Проект "Как очистить воду"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности сдетьми подготовительной группы. Дети проводят опыт по очистке воды и создают плакат правил бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_ochistit_vodu.docx | 169.84 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО СОШ "Академическая гимназия"
«Как очистить воду»
Проект по экологическому воспитанию детей
в подготовительной группе
Составитель:
воспитатель Клопова А.П.
Москва 2019г
Тема: Вода вокруг нас.
Название: Как очистить воду.
Цель: расширение представлений ребенка о способах очистки воды.
Задачи:
1.Познакомить со способами очистки воды; создать условия для очистки воды детьми разными фильтрами;
2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат;
3. Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Планируемый результат: дети получат знания о применение фильтров для очистки воды в окружающей действительности, научатся сами очищать воду подручными средствами.
Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.
Материалы и оборудование:
Одноразовые стаканчики пустые и с грязной водой, различные фильтры (из бумаги, ткани, салфеток и ватных дисков, воронки и стаканчики по количеству детей, презентация по теме, модель фильтра для расскрашивания, презентация «Вода – наша спутница всегда», минусовка - Э.Ханок «Песня первоклассника», картинки: люди, животные, растения, листочек и карандаши каждому ребенку.
Словарная работа:
Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь, воронка .
Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.
Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, загадки о воде, разучивание стихов, пословиц и поговорок о воде, чтение сказки В. Одоевского « Мороз Иванович».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Педагог:
-Ребята, в круг скорее собирайтесь и друг другу улыбайтесь. У всех хорошее настроение? Давайте все вместе споем песенку юных экспериментаторов (музыка):
Хорошо у нас в саду -эксперименты снова.
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лед, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет
Ой-ой-ой!
Воспитатель:
- Какие только эксперименты мы с вами не совершаем в детском саду! Сегодня нас ждут новые открытия.
- Почему Землю называют голубой планетой? ? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Ответы детей) .
А кому нужна вода? (картинки: люди, животные, растения) .
Для чего она им нужна? (Ответы детей) .
Просмотр презентации , чтение стихотворения:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь.
- Как нужно людям относиться к воде? (бережно, беречь, не загрязнять)
-Что для этого нужно делать?
Дети:
1. Закрывать кран с водой
2. Не засорять водоемы.
Физкультминутка «Дождик».
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
Воспитатель:
- А вы дома пьете воду из крана? ( Нет. Да –если стоит фильтр)
-Вы знаете как очищается вода в фильтрах?
-Хотите узнать?
- Хотите попробовать самим очистить воду?
Перед нами проблема: как очистить воду?
-Как вам получить знания об очистке воды?
Дети:
- догадаться самим и проверить опытным путем; попросить помощь взрослого, сделать вывод).
Воспитатель:
-Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная.
-Из какой сказки этот отрывок? ('Мороз Иванович'В.Одоевский)
-Что делала Рукодельница?(Очищала воду)
-Ребята, чем в давние времена люди очищали воду? (угольками, песком)
-А в наше время воду очищают? (Фильтрами)
Воспитатель:
Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.
Воспитатель:
Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: воронку, ватные диски, бумажные салфетки, ткань, активированный уголь, песок. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, какой из материалов лучше очистит воду. На столах у вас стаканчики с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.
Опыт 1.
Замутить воду крахмалом или песком из песочницы.
Воспитатель:
- Хотите очистить ее? Дети проводят опыты по очистке воды.
Дети делятся на 4 команды. Каждая команда фильтрует грязную воду своим способом: тканью, ватным диском, салфеткой, песком и углем.
-1 команда кладет в воронку тряпочку, сложенную в несколько слоев.
- 2 команда кладет в воронку ватные диски
-3 команда кладет в воронку салфетку, сложенную в несколько слоев и насыпают песок.
- 4 команда кладет в воронку салфетку, сложенную в несколько слоеви насыпают уголь активированный, измельченный.
Воспитатель:
- Какие можно сделать выводы?
Дети:
- Воду можно очистить с помощью фильтров, которые задерживают грязь. Такую воду где можно использовать? (Мыть руки, стирать, для влажной уборки). А пить её можно? (Нельзя. В ней остаются микробы, ее надо вскипятить).
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.
Экологи и ученые обеспокоены уменьшением запасов чистой воды.
Творческая деятельность детей:
- Придумайте знаки, чтобы жители планеты Земля сохраняли запасы воды для будущих поколений. У нас получится плакат «Берегите воду!» (Приложение 1)
Подведение итога
Педагог:
-Чему мы научились в лаборатории?
- Какие способы фильтрации вы запомнили?
- Какой способ оказался самым лучшим?
- А кого вы дома научите фильтровать грязную воду?
- Мы справились с заданием?
Педагог:
-Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как очистить воду»
Исследование трех основных свойств воды, совместное решение проблемной ситуации " как очистить воду в домашних условиях?"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как очистить воду»
Цель: • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.). • Закрепить знания о воде, познакомить со свойствами воды • спос...
«Фильтрация воды. Как очистить воду»
Презентация игры-экспериментирования в подготовительной группе с целью ознакомления детей со способами очистки воды при помощи различных материалов...
Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»
Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....
«Фильтрация воды. Как очистить воду» игры-экспериментирования для детей старшего возраста
данный материал поможет педагогам в занимательной форме познакомить дошкольников с фильтрацией воды....