проект «Покормите птиц зимой»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Наталья Юрьевна

Формировать  у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx16.7 КБ
Файл tablitsa_proekta.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Покормите птиц зимой».

2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.

3. Руководитель проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.

4. Кадры:

           -Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.

5.  Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица.

7.  Тип проекта: исследовательско - творческий, фронтальный, краткосрочный.

8. Цель проекта: изучение зимующих птиц и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.

9. Краткое содержание проекта: НОД на тему: «Зимующие птицы», «Жизнь птиц зимой», «Составление описательного рассказа по картинкам из серии «Зимующие птицы», беседы на тему: «Что мы знаем о зимующих птицах», «Почему птиц стало меньше?», «Чем мы можем помочь птицам зимой?», «Как птицы ведут себя зимой?», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц», рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, Д/и «Зимние гостьи», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест»», «Счет птиц » «Чей хвост?», «Узнай по голосу», настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», подвижные игры: «Птицы в клетке», «Гуси лебеди»,

«Совушка», рисование  «Снегирь», аппликация «Скачет шустрая синица»  разучивание физкультминутки «Кормушка», игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку». Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Сухомлинского «О чем плачет синичка».

   

10. Место проведения: групповая комната, спортивный зал.

11. Срок проведения проекта: 1 – 2 недели.

12. Количество участников проекта: 22 ребенка, 36 родителей, педагог.

13. Возраст детей: 6 – 7 лет.

14. Форма проведения: тематическая неделя.

15. Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей о зимующих птицах.

 Проблема: недостаточно знаний детей о том, как можно помочь птицам в зимнее время, чем можно кормить птиц.

 Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Вид проекта: исследовательско – творческий, фронтальный, краткосрочный.

Форма презентации проекта:   изготовление и развешивание кормушек.



Предварительный просмотр:

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

1

Обсуждения педагогами возможных тем проекта.

Выяснить, в каких областях у детей проблемы в знаниях.

Пн.

1 половина

дня.

2

Беседа с детьми о тематики проекта.

Мотивировать детей на творческую деятельность.

Пн.

1 половина дня.

Групповая комната.

3

Обсуждения реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Развивать умения отстаивать свою точку зрения.

Пн.

2 половина дня.

Групповая комната.

4

Рисование:

«Зимующие птицы»

Развивать творческое мышление, воображение.

Вт.

1 половина дня, самостоятельная художественная деятельность.

Групповая комната.

5

Анализ детских работ.

Выбрать общую идею проекта, которая будет реализоваться в ходе творческого проекта.

Вт.

1 половина дня.

Групповая комната.

6

Информирование родителей о реализации проекта.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Вт.

2 половина дня.

Уголок родителей.

7

1.НОД на тему: «Зимующие птицы».

2.Чтение стихов о птицах.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

4. Чтение рассказа  И. Тургенева «Воробей».

Формировать обобщенное представление о зимующих птицах, умение различать их по существенному признаку.

Ср.

1 половина дня.

2 половина дня.

Групповая комната.

1.Беседа на тему: «Что мы знаем о зимующих птицах».

2.Д/и «Счет птиц».

3.Беседа «Почему птиц стало меньше?».

3.Рисование на тему: «Снегирь».

Формировать умение детей рассказывать связно, последовательно

Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать творческое воображение.

Чт.

1 половина дня.

2 половина дня.

Групповая комната.

1. НОД на тему: «Составление описательного рассказа по картинкам из серии «Зимующие птицы».

 

2.Д/и «Зимние гостьи».

3.Заучивание стихов, загадок о птицах.

3.Д\и «Разрезные картинки».

4. П/и «Гуси лебеди».

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Уметь составлять описательный рассказ о птицах.

Закрепить названия зимующих птиц.

Развитие памяти речи детей.

Упражнять в умении составлять целое из частей (птицу).

Развивать двигательную активность.

Пт.

1 половина дня.

2 половина дня.

Групповая комната.

Групповая комната.

1.НОД на тему «Жизнь птиц зимой».

2.Настольная игра «Домино» (птицы).

2.Разучивание физкультминутки «Кормушка».

3.П/и «Птицы в клетке».

Обобщить представления детей о жизни зимующих птиц.

Развитие связной речи.

Развивать память, речь детей.

Развивать двигательную активность.

Пн.

Пн.

1 половина дня.

2 половина дня.

Групповая комната.

Групповая комната.

1.Беседа на тему: «Чем мы можем помочь птицам зимой?».

2.Д/и «Кто что ест».

3.Чтение рассказа

М. Горького «Воробьишко».

4.П/и «Совушка».

Дополнить знания о птицах, помощи им зимой.

Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы в зимнее время.

Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать.

Развивать двигательную активность.

Вт.

Вт.

1 половина дня.

2 половина дня.

Групповая комната.

Спортивный зал.

1.Беседа «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?».

2.Д\и «Чей хвост?».

3.Чтение рассказа Сухомлинского «О чем плачет синичка».

4. Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку».

Расширять знания о птицах.

Развивать умение узнавать птиц по частям тела.

Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать.

Развивать диалогическую речь детей.

Ср.

1 половина дня.

2 половина дня.

Групповая комната.

Групповая комната.

8

Продумывание презентации проекта.

Чт.

1 половина дня.

9

Презентация проекта:

изготовление и развешивание кормушек.

 

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....