Проект "Как очистить воду"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Клопова Анна Павловна

Конспект совместной  поисково-исследовательской деятельности сдетьми подготовительной группы. Дети проводят опыт по очистке воды и создают плакат правил бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_ochistit_vodu.docx169.84 КБ

Предварительный просмотр:

АНО СОШ  "Академическая гимназия"

                 

                       «Как очистить воду»

  Проект по экологическому воспитанию детей

                 в подготовительной группе

                                                                                                                                                       Составитель:

воспитатель  Клопова А.П.

Москва 2019г

Тема: Вода вокруг нас.

Название: Как очистить воду.

Цель: расширение  представлений ребенка о способах очистки воды.

Задачи:

1.Познакомить со способами очистки воды; создать условия для очистки воды  детьми разными фильтрами;

2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат;

3. Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Планируемый результат:   дети  получат  знания о применение фильтров для очистки воды в окружающей действительности, научатся сами очищать воду подручными средствами.

Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование:

Одноразовые стаканчики пустые и с грязной водой, различные фильтры (из бумаги, ткани,  салфеток и ватных дисков, воронки и стаканчики по количеству детей, презентация по теме, модель фильтра для расскрашивания, презентация «Вода – наша спутница всегда», минусовка - Э.Ханок «Песня первоклассника», картинки: люди, животные, растения, листочек и  карандаши  каждому ребенку.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь, воронка .

Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.

Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, загадки о воде, разучивание стихов, пословиц и поговорок о воде, чтение  сказки  В. Одоевского « Мороз Иванович».

Ход  НОД:

1. Организационный момент.

Педагог:

-Ребята, в круг скорее собирайтесь и друг другу улыбайтесь. У всех хорошее настроение? Давайте все вместе споем песенку юных экспериментаторов (музыка):

Хорошо у нас в саду -эксперименты снова.

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет

Ой-ой-ой!

Воспитатель:

- Какие только эксперименты мы с вами не совершаем в детском саду! Сегодня нас ждут новые открытия.

- Почему Землю называют голубой планетой? ? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Ответы детей) .

А кому нужна вода? (картинки: люди, животные, растения) .

Для чего она им нужна? (Ответы детей) .

Просмотр презентации , чтение стихотворения:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь.

 - Как нужно людям относиться к воде? (бережно, беречь, не загрязнять)

-Что для этого нужно делать?

Дети:

1. Закрывать кран с водой

2.  Не засорять водоемы.

Физкультминутка  «Дождик».

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Воспитатель:

-  А вы дома пьете воду из крана? ( Нет. Да –если стоит фильтр)

-Вы знаете как очищается вода в фильтрах?

-Хотите узнать?

- Хотите попробовать самим очистить воду?

Перед нами проблема: как очистить воду?

-Как вам получить знания об очистке воды?

Дети:

- догадаться самим и проверить опытным путем; попросить  помощь взрослого, сделать вывод).

Воспитатель:

-Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная.

-Из какой сказки этот отрывок? ('Мороз Иванович'В.Одоевский)

-Что делала   Рукодельница?(Очищала воду)

-Ребята, чем в давние времена люди очищали воду? (угольками, песком)

-А в наше время воду очищают? (Фильтрами)

Воспитатель:

Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.

Воспитатель:

Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: воронку, ватные диски, бумажные салфетки,  ткань,  активированный уголь, песок. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим,  какой из материалов  лучше очистит воду. На столах у вас стаканчики с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.

Опыт 1.

Замутить воду крахмалом или песком из песочницы.

Воспитатель:

-  Хотите  очистить ее? Дети проводят опыты по очистке воды.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда фильтрует  грязную воду своим способом: тканью, ватным диском, салфеткой, песком и углем.

-1 команда кладет в воронку тряпочку, сложенную в  несколько слоев.

- 2  команда кладет в воронку ватные  диски

-3 команда кладет в воронку  салфетку,  сложенную в  несколько слоев и насыпают песок.

- 4 команда кладет в воронку  салфетку,  сложенную в  несколько слоеви насыпают уголь активированный, измельченный.

Воспитатель:

- Какие можно сделать выводы?

Дети:

- Воду можно очистить с помощью фильтров,  которые  задерживают грязь. Такую воду где можно использовать? (Мыть руки, стирать, для влажной уборки). А пить её можно? (Нельзя. В ней остаются микробы, ее надо вскипятить).

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Экологи и ученые обеспокоены уменьшением запасов чистой воды.

Творческая деятельность детей:

- Придумайте знаки,  чтобы жители планеты Земля сохраняли  запасы воды для будущих поколений. У нас получится плакат   «Берегите воду!» (Приложение 1)

Подведение итога

Педагог:

-Чему мы научились в лаборатории?

- Какие способы фильтрации вы запомнили?

- Какой способ оказался самым лучшим?

- А кого вы дома научите фильтровать грязную воду?

- Мы справились с заданием?

Педагог:

-Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

.

Приложение 1

C:\Users\А\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200223_004314.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как очистить воду»

Исследование трех основных свойств воды, совместное решение проблемной ситуации " как очистить воду в домашних условиях?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как очистить воду»

Цель: • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.). • Закрепить знания о воде, познакомить со свойствами воды • спос...

«Фильтрация воды. Как очистить воду»

Презентация игры-экспериментирования в подготовительной группе с целью ознакомления детей со способами очистки воды при помощи различных материалов...

Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....

«Фильтрация воды. Как очистить воду» игры-экспериментирования для детей старшего возраста

данный материал поможет педагогам в занимательной форме познакомить дошкольников с фильтрацией воды....