Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Волшебная полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_femp_polyanka.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Волшебная полянка"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях «один», «много».
Задачи: Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме; закрепить название геометрических фигур; умение использовать понятия «один», «много»; воспитывать интерес к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, к нам сегодня прилетела прекрасная гостья.
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
- Кто же наша гостья?
Воспитатель показывает детям бабочку.
- Ребята, красивая наша бабочка? А какого она цвета? (синяя)
- Бабочка зовет нас на цветочную полянку.
Дети выходят на полянку.
- Давайте мы цветочкам расскажем про них стихи, какие мы знаем.
«Колокольчик»
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы...
А ты? (Е.Серова)
«Мак»
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
(Евгений Фейерабенд)
- Ой, ребята, а что это случилось с цветами? У них облетели лепестки. Давайте поможем цветочкам.
Дети выкладывают лепестки синего цвета вокруг синей серединки, желтого- вокруг желтой и т.д.
- Молодцы! Леша, ты какому цветку помог? (красному). Полина, а ты какому цветку помогла?(желтому) Какие красивые цветочки получились!
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают (производятся покачивания головой цветка)
- Ребята, посмотрите, что я нашла. (воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники разного размера).
-Что это? (дети отвечают)
-А давайте мы с вами для бабочек сделаем домики. Сколько у меня геометрических фигур? Какие фигуры?
- Возьмите по одному большому квадрату. Наташа, сколько у тебя квадратов? Костя, а у тебя сколько? У всех по одному большому квадрату. Это будет дом. Теперь нам надо сделать крышу. Возьмите по одному большому треугольнику. Катя, сколько у тебя треугольников? Данил, а у тебя сколько треугольников? Чего не хватает нашим домикам?(окон) Возьмите маленькие круги и сделайте окна, кто сколько захочет. Руслан, сколько окон в твоем доме? (много) Настя, сколько окон в твоем доме? (одно)
- Молодцы! А теперь давайте в домики поселим жильцов.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на цвет крыши своего дома и выбрать бабочку такого же цвета.
- Ну вот, всем бабочкам досталось по домику.
Психогимнастика «Волшебные цветы».
- Ребятишки, я же забыла вам сказать, что наша полянка волшебная.
На волшебной полянке растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться.
А еще они, как дети любят играть и озорничать.
А вы хотите стать волшебными цветами?
Я полью вас из леечки волшебною водой, и вы превратитесь в цветы, (педагог имитирует полив).
Ты волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
в разные цветочки.
В какие красивые цветы вы превратились!
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками.
Решили цветочки пойти погулять.
Шли, шли и увидели речку. В речке вода холодная «бр-р-р».
Как на другой берег перебраться, а мостик такой узенький.
Давайте встанем, друг за дружкой, одной рукой держимся за впереди стоящего, а другой -за перила мостика.
Идем медленно, ступаем осторожно.
Наконец - то кончился мостик.
Пришли цветочки на полянку.
Встали цветочки в круг.
Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули.
Хвать! Хвать!
Не поймали, улетела бабочка.
Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повисли.
Ветер стих, выглянуло солнышко, цветочки улыбнулись солнышку.
Повалились на спинку, лежат, отдыхают.
Все тело расслаблено, руки ноги расслаблены, как приятно.
Отдохнули, цветочки набрались сил, и вдруг услышали музыку и принялись цветочки танцевать, веселиться (звучит «Вальс Цветов»).
-Сейчас я хлопну в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.
-Пора нам уже и в группу возвращаться.
Дети проходят на стульчики.
-Вам понравилась наша прогулка на волшебную полянку?
-Как мы помогли цветам? Бабочкам? Что еще мы делали?
-Вы все молодцы! А теперь отдыхайте, набирайтесь сил, ведь нас ждут новые приключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Овечки на полянке».
Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".
Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....