КОНСПЕКТ мастер-класса
методическая разработка по окружающему миру
Мастер-класса направлен на развитие у детей познавательного интереса к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_ped_idei.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
мастер-класса
Тема: «Сочинение сказок в
опытно-исследовательской
деятельности детей»
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.
Но не нельзя не отметить положительного влияния опытов и на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих и речевых способностей. Именно поэтому в своей работе по экспериментированию я продолжаю активно использовать театральную деятельность. Проводя с детьми опыты, сочиняя и инсценируя сказки, я тем самым облегчаю, восприятия новой информации в близкой для них форме.
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Чтобы было интереснее и более похоже на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Ход мастер-класса:
Экспериментирование детей старшего возраста принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Все сказки придумываются вместе с детьми. Например, при знакомстве со свойствами воды ребятами была придумана и инсценирована «Сказка о космическом пришельце» .
В качестве атрибутов к инсценировке ребятами был использован конструктор лего.
«Однажды на одну из планет нашей вселенной напали космические пираты. Жители этой планеты, чтобы спастись, вынуждены были в скорости покинуть свой дом. Они садились в свои ракеты и улетали на ближние планеты. Но в одной ракете был поврежден моторный отсек, и космическая машина потеряла свое управление, и упало на планету земля. Инопланетянин сумел зацепиться за ветки дерева и поэтому остался жив. Оглянувшись вокруг, пришелец увидел небольшой пруд, в котором плавали загадочные цветы, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и он в первый раз увидел, как распускаются эти цветы.
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.
Опыт №3
-Налейте в банку воды. Распылите поверх воды пену для бритья(тучку)Пипеткой распределяя пищевой краситель по тучке, и …кап-кап! Пошел дождь!
Или
-Налейте в литровую банку горячей воды . Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Пришелец испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, и появилась радуга. Такой красоты он еще не видел никогда. Небо было очень красивым, ярким и цветным.
Опыт №4
Возьмите тарелку, выложите по кругу драже Skittles. Налейте воды внутрь тарелки. Подождите немного и радуга готова. Под воздействием воды пищевые красители растекутся и превратятся в разноцветную воду. Или возьмите стакан с водой и опустите туда салфетку с нарисованными фломастерами разноцветными кружочками.
Пришельцу очень понравилась планета земля, и он решил поселиться здесь навсегда и продолжить обследовать ее.
Литература:
Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников « М.ТЦ сфера 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....