Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Такие разные материалы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель данного материала - расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_materialy.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Колпинского района
г. Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной
образовательной деятельности детей в средней группе
по ФЦКМ
Тема: «Такие разные материалы»
Подготовила: Костылева В.В.
Конспект непрерывной
образовательной деятельности детей в средней группе
по ФЦКМ
Тема: «Такие разные материалы»
Подготовила: Костылева В.В.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.
В интеграции:
«Социально-коммуникативное»: воспитание правильного взаимоотношения со сверстниками, развитие умения договариваться, формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения;
«Речевое»: обогащение и активизация словаря детей по теме.
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Предпосылки УУД:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы;
познавательные – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание;
регулятивные – ставить цель, определять последовательность действия с учётом конечного результата;
личностные – оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: дидактическая игра «Волшебный мешочек»; игрушки из металла, дерева, стекла, резины, пластмассы.
Демонстрационный материал: иллюстрации предметов, сделанных из разных материалов.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов, выполненных из различных материалов, загадывание загадок по теме, чтение художественной литературы: С. Маршак «Праздник леса»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке».
Форма проведения: совместная деятельность.
Словарная работа: металлический, деревянный, резиновый, пластмассовый, гладкий, холодный, легкий.
Ход занятия:
Воспитатель приносит коробку с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла.
Воспитатель: Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Помогите мне, пожалуйста! (игрушки лежат врассыпную на столе)
Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам. Воспитатель помогает описать свойства и качества каждого материала (Металл –гладкий, прочный и холодный. Дерево – твердое, шероховатое, теплое. Пластмасса – хрупкая, гладкая. Стекло – легко бьющееся, скользкое, холодное, прозрачное. Резина – мягкая, упругая, прочная. Керамика – хрупкая, шероховатая, теплая.)
Воспитатель: Вы, ребята, очень помогли мне и справились с заданием! Теперь давайте поиграем!
Игра «Веришь – не веришь»,
Если верите моим словам – хлопните в ладоши
Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Лодка из металла? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Мяч из дерева? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Лодка? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Кукла? (дети, если верят, хлопают в ладоши)
Игра «Чудесный мешочек»
«Здесь, в мешочке есть предметы,
Все сейчас получат свой,
Ты возьми предмет, потрогай
И подумай – он какой»
(в мешочке лежат предметы из разных материалов, дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо запомнили названия разных материалов, правильно определяете их и описываете. А сейчас предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)
Воспитатель: Предлагаю вам несколько загадок:
- Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь! (стекло)
- Я блестящий, звонкий, прочный,
Твердый я материал
Ты, дружок, меня узнал?
Называюсь я - (металл)
- Из меня шкафы и стулья,
Сядь на них уверенно
Очень прочные они,
Сделаны из… (дерева)
Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки, молодцы. А теперь давайте вспомним, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева, металла, пластмассы, резины, стекла? (ответы детей)
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"
Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"
конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"...
Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"
Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....
конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды, учить устанавливать связь между матери...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...