Проект в старшей группе "Юные защитники природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе "Юные защитники природы" | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
"Юные защитники природы"
Воспитатель: Антонова Н. В.
г.о.г. Выкса
Проблема:
Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?
Тип проекта: познавательно — исследовательский.
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Сроки реализации проекта: один год
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 5 до 6 лет и их родители.
Материал:
- Участок детского сада с его флорой и фауной; журналы «Здоровье и экология»; «Обруч»; «Юный натуралист»; «Гринпис».
- Энциклопедии для детей.
- Садовая аптечка – коробка, в которой помещены удобрения.
- Садовый инвентарь – рыхлители, совочки, секатор, лейки, грабли, лопатки.
Этапы реализации проекта:
1 этап - аналитический (май-август)
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап - организационный (август-сентябрь)
Задачи этапа: экологизация всех разделов.
программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап - практическая деятельность (учебный год)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
4 этап - итоговый, диагностический (апрель)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта:
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5 лет об экологической культуре человека.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические прогулки;
- создание презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- “Уроки доброты”;
- конкурсы и викторины, КВНы;
- продуктивная деятельность;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- выпуск экологических бюллетеней, листовок;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
План работы по реализации проекта:
- участие в международном экологическом конкурсе рисунков;
- проведение экологической акции совместно с родителями «Сделаем парк чистым!», лозунг: « После нас чище, чем до нас!»;
- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье», « Компоненты экологических центров» (во всех группах);
- оформление альбома « Береги природу» (из опыта работы).
- проведение экологических праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;
- проведение экологических развлечений « Земля – наш общий дом» »,
« Путешествие в волшебный лес!»;
- оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды»,
« Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;
- разработка перспективного плана по экологии по всем возрастам;
- рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,
- оформление выставки « Город будущего»
- совместный плакат: « Сделаем Артем чистым и зеленым!»
- засушивание гербария;
- сбор и приобретение семян для озеленения участка;
- изготовление природоохранных знаков;
- работа в уголке природы, уход за ее обитателями;
- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;
- оформление книжной выставки по теме;
- проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.
- создание своей Красной книги;
- Экскурсия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка».
Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
- Кто охраняет природу? Беседа с рассматриванием журналов.
Цель: Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.
- Рассказ воспитателя об участии в работе Зелёного патруля.
Цель: Вызвать у детей создать подобную организацию в дошкольном учреждении.
- Окно радости. Представление Зелёного патруля на страницах газеты «Экологический вестник».
Цель: Познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зелёным патрулем.
- Трудовой десант по уборке территории детского сада «Чистый дворик».
Цель: Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории.
- Беседа на тему «Лес — краса и защита Земли»
- Наблюдения: за пауками и насекомыми, за солнцем, за ветром, за облаками, за дождём.
- Чтение худ. литературы. И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки». В.Бианки «Паучок пилот».
- Викторина «Мой любимый цветочек».
- Фольклор: песенки — потешки, загадки, пословицы и поговорки.
- Экологические игры. «Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве»
-Акция «Мой дом - моя планета»
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
- Акция «Кафе для зимующих птиц»
Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
- Акция «Ёлочка - хозяйка леса»
Цель: обучение бережному отношению к зелёным друзьям.
- Акция: «Жизнь в капле воды» (февраль-март).
Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь.
- Акция «Превращения из мусора»
Цель: обучение переработке мусора (сбор, преобразование отходов).
- Ярмарка. Продаваемая продукция сделана руками детей и их родителями, сотрудниками ДОУ (изделия из бросового и природного материала).
Мусор использованный для изготовления костюмов на праздник (фантики, коробки из под сока, молока)
Подведение итогов, кто больше собрал бутылок для украшения участка д/с.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
В результате реализации проекта:
- Будет создана на территории ДОУ экологически благоприятная среда.
- Повысится уровень знаний по экологии у детей.
- Дети и взрослые внесут вклад в снижении выбросов углекислого газа, путем создания «Аллеи здоровья».
Вывод:
Анализ проведённой проектной деятельности в летний период позволил сделать следующие выводы:
-Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
— Ребята с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Испытывают удовольствие от помощи живому.
— Дети достаточно уверенно могут ориентироваться в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться.
— Участники проектной деятельности вступают в активную защиту живого, с помощью взрослого, других детей пытаются поправить последствия неправильных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Экологический проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...
Экологический проект на тему «Юные защитники природы» вторая младшая группа
Экологический проект...
Природоохранный, социально-образовательный проект "Эколята - друзья и защитники природы"
Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....
План проекта "Эколята - дошколята" молодые защитники природы"
Планирование проекта на 2020 - 2021 год...
Опыт работы по проекту "Экологическая тропа". Тема: "Защитники природы"
Экологоориентированное направление можно выделить в отдельное направление.Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участи...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Защитники природы"
Праздник весны на тему экологии....
Экологический, практико-ориентированный проект «Праздник эколят-молодых защитников природы»
Цель проекта: развитие экологической активности обучающихся образовательных организаций по изучению и сохранению окружающей среды в местах их проживания...