проект «Покормите птиц зимой»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.docx | 16.7 КБ |
tablitsa_proekta.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Покормите птиц зимой».
2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.
3. Руководитель проекта: Кравченко Наталья Юрьевна.
4. Кадры:
-Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.
5. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица.
7. Тип проекта: исследовательско - творческий, фронтальный, краткосрочный.
8. Цель проекта: изучение зимующих птиц и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.
9. Краткое содержание проекта: НОД на тему: «Зимующие птицы», «Жизнь птиц зимой», «Составление описательного рассказа по картинкам из серии «Зимующие птицы», беседы на тему: «Что мы знаем о зимующих птицах», «Почему птиц стало меньше?», «Чем мы можем помочь птицам зимой?», «Как птицы ведут себя зимой?», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц», рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, Д/и «Зимние гостьи», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест»», «Счет птиц » «Чей хвост?», «Узнай по голосу», настольные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», подвижные игры: «Птицы в клетке», «Гуси лебеди»,
«Совушка», рисование «Снегирь», аппликация «Скачет шустрая синица» разучивание физкультминутки «Кормушка», игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку». Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Сухомлинского «О чем плачет синичка».
10. Место проведения: групповая комната, спортивный зал.
11. Срок проведения проекта: 1 – 2 недели.
12. Количество участников проекта: 22 ребенка, 36 родителей, педагог.
13. Возраст детей: 6 – 7 лет.
14. Форма проведения: тематическая неделя.
15. Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Проблема: недостаточно знаний детей о том, как можно помочь птицам в зимнее время, чем можно кормить птиц.
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Вид проекта: исследовательско – творческий, фронтальный, краткосрочный.
Форма презентации проекта: изготовление и развешивание кормушек.
Предварительный просмотр:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1 | Обсуждения педагогами возможных тем проекта. | Выяснить, в каких областях у детей проблемы в знаниях. | Пн. | 1 половина дня. | |
2 | Беседа с детьми о тематики проекта. | Мотивировать детей на творческую деятельность. | Пн. | 1 половина дня. | Групповая комната. |
3 | Обсуждения реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. | Развивать умения отстаивать свою точку зрения. | Пн. | 2 половина дня. | Групповая комната. |
4 | Рисование: «Зимующие птицы» | Развивать творческое мышление, воображение. | Вт. | 1 половина дня, самостоятельная художественная деятельность. | Групповая комната. |
5 | Анализ детских работ. | Выбрать общую идею проекта, которая будет реализоваться в ходе творческого проекта. | Вт. | 1 половина дня. | Групповая комната. |
6 | Информирование родителей о реализации проекта. | Привлечь родителей к реализации проекта. | Вт. | 2 половина дня. | Уголок родителей. |
7 | 1.НОД на тему: «Зимующие птицы». 2.Чтение стихов о птицах. 3.Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. 4. Чтение рассказа И. Тургенева «Воробей». | Формировать обобщенное представление о зимующих птицах, умение различать их по существенному признаку. | Ср. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. |
1.Беседа на тему: «Что мы знаем о зимующих птицах». 2.Д/и «Счет птиц». 3.Беседа «Почему птиц стало меньше?». 3.Рисование на тему: «Снегирь». | Формировать умение детей рассказывать связно, последовательно Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Развивать творческое воображение. | Чт. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. | |
1. НОД на тему: «Составление описательного рассказа по картинкам из серии «Зимующие птицы».
2.Д/и «Зимние гостьи». 3.Заучивание стихов, загадок о птицах. 3.Д\и «Разрезные картинки». 4. П/и «Гуси лебеди». | Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Уметь составлять описательный рассказ о птицах. Закрепить названия зимующих птиц. Развитие памяти речи детей. Упражнять в умении составлять целое из частей (птицу). Развивать двигательную активность. | Пт. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. Групповая комната. | |
1.НОД на тему «Жизнь птиц зимой». 2.Настольная игра «Домино» (птицы). 2.Разучивание физкультминутки «Кормушка». 3.П/и «Птицы в клетке». | Обобщить представления детей о жизни зимующих птиц. Развитие связной речи. Развивать память, речь детей. Развивать двигательную активность. | Пн. Пн. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. Групповая комната. | |
1.Беседа на тему: «Чем мы можем помочь птицам зимой?». 2.Д/и «Кто что ест». 3.Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». 4.П/и «Совушка». | Дополнить знания о птицах, помощи им зимой. Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы в зимнее время. Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать. Развивать двигательную активность. | Вт. Вт. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. Спортивный зал. | |
1.Беседа «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?». 2.Д\и «Чей хвост?». 3.Чтение рассказа Сухомлинского «О чем плачет синичка». 4. Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку». | Расширять знания о птицах. Развивать умение узнавать птиц по частям тела. Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать. Развивать диалогическую речь детей. | Ср. | 1 половина дня. 2 половина дня. | Групповая комната. Групповая комната. | |
8 | Продумывание презентации проекта. | Чт. | 1 половина дня. | ||
9 | Презентация проекта: изготовление и развешивание кормушек.
| Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
проект "покормим птиц зимой"
составлен проект для детей первой младшей группы....
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....