Сценарий к празднику "День защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий к празднику "День защиты животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_prazdniku_den_zashchity_zhivotnyh.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р А З Д Н И К
"ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ"
Задачи: закрепить и расширить представления детей о домашних и диких животных, воспитывать ответственность за домашнего питомца, формировать активную жизненную позицию.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, беседа с детьми о домашних питомцах, конкурс рисунков и фотографий о них, экскурсия в комнату природы и знакомство с ее обитателями, изготовление плакатов.
Оформление зала: выставка детских рисунков и фотографий «Братья наши меньшие», плакаты.
В е д у щ и й:
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защиты животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком.
1-ы й р е б е н о к:
Повсюду в этом мире
Везде и там, и тут
В горах, в морях, в пустыне
Животные живут.
2-о й р е б е н о к:
Но есть среди них такие,
Которым нужен дом,
Такие, что не могут
Укрыться под кустом.
3-и й р е б е н о к:
И если зверь иль птица
С тобой живут в семье
Не сможешь отказать им
В заботе и еде.
В е д у щ и й:
Ребята, человек давно приручил животных. Они дают ему
пищу и одежду, делают его жизнь радостней. За их преданность и дружбу во многих странах есть памятники животным.
(на мультимедийной доске демонстрируются памятники животным, презентация «Памятники животным и их профессии», слайды 1-14)
- собаке за то, что она в сильный снегопад доставила лекарство и спасла жителей города от страшной болезни;
- коту за то, что он спас остров от крыс и мышей;
- гусю за то, что они подняли крик, разбудили стражу и не дали проникнуть врагам в город;
- ослу за его труд и выносливость;
- корове за то, что дает молоко, из которого делают много вкусных и полезных продуктов;
- и многим другим животным, которые являются любимыми героями сказок, легенд, историй.
В е д у щ и й:
Ребята, а вы можете отличить домашних животных от диких?
Это мы сейчас и проверим.
К о н к у р с: « Р а з д е л и ж и в о т н ы х.» (Участники делятся на две команды. Нужно, пробежав препятствие, выбрать среди перемешанных пластмассовых животных дикое (1 команда) или домашнее (2 команда) и бегом вернуться к своей команде. По окончании дети поднимают руки с животными, все проверяют правильность выполненного задания.)
В е д у щ и й:
Ребята, про кого это говорят? (загадывает загадку)
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Д е т и :
Пес.
В е д у щ и й:
Да действительно, самое преданное животное- это собака. Люди вывели очень много пород собак и они освоили разные профессии.
(на мультимедийной доске демонстрируются профессии собак, ведущий спрашивает, а дети отвечают, презентация «Памятники животным и их профессии», слайды 15-24))
-если человек плохо плавает и попадает в беду, кто приходит на помощь? (пес-спасатель);
-кто первым полетел в космос? (собаки- Белка и Стрелка);
- для чего собаку берут на охоту? ( помогает обнаруживать и приносить дичь);
-для чего собака сидит в будке рядом с домом? (сторожит жилье);
- что делают собаки-пастухи? ( не дают животным далеко уходить, защищают от хищных зверей);
- зачем слепым людям собака-поводырь? (помогает дома приносить вещи, сопровождает на улице);
- что делают собаки в горах? (спасают людей, находя их под снегом при сходах лавин);
- зачем нужны собаки на границе и в милиции? ( обнаруживать и задерживать нарушителей);
- какой транспорт есть только на севере? ( упряжка с ездовыми собаками, чтобы перевозить людей и грузы);
- а какая профессия у собак в цирке? ( дрессированные собаки – артисты).
В е д у щ и й:
Ребята, одним животным по вкусу трава. Как они называются?
Д е т и :
Травоядные.
В е д у щ и й:
А другим по вкусу мясо. Как они называются?
Д е т и:
Хищные.
В е д у щ и й:
Мы проведем конкурс на внимание и быстроту.
К о н к у р с: Н а й д и с в о ю е д у.
( Участники разделяются на две команды: хищные и травоядные. По команде по одному преодолевают препятствия, подбегают к большому обручу, в котором перемешаны шарики разного цвета. Хищные должны выбрать красные (мясо), травоядные – зеленые (трава) шарики, вернуться к команде, бросить его в контейнер и передать эстафету следующему. В конце конкурса проверяются контейнеры с собранной «едой»).
З в у ч и т м у з ы к а, в х о д и т А й б о л и т.
А й б о л и т:
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?
Д е т и:
Доктор Айболит.
А й б о л и т:
А я доктор не простой. Я лечу животных, делаю им прививки. Скажите, а как называется моя профессия.
Д е т и:
Ветеринар.
А й б о л и т:
Ребята, мне очень понравилась выставка рисунков и фотографий ваших любимых животных. А вот хорошо ли вы знаете сказки и мультфильмы о них.
(задает вопросы, дети отвечают)
- какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже»
(кот Матроскин из Простоквашино);
-какой пес охотился на зверей с помощью фоторужья? (Шарик);
- в какой сказке кот и собака помогали деду вытаскивать большой-пребольшой овощь? (Репка);
-А как звали собаку? (Жучка);
- какой кот проглотил людоеда, сначала превратив его в мышку? (кот в сапогах);
- чей дом животные тушили всем миром? (кошкин);
- как звали кота, который в веселом мультике не мог никак поймать одного единственного мышонка? (Том);
-а мышонка как звали? (Джери);
- как назывался ансамбль домашних животных, которые пели песню «Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям» (Бременские музыканты);
- как звали кота, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).
В е д у щ и й:
Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Хочешь посмотреть?
А й б о л и т:
С удовольствием, я и сам поучусь.
З В Е Р Е Р О Б И К А (Выходит один ребенок, под музыку показывает движения, все остальные дети повторяют вместе с ним.)
А й б о л и т:
Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Запомню и буду делать.
А я хочу поиграть с вами в игру «Перестрелка».
К о н к у р с - и г р а « П е р е с т р е л к а » (участники делятся на две команды, члены команды по очереди называют по одному животному, выигрывает команда, назвавшая последнее животное).
1-ый ребенок:
Стоит в переулке котенок лохматый
Стоит сиротливо с подбитою лапой.
Он жалобно смотрит на лица прохожих,
Как будто бы хочет сказать :»Я хороший!
Возьмите меня! Я умею дружить,
Играть с вами буду, мышей вам ловить.»
Мы взяли его, завернули в платок,
Нельзя, чтобы кто-нибудь был одинок.
2-ой ребенок:
Кто любит животных, тот долго живет,
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.
В е д у щ и й:
Ребята, любить животное по-настоящему- это не только ласкать и гладить его, это прежде всего желание и умение за ним ухаживать.
Н а м у л ь т и м е д и й н о й д о с к е д е м о н с т р и р у е т с я ф и л ь м «Берегите животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий (НОД) и презентация для подготовительной группы на праздника "День защиты животных"
laquo;4 октября - Всемирный день животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книго...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...
Сценарий развлечения" День защиты животных"
описание...
Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»
Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...
Сценарий "День защиты животных"
Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются...
Сценарий экологического праздника ко дню защиты животных
: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия....