Проект "Такие разные материки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Соловьева Евгения Валерьевна

Проект по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_materikah.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные материки»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. 

Проект «Такие разные материки» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.

Цель:  Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство континентами планеты Земля, ее растительном и животном мире. Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Задачи для детей:

• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условными обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;

• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;

• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

     Задачи для родителей:

• Привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка, используя доклады, книжки – самоделки – атласы, макеты материков.

• Стимулировать творческую активность родителей через участие в групповых мероприятиях;

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Предполагаемый результат:

• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;

• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности; вместе с родителями находить информацию о различных животных и растениях, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми детского сада;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;

 2. Знакомство с материками;

 3. Подготовка фотографий, книг с материками и их обитателями, показ презентаций;

 4. Изучение климатических зон, растительного и животного мира материков;

5.Организация ООД на заданную тему.

6. Изготовление дидактических игр.

Основной этап:

1. Прорисовка контуров материка;

2. Раскрашивание карандашами природных зон материка и их обитателей;

3. Распределение животных и растений каждого материка по климатическим зонам;

4. Отгадывание загадок по теме;

5.Обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

6. Просмотр фрагментов фильмов о дикой природе материков;

Заключительный этап:

1. Изготовление макетов различных природных зон;

2. Рассказывание детей о материках по картинкам, фотографиям (индивидуально, коллективно);

3. Итоговое развлечение «Путешествие по материкам».

Продукты проекта:

Книжки – самоделки 

Конструирование из бумаги различных животных и растений;

Рисование и лепка животных и растений из пластилина;

Выставка книг, докладов о животном и растительном мире материков; картотека загадок

познавательные альбомы «Животный мир континентов» (альбом своими руками)

Создание макетов климатических зон совместно с родителями;

Ожидаемый результат:

  • Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, океанов.
  • Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые  игры.
  • Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан

Перспектива данной деятельности:

  • пополнить предметно - развивающую среду группы: познавательной литературой, фотоколлажами, дидактическими, коллекциями магнитов и минералов, картотеками загадок, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
  • Продолжать развивать экологические навыки.

Вывод.В ходе реализованного проекта у детей сформировался интерес к нашей планете. У детей сформировалось ответственное отношение к окружающей среде. Расширили кругозор с помощью стихов, загадок и различных игр. Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и теперь используют его в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ"

Развлечение в подготовительной к школе группе....

Материки

Флора и фауна материков....

«Знакомство с климатическими условиями нашей Родины и материков.»

Доклад к семинару на тему "Знакомство с климатическими условиями нашей Родины и материков"...

Ознакомление детей с материком Евразия

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел "География"...

Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по материкам".

В интересной развлекательной форме обобщить представления детей о планете Земля ( материках, их флоре и фауне)....

«Животный и растительный мир на разных материках»

Расширение представлений о животном и растительном мире на разных материках. Развитие умений называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания. Закрепле...