Куксина Л.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Буслаева Т.А.
Алтайское
2018
Форма проведения: квест-игра (в рамках проекта летней оздоровительной кампании «Здравствуй, лето озорное!».
Участники: дети всех возрастных групп, педагоги, родители, гости.
Место проведения: спортивная площадка детского сада
Цель: создать условия для оздоровления детей, положительного эмоционального настроя, развития психофизических качеств.
Задачи:
-познакомить детей с жизнью и бытом индейского народа:
-приучить детей к здоровому образу жизни;
-укреплять здоровье детей во время проведения командных первенств;
-развить у детей наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
-создать здоровый психологический климат в процессе совместной игровой,
физкультурно-спортивной, творческой деятельности.
Предварительная подготовка: каждое «племя» изготавливает головной убор, ожерелье и «боевой раскрас»; территория спортивной площадки празднично украшается флажками, мягкими модулями.
Оформление: вигвам, пещера, речка, верёвочная переправа, изображения дракона, мустанги, обручи, бубны, маракасы, мячи для метания.
Материалы и оборудование: ИКТ и ТСО: музыкальный центр, фотоаппарат, интернет ресурсы, микрофон, мультимедийное оборудование, видеокамера.
Ход мероприятия: первый день
(Выходят Старейшие вожди и приветствуют племена индейцев)
Лохматое перо: Хау! Мир вам краснокожие братья и сестры! И вам бледнолицые друзья!
Я приветствую Вас. Я представитель древнего индейского племени Дакоты, меня зовут Лохматое перо. Я давно живу на моей земле… Хорошо знаю и понимаю язык зверей и птиц. Мои предки были прекрасными охотниками, рыболовами, следопытами, занимались земледелием, защищали свои земли и священные тотемы.А вы хотели бы превратиться в индейцев?
Но для начала нам нужно узнать, готовы ли вы танцевать под там-тамы, быть смелыми, быстрыми, находчивыми
(дети отвечают да)
Зоркий глаз: Хао! Приветствую вас, бледнолицые гости! Тогда завтра мы соберемся на большой индейской земле
Посмотрите на себя. Пока что вы только обычные бледнолицые. Отличительным атрибутом индейцев является их раскраска на лице, теле и индейский головной убор. Поэтому прямо сегодня начинайте превращаться в индейцев. Времени у нас мало. Нужно успеть «превратиться» в индейцев за то время, пока пятнистая корова, не торопясь, дважды перейдет в брод реку.
А сейчас мы вас познакомим с представителями нашего племени. (показ слайдов)
- сейчас мы с вами прощаемся. Встретимся завтра на нашей земле, когда солнце будет в зените.
Ход мероприятия- второй день
Звучит музыка этническая, вожди выходят из вигвама бьют в бубен , пританцовывают.
Лохматое перо:
Хау, друзья мои! Мы рады видеть вас!
Вы попали на землю к индейцам и нужно вести себя как они.
Зоркий глаз:
-Мы рады вас приветствовать на нашей земле. Я вождь старейшего племени Мататаупа, Зоркий глаз:
-Лохматое перо: Я вождь самого бесстрашного древнего индейского племени Дакоты, Лохматое перо. Все ли прибыли на нашу землю.
Лохматое перо:
Звенит ваш гул все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Все думают, распелся соловей.
- вот и нет! - Земля Индейцев открывается!
Зоркий глаз:
Мы – индейцы, лучше всех,
Нам сопутствует успех!
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями!
Лохматое перо:
Чтоб шло веселье на ура,
Я приглашаю вас сюда
Наш народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Индейскую землю открывать!
Зоркий глаз:
Барабаны, усильте бой, Повторяйте вслед за мной Клич индейцев боевой: Хэй-я-хой! Хэй-я-хой!
- вижу, все племена получили приглашение. Вам предстоит пройти сложные испытания в этот день. Давайте поднимем наш боевой дух, а поможет нам в этом боевой клич индейцев: "Хей-я хой» и взмах рукой". Давайте, ещѐ раз, повторим все вместе.
Индейцы – народ сильный и закаленный трудностями, поэтому не все могут стать избранниками индейского племени, отправиться в последнее наше путешествие - в прерии, туда, где живут настоящие индейцы. Когда ваши головные уборы надеты и нанесен раскрас на лицо, вам предстоит пройти обряд посвящения, чтобы стать настоящим индейцами.
«Посвящение в индейцев»
- Почешите большим пальцем левой ноги правую ладонь;
- Левой рукой дёрните 3 раза мочку правого уха через голову;
- Помотайте головой, чтобы вылетели все плохие мысли;
- Почешите спину рядом стоящему соседу.
Зоркий глаз: А вот теперь, вы стали настоящими индейцами. Повторяйте за мной закон индейского племени:
- Индеец друг всех бледнолицых;
- Индеец никогда не бросит в беде другого;
- Индеец не останавливается на полпути;
- Индеец, не ревёт ни при каких обстоятельствах (обходит вокруг детей и касается цветным пером)
Поздравляю вас, теперь вы стали настоящими индейцами!.
Пора праздник продолжать, индейскую дружбу показать.
Лохматое перо: А сейчас пришло время прокричать наш победный клич! Сейчас я научу вас этому.
Отлично! Этим кличем мы будем начинать и заканчивать все задания. Сегодня я научу вас всему, что умеет настоящий индеец.
Вы готовы к приключениям? (да) Да кто же откажется от настоящего приключения. Всем, кто на праздник приглашается, от племени награда полагается. Кто в путь отправиться готов, пусть прокричит индейское «хей-я-хой»
Наш народ живет в мире и согласии с природой. Мы дети солнца, ветра и воды. Именно они приготовили для вас испытания.
«Верхом на мустанге»
(10 участников скачут на мустангах)
-Наше испытание начинается , прокричим наш победный клич...
Все смогли усидеть на диких мустангах, это испытание пройдено, прокричим победный клич
Зоркий глаз:
-Видел,видел, какими буйными и свободолюбивыми были ваши мустанги. Но с этим заданием вы справились. Теперь нам предстоит настоящая охота. И чтобы она была удачной, надо принести в дар богам ритуальный танец. В каждый раз когда наши племена собираются на охоту, они исполняют ритуальный танец, в котором изображают, как будут охотиться на то или иное животное и просят у богов удачи.
«Дикие-домашние»
-Прежде чем идти с вами на охоту нам необходимо знать, что вы разбираетесь в добыче, поэтому мы проверим, с можете ли вы отличить диких животных от домашних.
Ритуальный танец
Лохматое перо:
-Вы исполнили удивительные танцы, и охота непременно должна быть успешной. Вперед, мои смелые индейцы! Отправимся на охоту!
«Веревочная переправа»
(одна веревка протягивается по полу, другая прикрепляется над ней, нужно пройти, не оступаясь, вдоль по нижней веревке, держась за верхнюю и перебирая еѐ руками)
-Дорога наша пролегает через пещеру, болото и широкую пропасть. Ни один белый не осмеливался пройти по этой тропе.
-Хватит ли Вам смелости и умения пройти по такой же переправе и не сорваться в пропасть?
«Каноэ» - двое участников изображают лодку, им надо перевезти через реку пять индейцев по одному.
-Прокричим наш победный клич...
-У настоящих индейцев очень острый слух. Они замечательные охотники. Оставаясь бесшумными, они очень хорошо различают все звуки, знают как кричит каждая птица, как крадется зверь. Сейчас и вам предстоит этому научиться.
«Острый слух» (узнай голоса птиц и зверей) прокричим наш победный клич!
- «Меткий глаз» (дети забрасывают с расстояния в обруч мячи)
-Слышал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и победить которого может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость. А без чего не обойтись на охоте? Конечно без меткого глаза. Посоревнуемся в меткости. Прокричим наш победный клич...
Лохматое перо:
- Вы все оказались такими дружными, смелыми и находчивыми, что пожалуй, достойны настоящего индейского праздника – с песнями, танцами и, конечно, угощениями. Для этого, как принято у нас, индейцев, давайте усядемся в круг и отопьем из чаши мира.
«Чаша мира»
-Ну что ж, бледнолицые, вы поразили меня своим умением и упорством. Вы прошли через все испытания. Награда ждёт всех, всех, всех! Среди нас не было трусливых. Вы самые лучшие индейцы, которые были на большом празднике. Мы хотим подарить вам на память тотемы нашего племени. А сейчас приглашаем вас всей весёлой компанией посмотреть замечательный мультфильм «Спирит — душа прерий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "На лесной полянке" (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Игра может использоваться как в НОД,так и в свободное время.Проводится в игровой комнате и на площадке детского сада....
Музыкально-дидактическая игра "Паучок и Зайчик" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра на формирование представлений о плавном и отрывистом звучании в музыке...
Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период....
Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием для детей среднего и старшего дошкольного возраста .
Игры для развития мелкой моторики...
Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания.
Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания....
Интерактивная игра по патриотическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему Государственные символы Российской Федерации.
Воспитательная работа....
Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)
Квест-игра "Путешествие по карте Царства Природы" формирует экологические знания у детей, через игровую деятельность и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, ...
- Мне нравится (1)