Вечер загадок "Бабушка - загадушка" средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Михайловна Пурова

Вечер загадок «Домашние животные» средняя группа

 

Цель: дополнение и обобщение знаний о домашних животных, умение разгадывать загадки, развитие пространственных представлений.

На участок к детям приходит «Бабушка-Загадушка».

Бабушка-Загадушка: Ребята, у меня к вам есть вопрос. Я, уже не раз, побывала в лесу  и познакомилась с разными животными, но таких животных, которые у вас на участке, так и не встретила.

Дети объясняют «Бабушке-Загадушке» почему она не встретила этих животных в лесу, рассказывают, почему они живут при доме в сарае, курятнике, свинарнике, конюшне и т.д.

Бабушка-Загадушка: Спасибо ребята вы мне всё очень хорошо объяснили. И теперь я, знаю, какие животные живут в лесу, а какие дома. Я вам приготовила загадки о животных, хотите их разгадать?

Слушайте первую загадку:

 

Кто живёт у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши  бороды . (Коза)

Бабушка-Загадушка: Правильно, молодцы!

 

А от этой небо скрыто-

Всё глядит она в корыто

Или  хвост,  задрав крючком,

Роет  землю пятачком. (Свинья).

 

А вот эту я зову

Очень просто - Лена.

Летом ест она траву,

А зимою – сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень  уж она большая! (Корова)

 

Длинный хвост, густая грива,

Скачет весело, игриво.

Отгадали вы загадку?

Это – резвая (Лошадка).

 

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает-

Забодает, забодает. (Козёл).

Бабушка-Загадушка: Молодцы все загадки отгадали. А теперь немного отдохнём и в игру играть начнём.

Игра-разминка «На все голоса»

Наши уточки с утра:

« Кря- кря-кря! Кря- кря- кря!»               - Идём вперевалочку.

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!                                  - Идём гусиным шагом.

А индюк среди двора:

«Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Балды-балда!   - Поворачиваем голову из стороны в сторону.

Наш барашек по горам:

«Бе- бе– бе! Бе-бе-бе!                                 - Поднимаем руки над головой.

Наш козёл по лугам:

«Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!                             - Выполняем подскоки.

А корова по траву:

«Му-му-му! Му-му-му!                           - Выполняем наклоны, имитируя сбор травы.

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                               - Хлопаем руками по бёдрам.

А как Петя-Петушок

Раным-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»                      - Идём, высоко поднимая колени

.

Бабушка-Загадушка: Отдохнули? А теперь продолжим.

 

Дидактическая-игра: «Продолжи словечко».

Детям необходимо внимательно слушать, чтобы дополнить вторую часть предложения в соответствии со смыслом первой.

 

Гусь даёт нам пух, а коза…(Молоко).

Кошка ловит мышей, а курица несёт…(Яйца).

Лошадь перевозит грузы, а собака охраняет…(Дом).

Корова дает молоко, а овца…(Шерсть)

Бабушка-Загадушка: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, а я знаю, что не только животные могут быть домашними, но и птицы. Разгадаем загадки о домашних птицах.

 

Узнаёте молодца?

Только вышел из яйца-

Сразу ножками пошёл,

Крошку хлебную нашёл,

Осмотрел внимательно

Съел самостоятельно (Цыплёнок).

 

Наша милая подружка,

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов (Курица).

 

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает (Петух).

 

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (Гусь).

Бабушка-Загадушка: Хорошо! Загадки о домашних птицах вы тоже отгадали.

Я, вам предлагаю игру: «Верно - не верно». Я буду показывать карточку с животным  или  птицей и  рассказывать чем оно питается, как помогает людям. Если вдруг, я, ошибусь, вы должны меня поправить.

Дети, замечая, ошибки исправляют Бабушку-Загадушку.

Бабушка-Загадушка: Спасибо ребята за познавательную беседу. Ну, а мне пора до свиданья детвора. До новых встреч!

                     

 

 

 

«Бабушкин-дворик» : дом - деревянный, крыша - мягкое декоративное покрытие , пол-«уюсби»,в доме две скамейки и стол деревянные, колодец – шины от машины , крыша деревянная, плетень-орешник, лошадь , жеребёнок , свинья , козлёнок , утка – деревянные ,петух и курица – из пластиковых бутылок, утята - резиновые.

«Бабушкин-дворик» можно использовать в разных областях: в развитии речи можно использовать такие игры, как: «Закончи предложение», «Доскажи словечко», д/и « Верно - не верно», составление рассказов о животных и т.д.

В изобразительной деятельности: можно использовать обводки домашних животных ,  можно нарисовать животных и создать «книжку – малышку»

В познавательной деятельности; можно использовать игры «Кто , где и сколько?»и т.д.

В двигательной деятельности можно использовать  разминки, физкульт – минутки : «На все голоса»,

«Кто , как ходит?».

Сюжетно ролевая игра «Бабушкин дворик»

 

1.Игра-путешествие  «Путешествие на « Бабушкин дворик»

Цель: развитие интереса к дворику, к животным, которые там живут.

Дети друг за другом идут на участок к дворику, воспитатель идёт вместе с детьми.

Воспитатель: сегодня ребята мы с вами побываем, у бабушке во дворе и узнаем кто, где живет.

Бабушка рассказывает, что лошадь и жеребёнок живут в конюшне, свинья – в свинарнике, петушок и курочка в курятнике и т.д.  Загадывает детям загадки о животных.

Дети благодарят бабушку за интересный рассказ и прощаются с ней.

2.Экскурсия на конюшню.

Цель: развитие представлений о труде конюха, о структуре трудового процесса конюха.

Описание экскурсии.

Воспитатель: дети, посмотрите у лошади пустая кормушка. Что же нам делать?  (насыпать корм)

Правильно давайте попросим конюха принести и насыпать корм в кормушку. Ребята, что ещё нужно лошадке? (лошадке нужна вода, чтобы пить и щётка чтобы чистить и чесать гриву) Конюх показывает детям, как поит, чистит и чешет гриву лошадке.

Воспитатель обращает внимание, как конюх старается, какая лошадка становится чистая и ухоженная. Дети вспоминают стихотворение  А. Барто «Я люблю свою лошадку». Конюх предлагает детям напоить, накормить и расчесать  лошадку. Дети поют песню, имитируя движения. И. Кишко «Игра с лошадкой». Воспитатель и дети благодарят конюха за его познавательный рассказ.

Передача игровой культуры:

Сюжетно-дидактическая игра «Накорми петушка и курочку»

Цель: закрепление представлений  о  трудовых действиях птичницы.

Игровой материал: мешочки с зерном, тазики, хлебные крошки, игрушечные курочки и петушок.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Мотивация: воспитатель обращает внимание на курочек, которые  нахохлившись, сидят вокруг пустого тазика: «Дети посмотрите курочки нахохлившись, сидят вокруг пустого тазика. Как вы думаете почему? (у них нет корма и нет воды). Что же нам делать? (принести зерно, насыпать в тазик и налить воды). Воспитатель всё это вносит, наливает воду и просит детей насыпать зерна.

Лото «Кому, что нужно?»

Цель: знание о кормах, которые необходимы домашним животным и птицам.

Материал: большие карты с изображением домашних животных, птиц и пустыми клетками; маленькие карточки с изображением различного корма.

 Лошадь (овёс, сено, трава)

.Коза (трава, сено, овощи, фрукты).

Свинья (зерно, овощи, трава, хлеб).

Утка (ракушки, зерно, хлеб).

Куры (зерно, сено, трава, ракушки, червяки).

Игровые действия: у игроков большие карточки, у ведущего маленькие карточки. Ведущий по очереди берёт карточки, называет вид корма.

Роли и игровые действия:

«Бабушка-загадушка» - приходит к детям на участок, проводит беседу, загадывает загадки, уточняет, какие животные живут в лесу, какие во дворе, проводит физкультурную минутку.

«Бабушка - загадушка» - рассказывает, где живут , животные и чем они питаются: (лошадь - в конюшне, свинья – в свинарнике, куры - в курятнике, утки - в утятнике  и т.д.).

Конюх - ухаживает за лошадьми, кормит, чистит, чешет, поит.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер загадок «Домашние животные» средняя группа

Цель: дополнение и обобщение знаний о домашних животных, умение разгадывать загадки, развитие пространственных представлений.

На участок к детям приходит «Бабушка-Загадушка».

Бабушка-Загадушка: Ребята, у меня к вам есть вопрос. Я, уже не раз, побывала в лесу  и познакомилась с разными животными, но таких животных, которые у вас на участке, так и не встретила.

Дети объясняют «Бабушке-Загадушке» почему она не встретила этих животных в лесу, рассказывают, почему они живут при доме в сарае, курятнике, свинарнике, конюшне и т.д.

Бабушка-Загадушка: Спасибо ребята вы мне всё очень хорошо объяснили. И теперь я, знаю, какие животные живут в лесу, а какие дома. Я вам приготовила загадки о животных, хотите их разгадать?

Слушайте первую загадку:

Кто живёт у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши  бороды . (Коза)

Бабушка-Загадушка: Правильно, молодцы!

А от этой небо скрыто-

Всё глядит она в корыто

Или  хвост,  задрав крючком,

Роет  землю пятачком. (Свинья).

А вот эту я зову

Очень просто - Лена.

Летом ест она траву,

А зимою – сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень  уж она большая! (Корова)

Длинный хвост, густая грива,

Скачет весело, игриво.

Отгадали вы загадку?

Это – резвая (Лошадка).

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает-

Забодает, забодает. (Козёл).

Бабушка-Загадушка: Молодцы все загадки отгадали. А теперь немного отдохнём и в игру играть начнём.

Игра-разминка «На все голоса»

Наши уточки с утра:

« Кря- кря-кря! Кря- кря- кря!»               - Идём вперевалочку.

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!                                  - Идём гусиным шагом.

А индюк среди двора:

«Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Балды-балда!   - Поворачиваем голову из стороны в сторону.

Наш барашек по горам:

«Бе- бе– бе! Бе-бе-бе!                                 - Поднимаем руки над головой.

Наш козёл по лугам:

«Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!                             - Выполняем подскоки.

А корова по траву:

«Му-му-му! Му-му-му!                           - Выполняем наклоны, имитируя сбор травы.

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                               - Хлопаем руками по бёдрам.

А как Петя-Петушок

Раным-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»                      - Идём, высоко поднимая колени

.

Бабушка-Загадушка: Отдохнули? А теперь продолжим.

Дидактическая-игра: «Продолжи словечко».

Детям необходимо внимательно слушать, чтобы дополнить вторую часть предложения в соответствии со смыслом первой.

Гусь даёт нам пух, а коза…(Молоко).

Кошка ловит мышей, а курица несёт…(Яйца).

Лошадь перевозит грузы, а собака охраняет…(Дом).

Корова дает молоко, а овца…(Шерсть)

Бабушка-Загадушка: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, а я знаю, что не только животные могут быть домашними, но и птицы. Разгадаем загадки о домашних птицах.

Узнаёте молодца?

Только вышел из яйца-

Сразу ножками пошёл,

Крошку хлебную нашёл,

Осмотрел внимательно

Съел самостоятельно (Цыплёнок).

Наша милая подружка,

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов (Курица).

 

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает (Петух).

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (Гусь).

Бабушка-Загадушка: Хорошо! Загадки о домашних птицах вы тоже отгадали.

Я, вам предлагаю игру: «Верно - не верно». Я буду показывать карточку с животным  или  птицей и  рассказывать чем оно питается, как помогает людям. Если вдруг, я, ошибусь, вы должны меня поправить.

Дети, замечая, ошибки исправляют Бабушку-Загадушку.

Бабушка-Загадушка: Спасибо ребята за познавательную беседу. Ну, а мне пора до свиданья детвора. До новых встреч!

                     

«Бабушкин-дворик» : дом - деревянный, крыша - мягкое декоративное покрытие , пол-«уюсби»,в доме две скамейки и стол деревянные, колодец – шины от машины , крыша деревянная, плетень-орешник, лошадь , жеребёнок , свинья , козлёнок , утка – деревянные ,петух и курица – из пластиковых бутылок, утята - резиновые.

«Бабушкин-дворик» можно использовать в разных областях: в развитии речи можно использовать такие игры, как: «Закончи предложение», «Доскажи словечко», д/и « Верно - не верно», составление рассказов о животных и т.д.

В изобразительной деятельности: можно использовать обводки домашних животных ,  можно нарисовать животных и создать «книжку – малышку»

В познавательной деятельности; можно использовать игры «Кто , где и сколько?»и т.д.

В двигательной деятельности можно использовать  разминки, физкульт – минутки : «На все голоса»,

«Кто , как ходит?».

Сюжетно ролевая игра «Бабушкин дворик»

1.Игра-путешествие  «Путешествие на « Бабушкин дворик»

Цель: развитие интереса к дворику, к животным, которые там живут.

Дети друг за другом идут на участок к дворику, воспитатель идёт вместе с детьми.

Воспитатель: сегодня ребята мы с вами побываем, у бабушке во дворе и узнаем кто, где живет.

Бабушка рассказывает, что лошадь и жеребёнок живут в конюшне, свинья – в свинарнике, петушок и курочка в курятнике и т.д.  Загадывает детям загадки о животных.

Дети благодарят бабушку за интересный рассказ и прощаются с ней.

2.Экскурсия на конюшню.

Цель: развитие представлений о труде конюха, о структуре трудового процесса конюха.

Описание экскурсии.

Воспитатель: дети, посмотрите у лошади пустая кормушка. Что же нам делать?  (насыпать корм)

Правильно давайте попросим конюха принести и насыпать корм в кормушку. Ребята, что ещё нужно лошадке? (лошадке нужна вода, чтобы пить и щётка чтобы чистить и чесать гриву) Конюх показывает детям, как поит, чистит и чешет гриву лошадке.

Воспитатель обращает внимание, как конюх старается, какая лошадка становится чистая и ухоженная. Дети вспоминают стихотворение  А. Барто «Я люблю свою лошадку». Конюх предлагает детям напоить, накормить и расчесать  лошадку. Дети поют песню, имитируя движения. И. Кишко «Игра с лошадкой». Воспитатель и дети благодарят конюха за его познавательный рассказ.

Передача игровой культуры:

Сюжетно-дидактическая игра «Накорми петушка и курочку»

Цель: закрепление представлений  о  трудовых действиях птичницы.

Игровой материал: мешочки с зерном, тазики, хлебные крошки, игрушечные курочки и петушок.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Мотивация: воспитатель обращает внимание на курочек, которые  нахохлившись, сидят вокруг пустого тазика: «Дети посмотрите курочки нахохлившись, сидят вокруг пустого тазика. Как вы думаете почему? (у них нет корма и нет воды). Что же нам делать? (принести зерно, насыпать в тазик и налить воды). Воспитатель всё это вносит, наливает воду и просит детей насыпать зерна.

Лото «Кому, что нужно?»

Цель: знание о кормах, которые необходимы домашним животным и птицам.

Материал: большие карты с изображением домашних животных, птиц и пустыми клетками; маленькие карточки с изображением различного корма.

 Лошадь (овёс, сено, трава)

.Коза (трава, сено, овощи, фрукты).

Свинья (зерно, овощи, трава, хлеб).

Утка (ракушки, зерно, хлеб).

Куры (зерно, сено, трава, ракушки, червяки).

Игровые действия: у игроков большие карточки, у ведущего маленькие карточки. Ведущий по очереди берёт карточки, называет вид корма.

Роли и игровые действия:

«Бабушка-загадушка» - приходит к детям на участок, проводит беседу, загадывает загадки, уточняет, какие животные живут в лесу, какие во дворе, проводит физкультурную минутку.

«Бабушка - загадушка» - рассказывает, где живут , животные и чем они питаются: (лошадь - в конюшне, свинья – в свинарнике, куры - в курятнике, утки - в утятнике  и т.д.).

Конюх - ухаживает за лошадьми, кормит, чистит, чешет, поит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение. Вечер игр. Средняя группа

Развлечение  для  детей  средней  группы  "Мушиный праздник".  Проводится  осенью....

сценарий выпускного вечера в подготовительной группе

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"....

Выпускной вечер в подготовительной группе "Кончается детство"

Сценарий яркого, интересного, запоминающегося праздника  "Прощание с детским садом"...

выпускной вечер для подготовительной группы детского сада

в данной разработке подобраны стихи, песни и игры....

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе.

Есть одна страна на светеНе найти другой такойНе отмечена на карте и размер то не большой  И живут в стране той детиДружной радостной семьейНа кого не кинешь взгляд ты Все равны между собойЧто же...

Сценарий литературного вечера для старшей группы

Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...

Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"

Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...