Проект "Такие разные материки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные материки»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «Такие разные материки» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.
Цель: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство континентами планеты Земля, ее растительном и животном мире. Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи для детей:
• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условными обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;
• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;
• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;
• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;
• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;
• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
Задачи для родителей:
• Привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка, используя доклады, книжки – самоделки – атласы, макеты материков.
• Стимулировать творческую активность родителей через участие в групповых мероприятиях;
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Предполагаемый результат:
• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;
• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности; вместе с родителями находить информацию о различных животных и растениях, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми детского сада;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;
2. Знакомство с материками;
3. Подготовка фотографий, книг с материками и их обитателями, показ презентаций;
4. Изучение климатических зон, растительного и животного мира материков;
5.Организация ООД на заданную тему.
6. Изготовление дидактических игр.
Основной этап:
1. Прорисовка контуров материка;
2. Раскрашивание карандашами природных зон материка и их обитателей;
3. Распределение животных и растений каждого материка по климатическим зонам;
4. Отгадывание загадок по теме;
5.Обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
6. Просмотр фрагментов фильмов о дикой природе материков;
Заключительный этап:
1. Изготовление макетов различных природных зон;
2. Рассказывание детей о материках по картинкам, фотографиям (индивидуально, коллективно);
3. Итоговое развлечение «Путешествие по материкам».
Продукты проекта:
Книжки – самоделки
Конструирование из бумаги различных животных и растений;
Рисование и лепка животных и растений из пластилина;
Выставка книг, докладов о животном и растительном мире материков; картотека загадок
познавательные альбомы «Животный мир континентов» (альбом своими руками)
Создание макетов климатических зон совместно с родителями;
Ожидаемый результат:
- Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, океанов.
- Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры.
- Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан
Перспектива данной деятельности:
- пополнить предметно - развивающую среду группы: познавательной литературой, фотоколлажами, дидактическими, коллекциями магнитов и минералов, картотеками загадок, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
- Продолжать развивать экологические навыки.
Вывод.В ходе реализованного проекта у детей сформировался интерес к нашей планете. У детей сформировалось ответственное отношение к окружающей среде. Расширили кругозор с помощью стихов, загадок и различных игр. Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и теперь используют его в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ"
Развлечение в подготовительной к школе группе....
Материки
Флора и фауна материков....
«Знакомство с климатическими условиями нашей Родины и материков.»
Доклад к семинару на тему "Знакомство с климатическими условиями нашей Родины и материков"...
Ознакомление детей с материком Евразия
Конспект занятия по познавательному развитию, раздел "География"...
Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по материкам".
В интересной развлекательной форме обобщить представления детей о планете Земля ( материках, их флоре и фауне)....
«Животный и растительный мир на разных материках»
Расширение представлений о животном и растительном мире на разных материках. Развитие умений называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания. Закрепле...
Проект «Такие разные материки»
проект...