Сценарий к празднику "День защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Марина Анатольевна

Сценарий к празднику "День защиты животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_prazdniku_den_zashchity_zhivotnyh.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

П Р А З Д Н И К

"ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ"

 Задачи: закрепить и расширить представления детей о домашних и диких животных, воспитывать ответственность за домашнего питомца, формировать активную жизненную позицию.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, беседа с детьми о домашних питомцах, конкурс рисунков и фотографий о них, экскурсия в комнату природы и знакомство с ее обитателями, изготовление плакатов.

Оформление зала: выставка детских рисунков и фотографий «Братья наши меньшие», плакаты.

В е д у щ и й:

 Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защиты животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком.

1-ы й  р е б е н о к:

Повсюду в этом мире

Везде и там, и тут

В горах, в морях, в пустыне

Животные живут.

2-о й  р е б е н о к:

Но есть среди них такие,

Которым нужен дом,

Такие, что не могут

Укрыться под кустом.

3-и й  р е б е н о к:

И если зверь иль птица

С тобой живут в семье

Не сможешь отказать им

В заботе и еде.

В е д у щ и й:

Ребята, человек давно приручил животных. Они дают ему

 пищу и одежду, делают его жизнь радостней. За их преданность и дружбу во многих странах есть памятники животным.

(на мультимедийной доске демонстрируются памятники животным, презентация «Памятники животным и их профессии», слайды 1-14)

- собаке за то, что она в сильный снегопад доставила лекарство и спасла жителей города от страшной болезни;

- коту за то, что он спас остров от крыс и мышей;

- гусю за то, что они подняли крик, разбудили стражу и не дали проникнуть врагам в город;

- ослу за его труд и выносливость;

- корове за то, что дает молоко, из которого делают много вкусных и полезных продуктов;

- и многим другим животным, которые являются любимыми героями сказок, легенд, историй.

В е д у щ и й:

Ребята, а вы можете отличить домашних животных от диких?

Это мы сейчас и проверим.

К о н к у р с:    «  Р а з д е л и       ж и в о т н ы х.» (Участники делятся на две команды. Нужно, пробежав препятствие, выбрать среди перемешанных пластмассовых животных дикое (1 команда) или домашнее (2 команда) и бегом вернуться к своей команде. По окончании дети поднимают руки с животными, все проверяют правильность выполненного задания.)

В е д у щ и й:

Ребята, про кого это говорят? (загадывает загадку)

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Д е т и :

Пес.

В е д у щ и й:

Да действительно, самое преданное животное- это собака. Люди вывели очень много пород собак и они освоили разные профессии.

(на мультимедийной доске демонстрируются профессии собак, ведущий спрашивает, а дети отвечают, презентация «Памятники животным и их профессии», слайды 15-24))

-если человек плохо плавает и попадает в беду, кто приходит на помощь? (пес-спасатель);

-кто первым полетел в космос? (собаки- Белка и Стрелка);

- для чего собаку берут на охоту? ( помогает обнаруживать и приносить дичь);

-для чего собака сидит в будке рядом с домом? (сторожит жилье);

- что делают собаки-пастухи? ( не дают животным далеко уходить, защищают от хищных зверей);

- зачем слепым людям собака-поводырь? (помогает дома приносить вещи, сопровождает на улице);

- что делают собаки в горах? (спасают людей, находя их под снегом при сходах лавин);

- зачем нужны собаки на границе и в милиции? ( обнаруживать и задерживать нарушителей);

- какой транспорт есть только на севере? ( упряжка с ездовыми собаками, чтобы перевозить людей и грузы);

- а какая профессия у собак в цирке? ( дрессированные собаки – артисты).

В е д у щ и й:

Ребята, одним животным по вкусу трава. Как они называются?

Д е т и :

Травоядные.

В е д у щ и й:

А другим по вкусу мясо. Как они называются?

Д е т и:

Хищные.

В е д у щ и й:

Мы проведем конкурс на внимание и быстроту.

К о н к у р с:  Н а й д и  с в о ю  е д у.

( Участники разделяются на две команды: хищные и травоядные. По команде по одному преодолевают препятствия, подбегают к большому обручу, в котором перемешаны шарики разного цвета. Хищные должны выбрать красные (мясо), травоядные – зеленые (трава) шарики, вернуться к команде, бросить его в контейнер и передать эстафету следующему. В конце конкурса проверяются контейнеры с собранной «едой»).

З в у ч и т  м у з ы к а, в х о д и т  А й б о л и т.

А й б о л и т:

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Д е т и:

Доктор Айболит.

А й б о л и т:

А я доктор не простой. Я лечу животных, делаю им прививки. Скажите, а как называется моя профессия.

 Д е т и:

Ветеринар.

А й б о л и т:

Ребята, мне очень понравилась выставка рисунков и фотографий ваших любимых животных. А вот хорошо ли вы знаете сказки и мультфильмы о них.

(задает вопросы, дети отвечают)

- какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже»

(кот Матроскин из Простоквашино);

-какой пес охотился на зверей с помощью фоторужья? (Шарик);

- в какой сказке кот и собака помогали деду вытаскивать большой-пребольшой овощь? (Репка);

-А как звали собаку? (Жучка);

- какой кот проглотил людоеда, сначала превратив его в мышку? (кот в сапогах);

-  чей дом животные тушили всем миром? (кошкин);

- как звали кота, который в веселом мультике не мог никак поймать одного единственного мышонка? (Том);

-а мышонка как звали? (Джери);

-  как назывался ансамбль домашних животных, которые пели песню «Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям» (Бременские музыканты);

- как звали кота, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).

В е д у щ и й:

Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Хочешь посмотреть?

А й б о л и т:

С удовольствием, я и сам поучусь.

З В Е Р Е Р О Б И К А (Выходит один ребенок, под музыку показывает движения, все остальные дети повторяют вместе с ним.)

А й б о л и т:

Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Запомню и буду делать.

 А я хочу поиграть с вами в игру «Перестрелка».

К о н к у р с -   и г р а   « П е р е с т р е л к а » (участники делятся на две команды, члены команды по очереди называют по одному животному, выигрывает команда, назвавшая последнее животное).

1-ый ребенок:

Стоит в переулке котенок лохматый

Стоит сиротливо с подбитою лапой.

Он жалобно смотрит на лица прохожих,

Как будто бы хочет сказать :»Я хороший!

Возьмите меня! Я умею дружить,

Играть с вами буду, мышей вам ловить.»

Мы взяли его, завернули в платок,

Нельзя, чтобы кто-нибудь был одинок.

2-ой ребенок:

Кто любит животных, тот долго живет,

И молодость в нем никогда не умрет,

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Там будет в душе и тепло, и уют.

В е д у щ и й:

Ребята, любить животное по-настоящему- это не только ласкать и гладить его, это прежде всего желание и умение за ним ухаживать.

Н а  м у л ь т и м е д и й н о й   д о с к е   д е м о н с т р и р у е т с я   ф и л ь м «Берегите животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий (НОД) и презентация для подготовительной группы на праздника "День защиты животных"

laquo;4 октября - Всемирный день животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книго...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

Сценарий "День защиты животных"

Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются...

Сценарий экологического праздника ко дню защиты животных

: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия....