Беседа с детьми старшей группы «В мире профессий»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы «В мире профессий»
Программное содержание: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: О чем это стихотворение (о профессиях).
– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том, кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.
Воспитатель: Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем.
Игра «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач … (лечит).
Учитель … (учит).
Пожарный … (тушит пожар).
Повар … (варит, готовит).
Парикмахер … (стрижет, укладывает, причёсывает).
Полицейский … (следит за порядком).
Портниха … (шьет, чинит).
Пекарь … (печет).
Писатель … (пишет, сочиняет).
Тракторист … (пашет).
Строитель … (строит).
Фотограф … (фотографирует).
Продавец … (продает)
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Игра «Кому, что нужно для работы?»
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат интересные вещи. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».
-Артем, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
- А теперь каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.
Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу.
(Парикмахер.)
Целый день кручу баранку,
Чтоб людей всех развезти.
Нужно их доставить быстро,
Адрес правильно найти.
(Таксист.)
Веду отважно самолёт.
Людей и груз беру на борт.
(Пилот.)
На границе я служу.
Службой очень дорожу.
(Пограничник.)
Вам продам любой товар,
Упакую в целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить вам предложу.
(Продавец.)
Шить умею и кроить
И заплатку прикрепить.
(Портной.)
Почему меня боятся Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит!
(Стоматолог.)
Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель.)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
С огнем бороться мы должны –
С водою мы напарники.
В беде мы людям всем нужны.
Так кто же мы?
(Пожарные.)
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар.)
- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Воспитатель: Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»
Занятие по профориентации в старшей группе:«В мире профессий» Гущина .Е.В. Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизи...
Проект для детей старшей группы "В мире профессий"
Проект для детей старшей группы "В мире профессий"...
Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»
Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»Цель:Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях.Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития ...
Конспект игры КВН в старшей группе «В мире профессий»
КВН итоговое мероприятие в рамках проекта "Знакомство с профессиями взрослых"....
Проект в старшей группе «В мире профессий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Углубленное изучение п...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В мире профессий»
Профессий много разных есть,И все их нам не перечесть.Не так уж важно, кем нам быть,Но очень важно свой труд любить!...
Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....