«Животный и растительный мир на разных материках»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений о животном и растительном мире на разных материках. Развитие умений называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания. Закрепление у детей знаний через учебные задания и игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_i_rastitelnyy_mir_na_raznyh_materikah.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
с детьми подготовительной к школе
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Тема:
«Животный и растительный мир на разных материках»
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Информационно-коммуникативные
Январь 2019
Образовательные задачи:
- Расширять кругозор детей.
- Расширять представление о животном и растительном мире на разных материках
- Закреплять у детей знания через учебные задания и игровые моменты.
- Активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания
- Корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр,
- Обогащать словарный запас,
- Развивать связную речь детей, умение правильно строить фразы, учить детей составлять рассказ, используя полученную на занятиях информацию и картинки.
- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
- Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Технологии:
- Здоровьесберегающие (речь с движением, динамическая пауза, гимнастика для глаз).
- Игровые (дидактические игры и упражнения, создание игровой мотивации).
- Информационно-коммуникативные (Составление рассказов, беседа, просмотр слайдов презентации).
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор для показа презентации, презентации «В лесу», «Австралия», иллюстрация животных и растений, листы бумаги, картинки животных и растений, клей, макет материка, цветок, костюмы.
Организационная часть:
Педагог: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о нашей родине и поговорить о животном и растительном мире.
(На слайде пролетает птица)
Педагог: Ой, ребята, что это? (ответы детей)
Основная часть:
(Под страшную музыку входят аборигены со своим вождём племени)
Танец аборигенов
Вождь: Вот здесь и будет наше новое пристанище. Здесь мы продолжим поиски нашего священного цветка (крик племени)
Педагог: Кто вы такие чужестранцы?
Вождь издает грозный рык, и племя угрожает копьями
Педагог: Подождите, подождите. Здравствуйте, гости дорогие. Откуда вы к нам прибыли?
Вождь: Мы аборигены племени Тумба-юмба из Австралии. Огромная птица украла наш священный цветок. Теперь мы его ищем. Мы уже побывали в разных странах и на разных материках. Да мои воины?(крик племени)
Вождь: Будем теперь жить здесь. Как называется это место? И почему здесь так необычно?
Педагог: Ребята, давайте расскажем племени о нашей родине.
Коллективный рассказ детей о родине
(используется презентация)
Педагог: А теперь попробуйте отгадать животных нашего края.
Загадки (отгадки на картинках в оформлении)
Педагог: А теперь вы, ребята, попробуйте отгадать , какое животное лишнее и не живет в наших краях.
Игра «4-й лишний»
Вождь: Интересный у вас животный и растительный мир, нам очень понравилось. Правда, жители племени Тумба-юмба? (крик племени). Но нам нужно найти священный цветок нашего племени. Вы нам поможете?
Педагог: Конечно, поможем, а как он выглядит?
Вождь: Этот священный цветок. Он сверкает на солнце и светится в темноте. Он распускает свои лепестки и племени необходимо выполнить желание, которые приготовил цветок. (крик племени).
Абориген: Дикая птица унесла цветок в своих лапах, и теперь мы его ищем.
Педагог: Вы знаете, мы видели здесь какую-то дикую птицу. Давайте приступать к поискам.
Поиск цветка
Вождь: Воины мы нашли его (Крик племени)
Вождь: Спасибо, вам, О добрые люди. В знак благодарности мы приглашаем вас к нам в Австралию. Ар, доверяю тебе Священный цветок
Педагог: Ну что же вы узнали о растительном и животном мире нашего края и мы тоже хотели бы узнать о жизни Австралии. Да, ребята? Тогда в путь
Речь с движением «Мы в Австралию поедем»
(Поменять оформление)
Вождь: А теперь послушайте рассказ об Австралии
Коллективный рассказ детей
(используется презентация)
Вождь: а теперь попробуйте отгадать, где прячутся наши животные
Игра «Ориентировка в пространстве»
Вождь: Как здорово, что мы встретились и познакомились.
Педагог: Ой, да мы же не познакомились
Все скорее в круг бежим
Познакомиться хотим.
Собрались все вместе в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Н.А., а тебя как зовут? (каждый называет свое имя и дает руку следующему)
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Вот мы и познакомились.
Совместный танец
Фото на память
Заключительная часть:
Звук колокольчика
Вождь: жители племени Тумба-юмба нам необходимо выполнить желание цветка.(читает желание цветка)
Педагог: А можно мы вам поможем?
Желание цветка «Разбери картинки» (коллажи)
Для занятия выставка рисунков. Поделок книг
Мы в Австралию поедим! (взмахи руками)
Подружусь там с Кенгуру, (руки в замке)
Поиграю с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Мышцы с ним по напрягаем, (пальчики тянем, не разжимая)
Попугаев попугаем! (руки разжимаются и сжимаются)
По тропинкам по горячим, (бежим пальчиками по столу)
Побежим мы и поскачем! (топаем ногами)
Там — тепло у них зимой! (обхват туловища)
А потом — летим домой! (взмахи руками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животный и растительный мир Хабаровского края.
В альбоме представлены фото животных и растений Хабаровского края занесенных в Красную книгу...
Электронная презентация "Словесные игры и упражнения для закрепления лексических тем о животном и растительном мире"
Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по лексическим тем о животномам и растительном мире....
Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»
Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...
«Животный и растительный мир нашего края» клуб знатоков
Конкурсная программа для детей и родителей...
Животный и растительный мир Арктики
Животный и растительный мирАрктики Растительный мирРастительный мир отличается смешением арктических и относительно южных (американских и азиатских) растений, реликтовыми видами. В континентальны...
Проект "Такие разные материки"
Проект по ознакомлению с окружающим миром...
Проект «Такие разные материки»
проект...