План-конспект НОД "Экскурсия на швейную фабрику"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с видами ткани; с пошивом одежды, обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия на швейную фабрику»
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности).
Группа: подготовительная к школе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи.
Образовательные:
- систематизировать знания детей о сезонной одежде и обуви; закрепить знания о спецодежде людей разных профессий (врач, повар, пожарный, слесарь);
- познакомить детей с видами ткани (драп и букле, ситец, шёлк, шифон);
- формировать знания у детей о свойствах тканей;
- формировать умение у детей пользоваться меркой; шаблоном;
- упражнять в употребление притяжательных местоимений; закреплять умение называть предметы в единственном и множественном числе.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь; умение выслушивать собеседника, дополнять ответы, если необходимо.;
- активизировать словарь по теме;
- развивать связную речь; внимание, память, мышление;
- развивать художественно-эстетический вкус, украшая «одежду»;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к вещам; уважение к людям разных профессий.
Методы и приемы:
Практические: исследовательская деятельность с тканью; психоэтюд «Нитка с иголкой»; д/и «Что из чего сшито», «Одень куклу на прогулку», «Подбери заплатку», «Специальная одежда»; пальчиковая гимнастика «Одежда»; лепка, рисование, аппликация; измерение условной меркой; п/и «Челнок»; физминутка
Наглядные: рассматривание обуви, ткани; презентацию «Экскурсия на швейную фабрику»
Словесные: беседа по теме, рассказ В. Коробельниковой «Про твои башмаки», загадки по теме, словесные игры «Чья, чей, чьи, чьё?», «Один – много».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, разные виды ткани, сезонная обувь, дидактические игры «Что из чего сшито», «Одень куклу на прогулку», «Подбери заплатку», «Специальная одежда». Пластилин, акварель, кисти, клей.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Педагог обращает внимание детей на стол, где разложены лоскуты тканей разной фактуры и расцветки. | Дети обращают внимание на стол, где разложены лоскуты разных видов тканей. | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Педагог предлагает детям выбрать любой лоскуток и рассмотреть его. | Дети выбирают понравившийся лоскуток и рассматривают его. | Поддерживать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
3. | Педагог предлагает детям показать, у кого ткань для пошива пальто и других теплых вещей к осенне-зимнему сезону? | Дети показывают ткань для пошива пальто и других теплых вещей к осенне-зимнему сезону. | Формировать знания у детей о свойствах тканей. |
4. | Воспитатель сообщает названия некоторых тканей: толстая гладкая ткань – это драп, ткань с пупырышками – букле. | Дети повторяют названия тканей и показывают их. | Закрепить знания у детей о некоторых видах тканей: драпе и букле. |
5. | Педагог предлагает детям показать, ткань для пошива летних вещей. | Дети показывают ткань для пошива летних вещей. | Формировать знания у детей о свойствах тканей для летней одежды. |
6. | Воспитатель сообщает названия некоторых тканей: ситец, шёлк, шифон. | Дети повторяют названия тканей и показывают их. | Закрепить знания у детей о некоторых видах тканей: ситец, шёлк, шифон. |
7. | Педагог предлагает немного отдохнуть и превратиться в нитку с иголкой. | Психоэтюд «Нитка с иголкой». | Активизировать двигательную активность детей. |
8. | Педагог предлагает поиграть в д/и «Что из чего сшито» | Дети играют в д/и «Что из чего сшито». | Закрепить знания у детей о некоторых видах ткани. |
9. | Педагог предлагает поиграть в игру: «Чья, чей, чьи, чьё?» Это чья шапка? Это чьи перчатки? Это чей шарф? | Дети играют в д/и «Чья, чей, чьи, чьё?» – Моя. – Мои. – Мой… и т.д. | Упражнять в употребление притяжательных местоимений |
10. | Воспитатель предлагает рассмотреть обувь по сезонам и назвать детали | Дети рассматривают обувь и называют детали (подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок). | Закрепить знания у детей об обуви. Обогащать активный словарь детей (подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок) |
11. | Педагог предлагает послушать рассказ В. Коробельниковой «Про твои башмаки» | Дети слушают В. Коробельниковой «Про твои башмаки». | Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. |
12. | Бесед по содержанию: - Где шьют обувь? - Что представляет из себя конвейер? - Как получается заготовка ботинка? - Что делает приёмщик? | Дети отвечают на вопросы по содержанию текста. | Развивать диалогическую речь; умение выслушивать собеседника, дополнять ответы, если необходимо. |
13. | Педагог предлагает поиграть в д/и «Одень куклу на прогулку». | Дети играют в д/и «Одень куклу на прогулку». | Формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь |
14. | Пальчиковая гимнастика «Одежда» Я одежду надеваю И ее вам называю: Майка, брюки, а еще Свитер, шарфик и пальто. | Дети проговаривают слова и выполняют движения: Поочередно соединять пальцы правой руки с большим. Поочередно соединять пальцы левой руки с большим. Поочередно соединять пальцы правой руки с большим. Поочередно соединять пальцы левой руки с большим. | Развитие мелкой моторики. |
15. | Педагог предлагает детям слепить девочку в шубке. | Дети лепят девочку в шубке. | Закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом |
16. | Педагог предлагает детям совершить виртуальную экскурсию на швейную фабрику (ателье). | Дети просматривают презентацию «Экскурсия на швейную фабрику» | Познакомить детей с работой швейной фабрикой; с профессиями закройщица, швея (портной). Воспитывать уважение к труду взрослых. |
17. | Педагог предлагает детям п/и «Челнок» | Дети играют в п/и «Челнок» | Активизировать двигательную активность детей |
18. | Воспитатель побуждает детей к игровой ситуации «Сошьем Маше платье» | Дети играют в игру «Сошьем Маше платье» | Формировать умение у детей пользоваться меркой; шаблоном |
19. | Воспитатель обращает внимание детей, что в ателье принесли одежду и надо подобрать к ней заплатки. | Дети играют в д/и «Подбери заплатку». | Развивать у детей логическое мышление. |
20. | Педагог предлагает детям отдохнуть. Это платье для Наташки Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки Это брюки для Илюши Сшила бабушка из плюша Ходит в них гулять Илья Он большой, как ты и я. | Дети выполняют физминутку 4 поворота вправо/ влево 4 прыжка «рисуем» на животе кармашки прикладываем руки к животу топают правой/левой ногой показывают, как шить идут по кругу руки вверх, тянутся на носочках. | Активизировать двигательную активность детей. |
21. | Педагог предлагает детям «украсить одежду» с помощью акварели. | Дети рисуют акварелью «красивую одежду» | Продолжать учить детей украшать силуэт одежды. |
22. | Педагог предлагает детям д/и «Специальная одежда» | Дети играют в д/и «Специальная одежда» | Продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий ( врач, повар, пожарный, слесарь). Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий. |
23. | Педагог предлагает детям игру «Один – много». кофта – кофты, юбка — юбки рубашка — рубашки, футболка — футболки куртка – куртки носок - носки майка — майки шапка – шапки, шуба — шубы платье – платья | Дети играют в игру «Один – много». | Закреплять умение называть предметы в единственном и множественном числе. |
24. | Педагог предлагает детям отгадать загадки: Снег на улице, мороз! Что одеть мне? Вот вопрос. Босоножки не годятся, Будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, Надо что одеть?… Злой на улице мороз. Пальцы греются в перчатке. В воротник зарылся нос. Голова укрылась в.. Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. | Дети отгадывают загадки: Сапожки! Шапке Шарф Варежки | Развитие мышления. |
25. | Воспитатель предлагает детям изготовить журнал «Мода» | Дети из ткани оклеивают силуэт выбранной ими одежды, затем все работы сшиваются как журнал. | Формировать умение создавать аппликацию из тани. |
Конспект составил: воспитатель Лапина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию тему: «Швейная фабрика» « Создание тканей для коллекции детской одежды»
Материал по ознакомлению детей с профессией портного....

Конспект НОД по познавательному развитию "Швейная фабрика"
Тема: «Швейная фабрика»Задачи: углубить представление детей о назначении предметов, облегчающий труд в быту (швейная машина), определять их особенности;Развивать умение устанавливать причинно – ...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Швейная фабрика»
Цель данного занятия: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных кукол и украшать её аппликацией.Задачи: учить детей ста...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Виртуальная экскурсия "На швейную фабрику"
Виртуальная экскурсия...