Зимние приключения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
проведения совместной познавательно- исследовательской деятельности с детьми средней группы
Тема: «Зимние приключения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_boneva.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Великие Луки Псковской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида»
Конспект
проведения совместной познавательно- исследовательской деятельности с детьми средней группы
Тема: «Зимние приключения».
Воспитатель: Бонева Анастасия Николаевна
Великие Луки
2017
Дата | |
Группа | средняя |
ОО | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
Виды деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная. |
Форма организации | Подгрупповая |
Тема | «Зимние приключения».
|
Цель: | Расширять представления детей о способах выживания (об образе жизни) диких живот ных(зайцев) в зимнем лесу, через организацию (самостоятельную или совместно со взрослым) экспериментальную деятельность |
Задачи: | Образовательные: - актуализировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о диких животных ; - расширить представление о повадках и особенностях жизни диких животных зимой. - дать возможность детям применить на практике полученные знания. Развивающие:
- развивать мышление, способствовать самостоятельному и с помощью взрослого проведению «исследования»; - создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. - Воспитательные:
|
Словарь | Окраска, заяц – русак, заяц – беляк, опасность. |
Оборудование Демонстрационный материал Раздаточный материал | Ноутбук, магнитная доска, искусственные ели для создания ППРС, ткань белого цвета. Показ слайдов «Как звери готовятся к зиме» Силуэты зайцев серого цвета, накладки на силуэт зайца разных цветов для экспериментирования, белые листы бумаги на каждого ребёнка. листы бумаги |
Подготовка к педагогическому мероприятию | Подбор музыкального сопровождения, подбор слайдов «Как звери готовятся к зиме», аудиозапись сказки Т. Ворониной «Что это за зверь?» |
План проведения | |
Организационный момент | -Воспитатель, сидя на ковре, играет с детьми в пальчиковую игру. Вдруг в руках педагога появляется снежинка. Откуда она взялась? Что за чудеса! Ой! Целая дорога из снежинок, куда же она нас приведёт? (звучит музыка) - Посмотрите, мы попали в зимний лес, полон он загадок и чудес! Посреди леса дети видят волшебный экран. Просмотр презентации «Как звери в лесу к зиме готовятся» |
Актуализация имеющихся знаний | На экране появляется изображение серого зайца. Слова зайца: - Из зимнего леса спешу к вам, друзья, Нам в шубках таких оставаться нельзя. На помощь мы ждем вас давно- Ведь снегом уже все замело!» Все лесные жители, готовятся к зиме. Мне тоже нужно подготовиться к зиме. А я не знаю, как это сделать, мне холодно и страшно. |
Мотивационно - ориентированный, побудительный этап | - Как помочь зайчику? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) -Правильно, чтобы зайчику было тепло и его не приметили охотники и хищные звери на снегу. |
Поисковый этап | Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему заяц зимой белый?» Дети вместе с воспитателем рассматривают силуэты зайцев, вырезанных из бумаги серого цвета, и выбирают новую шубку для зайчика. -Посмотрите, какие яркие шубки, выберите, какую шубку мы предложим нашему зайчику. Прикладывают цветные силуэты к белому листу бумаги. - Как вы думаете, сможет ли зайчик спрятаться от лисы и волка в такой яркой шубке? Дети опытным путём приходят к выводу, что заяц зимой «переодевается» в белую шубку. - Почему зайчику зимой нужна белая шубка? Ответы детей. - Да, ребята, зайка очень заметет на белом снегу в своей серой шубке и ему нигде не спрятаться от волка и лисы. Поменяли шубки зайки Разбежались по лужайке. Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег?!
Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали». Дети выполняют движения под ритмичную музыку. Музыка заканчивается, дети –зайчики бегут к воспитателю и прячутся под белой тканью (спрятались в сугроб). |
Практический этап | Снова на экране дети видят зайца в белой шубке. - Я к зиме побелел, шубку белую надел. Холодно, голодно в лесу зимой, то кору погрызешь, то веточку с дерева. А вам, ребята, спасибо. Вы очень добрые, заботливые. Но у нас в лесу еще много моих друзей, которым тоже нужна помощь. Вы же им поможете? летние серые шубки на зимние белые сменить? - Как мы сможем помочь зайцам из волшебного леса? (Летние серые шубки на зимние белые сменить) Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. - Вот какой большой сугроб? Интересно, что там? Варианты ответов детей. Звучит музыка, на сугробе снова появляется снежинка. Закрывайте все глаза, снова будут чудеса! Снимается белая ткань и на месте сугроба дети видят большой белый лист ватмана и лоточки с различными материалами, силуэты зайцев (разные). - Так это же друзья зайчика! - Что нужно сделать, что бы серая шубка зайчиков превратилась в белую? С помощью каких материалов мы сможем смастерить шубки для зайчат? Предлагает рассмотреть различные материалы шерсть, ватные диски, нитки и мятая бумага. (Дети манипулируют с материалами) Им предоставляется возможность выбрать любой материал для работы. Продуктивная деятельность. Дети выполняют аппликацию «Зимняя шубка для зайчат». Воспитатель подводит итоги работы, дети рассматривают своих зайчиков. Белые зайцы на белом листе ватмана. - Вот теперь смогут зайцы спрятаться в зимнем лесу от волка и лисицы? Ответы детей. |
Заключительный этап | На экране появляется изображение белых зайцев в лесу. - Вы, ребята, животным помогайте, оберегайте их, не обижайте! Воспитатель: Спасибо зайчата за чудесную прогулку в лес! Нам пора возвращаться обратно. А как же мы вернёмся? Посмотрите, опять к нам прилетела снежинка, вот она нам и поможет! Закрывайте все глаза, снова будут чудеса! Завертелись, закружились и в своей группе очутились! (звучит музыка) - Воспитатель обращает внимание детей на большую морковку. - Какая-то большая морковка, откуда она здесь взялась? В морковке подарки от зайчика для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Зимнее приключение пальчиков
Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр Железновых, разминка - И. Ярославцевой...
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ для старшего дошкольного возраста
В ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ ВЫ УВИДИТЕ И ВСТРЕТИТЕ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ ИЗ РАЗНЫХ СКАЗОК. ПРОВЕДИТЕ, И ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!...
Занятие по психогимнастике "Зимнее приключение"
Данное занятие проводилось в студии с детьми 2-4 лет, которые не посещали детский сад. И хотя методически время для этого возраста не выдержано в рамках 15 минут, детям было интересно и они не устали....
Новогодний утренник "Зимние приключения"
Для воспитанников средней группы...
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Зимнее приключение»
«Зимнее приключение».Цель:воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту реакции, координациюдвижений, в...
Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...