Текстовое сопровождение презентации «Мы – исследователи»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Дети – прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
В старшей группе «Солнышко» был реализован исследовательский проект «Мы – исследователи».
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстовое сопровождение презентации
«Мы – исследователи»
Дети – прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
В старшей группе «Солнышко» был реализован исследовательский проект «Мы – исследователи».
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
В ходе бесед выяснилось, что дети имеют разные представления о свойствах и качествах воды, воздуха, снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все высказанные версии. Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в группе создана мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты. С детьми проводились беседы на тему: «Необходимость исследовательской деятельности». Дети были ознакомлены с оборудованием и материалами для проведения опытов.
Практический этап проекта был разделен на 5 частей.
Первая часть – «Волшебница вода»
Чтобы способствовать накоплению у детей знаний о свойствах воды; о ее роли в природе и жизни человека в гости к ребятам пришла капелька. Она помогла детям провести ряд опытов по исследованию воды и ее свойств, помогла понять, что вода –очень интересное вещество.
Дети выяснили, вода может находиться в трех агрегатных состояниях. Вода принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Вода прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса, а приобретает цвет, запах и вкус растворенного в ней вещества. Вода является растворителем. В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков. Кислород нужен тем, кто живет в воде.
Рассматривая модель земного шара - глобус, ребята пришли к выводу, что большую его часть занимает вода. Также волшебная капелька рассказала ребятам о своем «путешествии по кругу», т.е. о круговороте воды в природе. Был поведен цикл бесед, загадок, просмотрены видеоматериалы о роли воды в природе и жизни человека.
Вторая часть «Воздух – невидимка»
Доказать, что воздух находится вокруг нас ребятам помог опыт с пакетом, наполненный воздухом. Опыт с камнем показал, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит, он не жидкость.
Пришли к выводу: Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха, запахи мы чувствуем т.к. воздух движется и доносит их до наших носов. Опыт с соломинкой показал, что воздух легкий, легче воды. Вода выталкивает воздух в пузырьках наверх. Воздух есть даже в земле.
Опыт со свечой показал, когда горит огонь, выделяется гарь и копоть, загрязняя воздух. На заводах надо ставить фильтры на трубы. Сажать деревья и охранять их. Дома полезно иметь растения – они очищают воздух. На занятии по ИЗО, ребята в рисунках, посадили деревья, кусты, цветы вокруг детского сада. Выяснили, где работает воздух.
Третья часть «Знакомство и опыты с термометром»
В гости к ребятам пришел Снеговик. С необычным подарком- термометром.
Он рассказал детям, что это прибор для измерения температуры, о его устройстве. Ноль – граница между градусами тепла и холода.
Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека.
В связи с разным назначением отличается и их внешний вид – разная форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела человека (показать термометры разных видов-слайд)
Проводя опыты с термометром, дети превращались в настоящих докторов и измеряли температуру тела друг друга в группе и на улице. В результате опыта выяснили и запомнили, что температура тела здорового человека и в группе и на улице остается неизменной 36,6 градусов, а значит, не зависит от температуры окружающей среды.
Водным термометром измеряли тепературу воды в разных мисках. В одной миске шкала термометра поднялась до отметки + 39 градусов, а в другой до отметки - 2 градуса. Так ребята пришли к выводу, что в первой миске теплая вода, во второй – холодная.
Следующий опыт провели, измеряя температуру воздуха на улице и в группе. В группе термометр показал + 22 градуса, на улице 0 градусов. Сделали вывод: в группе тепло, а на улице термометр тепло не показал, значит холодно.
Четвертая часть «Снег и лед»
Дети познакомились со свойствами снега и льда. Проведенные исследования и опыты показали: снег - легкий, рыхлый, не прозрачный. Лед – тяжелый, гладкий, твердый, прозрачный.
Снег тает быстрее, чем лёд, так как он рыхлый, а лед медленно, т.к. он плотный, твердый.
Общее между снегом и льдом то, что и снег, и лед под действием тепла превращаются в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза.
Также выяснили, что в морозную погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается. А во время оттепели снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.
Пятая обобщающая и завершающая часть проекта.
Для закрепления знаний и умений детей делать выводы на основе прововимых опытов и экспериментов мы организовали музыкально-развлекательное мероприятие - КВН «Я – исследователь», на который были приглашены гости – воспитанники средней группы. Ребятам были предложены веселые конкурсы на сообразительность и логическое мышление.
Во время реализации проекта родителям предложена консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», в родительском уголке размещен материал «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», вручены буклеты «Семейная лаборатория», что позволило расширить совместную деятельность родителей с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Фотоальбом с текстовым сопровождением Памятники г. Благовещенска
Наглядный материал по изучению истории родного города...
Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»
Материал, представленный на конкурс «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация :«Презентации к ознакомлению с ...
Образовательная область "Физическое развитие". «Пространственная игра. Игры с правилами».(текстовое сопровождение к презентации)
laquo;Пространственная игра.Игры с правилами»....
Текстовое сопровождение к презентации "Домашние животные"
Текстовое сопровождение к презентации : "Домашние животные"...
Текстовое сопровождение к видеодокладу на региональной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики»
Каким же образом сформировать знания знаково-символической системы у детей с ограниченными возможностями здоровья?Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.Че...
Рекомендации к текстовому сопровождению видео презентации ДОО
В статье приведен примерный текст к оформлению видео визитки ДОО комбинированного вида...