Вечер загадок "Бабушка - загадушка" средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа)
Вечер загадок «Домашние животные» средняя группа
Цель: дополнение и обобщение знаний о домашних животных, умение разгадывать загадки, развитие пространственных представлений.
На участок к детям приходит «Бабушка-Загадушка».
Бабушка-Загадушка: Ребята, у меня к вам есть вопрос. Я, уже не раз, побывала в лесу и познакомилась с разными животными, но таких животных, которые у вас на участке, так и не встретила.
Дети объясняют «Бабушке-Загадушке» почему она не встретила этих животных в лесу, рассказывают, почему они живут при доме в сарае, курятнике, свинарнике, конюшне и т.д.
Бабушка-Загадушка: Спасибо ребята вы мне всё очень хорошо объяснили. И теперь я, знаю, какие животные живут в лесу, а какие дома. Я вам приготовила загадки о животных, хотите их разгадать?
Слушайте первую загадку:
Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды . (Коза)
Бабушка-Загадушка: Правильно, молодцы!
А от этой небо скрыто-
Всё глядит она в корыто
Или хвост, задрав крючком,
Роет землю пятачком. (Свинья).
А вот эту я зову
Очень просто - Лена.
Летом ест она траву,
А зимою – сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая! (Корова)
Длинный хвост, густая грива,
Скачет весело, игриво.
Отгадали вы загадку?
Это – резвая (Лошадка).
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает-
Забодает, забодает. (Козёл).
Бабушка-Загадушка: Молодцы все загадки отгадали. А теперь немного отдохнём и в игру играть начнём.
Игра-разминка «На все голоса»
Наши уточки с утра:
« Кря- кря-кря! Кря- кря- кря!» - Идём вперевалочку.
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га! - Идём гусиным шагом.
А индюк среди двора:
«Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Балды-балда! - Поворачиваем голову из стороны в сторону.
Наш барашек по горам:
«Бе- бе– бе! Бе-бе-бе! - Поднимаем руки над головой.
Наш козёл по лугам:
«Ме-ме-ме! Ме-ме-ме! - Выполняем подскоки.
А корова по траву:
«Му-му-му! Му-му-му! - Выполняем наклоны, имитируя сбор травы.
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! - Хлопаем руками по бёдрам.
А как Петя-Петушок
Раным-рано поутру
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!» - Идём, высоко поднимая колени
.
Бабушка-Загадушка: Отдохнули? А теперь продолжим.
Дидактическая-игра: «Продолжи словечко».
Детям необходимо внимательно слушать, чтобы дополнить вторую часть предложения в соответствии со смыслом первой.
Гусь даёт нам пух, а коза…(Молоко).
Кошка ловит мышей, а курица несёт…(Яйца).
Лошадь перевозит грузы, а собака охраняет…(Дом).
Корова дает молоко, а овца…(Шерсть)
Бабушка-Загадушка: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, а я знаю, что не только животные могут быть домашними, но и птицы. Разгадаем загадки о домашних птицах.
Узнаёте молодца?
Только вышел из яйца-
Сразу ножками пошёл,
Крошку хлебную нашёл,
Осмотрел внимательно
Съел самостоятельно (Цыплёнок).
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов (Курица).
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает (Петух).
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (Гусь).
Бабушка-Загадушка: Хорошо! Загадки о домашних птицах вы тоже отгадали.
Я, вам предлагаю игру: «Верно - не верно». Я буду показывать карточку с животным или птицей и рассказывать чем оно питается, как помогает людям. Если вдруг, я, ошибусь, вы должны меня поправить.
Дети, замечая, ошибки исправляют Бабушку-Загадушку.
Бабушка-Загадушка: Спасибо ребята за познавательную беседу. Ну, а мне пора до свиданья детвора. До новых встреч!
«Бабушкин-дворик» : дом - деревянный, крыша - мягкое декоративное покрытие , пол-«уюсби»,в доме две скамейки и стол деревянные, колодец – шины от машины , крыша деревянная, плетень-орешник, лошадь , жеребёнок , свинья , козлёнок , утка – деревянные ,петух и курица – из пластиковых бутылок, утята - резиновые.
«Бабушкин-дворик» можно использовать в разных областях: в развитии речи можно использовать такие игры, как: «Закончи предложение», «Доскажи словечко», д/и « Верно - не верно», составление рассказов о животных и т.д.
В изобразительной деятельности: можно использовать обводки домашних животных , можно нарисовать животных и создать «книжку – малышку»
В познавательной деятельности; можно использовать игры «Кто , где и сколько?»и т.д.
В двигательной деятельности можно использовать разминки, физкульт – минутки : «На все голоса»,
«Кто , как ходит?».
Сюжетно ролевая игра «Бабушкин дворик»
1.Игра-путешествие «Путешествие на « Бабушкин дворик»
Цель: развитие интереса к дворику, к животным, которые там живут.
Дети друг за другом идут на участок к дворику, воспитатель идёт вместе с детьми.
Воспитатель: сегодня ребята мы с вами побываем, у бабушке во дворе и узнаем кто, где живет.
Бабушка рассказывает, что лошадь и жеребёнок живут в конюшне, свинья – в свинарнике, петушок и курочка в курятнике и т.д. Загадывает детям загадки о животных.
Дети благодарят бабушку за интересный рассказ и прощаются с ней.
2.Экскурсия на конюшню.
Цель: развитие представлений о труде конюха, о структуре трудового процесса конюха.
Описание экскурсии.
Воспитатель: дети, посмотрите у лошади пустая кормушка. Что же нам делать? (насыпать корм)
Правильно давайте попросим конюха принести и насыпать корм в кормушку. Ребята, что ещё нужно лошадке? (лошадке нужна вода, чтобы пить и щётка чтобы чистить и чесать гриву) Конюх показывает детям, как поит, чистит и чешет гриву лошадке.
Воспитатель обращает внимание, как конюх старается, какая лошадка становится чистая и ухоженная. Дети вспоминают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку». Конюх предлагает детям напоить, накормить и расчесать лошадку. Дети поют песню, имитируя движения. И. Кишко «Игра с лошадкой». Воспитатель и дети благодарят конюха за его познавательный рассказ.
Передача игровой культуры:
Сюжетно-дидактическая игра «Накорми петушка и курочку»
Цель: закрепление представлений о трудовых действиях птичницы.
Игровой материал: мешочки с зерном, тазики, хлебные крошки, игрушечные курочки и петушок.
Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Мотивация: воспитатель обращает внимание на курочек, которые нахохлившись, сидят вокруг пустого тазика: «Дети посмотрите курочки нахохлившись, сидят вокруг пустого тазика. Как вы думаете почему? (у них нет корма и нет воды). Что же нам делать? (принести зерно, насыпать в тазик и налить воды). Воспитатель всё это вносит, наливает воду и просит детей насыпать зерна.
Лото «Кому, что нужно?»
Цель: знание о кормах, которые необходимы домашним животным и птицам.
Материал: большие карты с изображением домашних животных, птиц и пустыми клетками; маленькие карточки с изображением различного корма.
Лошадь (овёс, сено, трава)
.Коза (трава, сено, овощи, фрукты).
Свинья (зерно, овощи, трава, хлеб).
Утка (ракушки, зерно, хлеб).
Куры (зерно, сено, трава, ракушки, червяки).
Игровые действия: у игроков большие карточки, у ведущего маленькие карточки. Ведущий по очереди берёт карточки, называет вид корма.
Роли и игровые действия:
«Бабушка-загадушка» - приходит к детям на участок, проводит беседу, загадывает загадки, уточняет, какие животные живут в лесу, какие во дворе, проводит физкультурную минутку.
«Бабушка - загадушка» - рассказывает, где живут , животные и чем они питаются: (лошадь - в конюшне, свинья – в свинарнике, куры - в курятнике, утки - в утятнике и т.д.).
Конюх - ухаживает за лошадьми, кормит, чистит, чешет, поит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг с детьми "Бабушка - загадушка" | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер загадок «Домашние животные» средняя группа
Цель: дополнение и обобщение знаний о домашних животных, умение разгадывать загадки, развитие пространственных представлений.
На участок к детям приходит «Бабушка-Загадушка».
Бабушка-Загадушка: Ребята, у меня к вам есть вопрос. Я, уже не раз, побывала в лесу и познакомилась с разными животными, но таких животных, которые у вас на участке, так и не встретила.
Дети объясняют «Бабушке-Загадушке» почему она не встретила этих животных в лесу, рассказывают, почему они живут при доме в сарае, курятнике, свинарнике, конюшне и т.д.
Бабушка-Загадушка: Спасибо ребята вы мне всё очень хорошо объяснили. И теперь я, знаю, какие животные живут в лесу, а какие дома. Я вам приготовила загадки о животных, хотите их разгадать?
Слушайте первую загадку:
Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды . (Коза)
Бабушка-Загадушка: Правильно, молодцы!
А от этой небо скрыто-
Всё глядит она в корыто
Или хвост, задрав крючком,
Роет землю пятачком. (Свинья).
А вот эту я зову
Очень просто - Лена.
Летом ест она траву,
А зимою – сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая! (Корова)
Длинный хвост, густая грива,
Скачет весело, игриво.
Отгадали вы загадку?
Это – резвая (Лошадка).
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает-
Забодает, забодает. (Козёл).
Бабушка-Загадушка: Молодцы все загадки отгадали. А теперь немного отдохнём и в игру играть начнём.
Игра-разминка «На все голоса»
Наши уточки с утра:
« Кря- кря-кря! Кря- кря- кря!» - Идём вперевалочку.
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га! - Идём гусиным шагом.
А индюк среди двора:
«Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Балды-балда! - Поворачиваем голову из стороны в сторону.
Наш барашек по горам:
«Бе- бе– бе! Бе-бе-бе! - Поднимаем руки над головой.
Наш козёл по лугам:
«Ме-ме-ме! Ме-ме-ме! - Выполняем подскоки.
А корова по траву:
«Му-му-му! Му-му-му! - Выполняем наклоны, имитируя сбор травы.
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! - Хлопаем руками по бёдрам.
А как Петя-Петушок
Раным-рано поутру
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!» - Идём, высоко поднимая колени
.
Бабушка-Загадушка: Отдохнули? А теперь продолжим.
Дидактическая-игра: «Продолжи словечко».
Детям необходимо внимательно слушать, чтобы дополнить вторую часть предложения в соответствии со смыслом первой.
Гусь даёт нам пух, а коза…(Молоко).
Кошка ловит мышей, а курица несёт…(Яйца).
Лошадь перевозит грузы, а собака охраняет…(Дом).
Корова дает молоко, а овца…(Шерсть)
Бабушка-Загадушка: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, а я знаю, что не только животные могут быть домашними, но и птицы. Разгадаем загадки о домашних птицах.
Узнаёте молодца?
Только вышел из яйца-
Сразу ножками пошёл,
Крошку хлебную нашёл,
Осмотрел внимательно
Съел самостоятельно (Цыплёнок).
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов (Курица).
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает (Петух).
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (Гусь).
Бабушка-Загадушка: Хорошо! Загадки о домашних птицах вы тоже отгадали.
Я, вам предлагаю игру: «Верно - не верно». Я буду показывать карточку с животным или птицей и рассказывать чем оно питается, как помогает людям. Если вдруг, я, ошибусь, вы должны меня поправить.
Дети, замечая, ошибки исправляют Бабушку-Загадушку.
Бабушка-Загадушка: Спасибо ребята за познавательную беседу. Ну, а мне пора до свиданья детвора. До новых встреч!
«Бабушкин-дворик» : дом - деревянный, крыша - мягкое декоративное покрытие , пол-«уюсби»,в доме две скамейки и стол деревянные, колодец – шины от машины , крыша деревянная, плетень-орешник, лошадь , жеребёнок , свинья , козлёнок , утка – деревянные ,петух и курица – из пластиковых бутылок, утята - резиновые.
«Бабушкин-дворик» можно использовать в разных областях: в развитии речи можно использовать такие игры, как: «Закончи предложение», «Доскажи словечко», д/и « Верно - не верно», составление рассказов о животных и т.д.
В изобразительной деятельности: можно использовать обводки домашних животных , можно нарисовать животных и создать «книжку – малышку»
В познавательной деятельности; можно использовать игры «Кто , где и сколько?»и т.д.
В двигательной деятельности можно использовать разминки, физкульт – минутки : «На все голоса»,
«Кто , как ходит?».
Сюжетно ролевая игра «Бабушкин дворик»
1.Игра-путешествие «Путешествие на « Бабушкин дворик»
Цель: развитие интереса к дворику, к животным, которые там живут.
Дети друг за другом идут на участок к дворику, воспитатель идёт вместе с детьми.
Воспитатель: сегодня ребята мы с вами побываем, у бабушке во дворе и узнаем кто, где живет.
Бабушка рассказывает, что лошадь и жеребёнок живут в конюшне, свинья – в свинарнике, петушок и курочка в курятнике и т.д. Загадывает детям загадки о животных.
Дети благодарят бабушку за интересный рассказ и прощаются с ней.
2.Экскурсия на конюшню.
Цель: развитие представлений о труде конюха, о структуре трудового процесса конюха.
Описание экскурсии.
Воспитатель: дети, посмотрите у лошади пустая кормушка. Что же нам делать? (насыпать корм)
Правильно давайте попросим конюха принести и насыпать корм в кормушку. Ребята, что ещё нужно лошадке? (лошадке нужна вода, чтобы пить и щётка чтобы чистить и чесать гриву) Конюх показывает детям, как поит, чистит и чешет гриву лошадке.
Воспитатель обращает внимание, как конюх старается, какая лошадка становится чистая и ухоженная. Дети вспоминают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку». Конюх предлагает детям напоить, накормить и расчесать лошадку. Дети поют песню, имитируя движения. И. Кишко «Игра с лошадкой». Воспитатель и дети благодарят конюха за его познавательный рассказ.
Передача игровой культуры:
Сюжетно-дидактическая игра «Накорми петушка и курочку»
Цель: закрепление представлений о трудовых действиях птичницы.
Игровой материал: мешочки с зерном, тазики, хлебные крошки, игрушечные курочки и петушок.
Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Мотивация: воспитатель обращает внимание на курочек, которые нахохлившись, сидят вокруг пустого тазика: «Дети посмотрите курочки нахохлившись, сидят вокруг пустого тазика. Как вы думаете почему? (у них нет корма и нет воды). Что же нам делать? (принести зерно, насыпать в тазик и налить воды). Воспитатель всё это вносит, наливает воду и просит детей насыпать зерна.
Лото «Кому, что нужно?»
Цель: знание о кормах, которые необходимы домашним животным и птицам.
Материал: большие карты с изображением домашних животных, птиц и пустыми клетками; маленькие карточки с изображением различного корма.
Лошадь (овёс, сено, трава)
.Коза (трава, сено, овощи, фрукты).
Свинья (зерно, овощи, трава, хлеб).
Утка (ракушки, зерно, хлеб).
Куры (зерно, сено, трава, ракушки, червяки).
Игровые действия: у игроков большие карточки, у ведущего маленькие карточки. Ведущий по очереди берёт карточки, называет вид корма.
Роли и игровые действия:
«Бабушка-загадушка» - приходит к детям на участок, проводит беседу, загадывает загадки, уточняет, какие животные живут в лесу, какие во дворе, проводит физкультурную минутку.
«Бабушка - загадушка» - рассказывает, где живут , животные и чем они питаются: (лошадь - в конюшне, свинья – в свинарнике, куры - в курятнике, утки - в утятнике и т.д.).
Конюх - ухаживает за лошадьми, кормит, чистит, чешет, поит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение. Вечер игр. Средняя группа
Развлечение для детей средней группы "Мушиный праздник". Проводится осенью....
сценарий выпускного вечера в подготовительной группе
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"....
Выпускной вечер в подготовительной группе "Кончается детство"
Сценарий яркого, интересного, запоминающегося праздника "Прощание с детским садом"...
выпускной вечер для подготовительной группы детского сада
в данной разработке подобраны стихи, песни и игры....
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе.
Есть одна страна на светеНе найти другой такойНе отмечена на карте и размер то не большой И живут в стране той детиДружной радостной семьейНа кого не кинешь взгляд ты Все равны между собойЧто же...
Сценарий литературного вечера для старшей группы
Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...
Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"
Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...