"Путешествие Капельки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_puteshestvie_kapelki.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

                             НОД с средней группе по познавательному развитию

                               Тема: «Путешествие капельки»

               Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

           Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: вода бесцветная, прозрачная,    не имеет запаха, не имеет    вкуса.

                        Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.                            

                   Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого в природе.                                                                                                                                                                    Обогащать и активировать словарь.                                                                                                         Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.                Воспитывать бережное отношение к воде.    

         Предварительная работа: Чтение: «Капелька» Г. Люшкин, чтение «Речка зимой» В Фетисов, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Девочка чумазая». Загадывание загадок. Д/и «Кому нужна вода», «Кто живёт в воде», «Какая разная вода». Беседы: «Вода вокруг нас», «Волшебница вода».  

          Материал: Капелька, вода, стаканчики для опытов, лимон, одноразовые ложки, коктейльные трубочки.

                                                          Ход занятия:

        В: -    Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.  

                      Нам здороваться не лень: всем «Привет» и «Добрый день»!    

                      Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!

          Д: -   Доброе утро!

          В: - К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: «Капелька недавно родилась и от этого ей очень грустно, ведь она ничего не знает про себя. Поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята наверняка что-то о ней знаете.

     - Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

        Д: - Да!

        В: - Конечно да! ( Звучит мелодия ручейка)

        В: - Ребята, вы слышите мелодию? На что она похожа?

        Д: - На ручей, на море, на водопад.

       В: - Правильно. Ребята, а как вы думаете, а из чего состоит наша Капелька? ( Из воды.)

       В: - А где она живёт? ( В воде)

      В: - Молодцы! А где же мы можем встретить воду? ( В реке, в море, в луже, в кране, в роднике и т.д.)

      В: - Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? ( Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.)

      В: - Правильно! А как вы думаете, нам в детском саду нужна вода? ( Да.) а для чего нам нужна вода? ( Умываться, мыть пол и посуду, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы, стирать бельё.)

      В: - Всё правильно вы сказали, молодцы! Да, ребята, без воды всё живое на Земле погибнет. Вода – это жизнь! Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут, а без неё погибнут. А кто же живёт в воде? ( Рыбы, морской ёж, киты, дельфины и т.д.)

     В: - Ни одно живое существо не может жить без воды.

                  Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

                  В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

                  Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

                  На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

                 Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

                 Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!

      В: - Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? ( Да) Тогда подойдите к столу. У меня на столе стоит два стакана: вода и молоко. Определите, в каком стакане вода? ( Дети показывают) Правильно, а как вы догадались? ( Вода прозрачная, а молоко нет) А давайте с вами посмотрим, правда это или нет.

                        Опыт № 1 - « Определение прозрачности воды»

      В: - Давайте положим в стаканчик с водой камешки. Видно их? ( Да) А теперь положим камешки в стаканчик с молоком. Видно их? ( Нет)

      В: - Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. А скажите, какого цвета вода?

                        Опыт № 2 – « Определение цвета воды».

      В: - Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде и смотреть, подходят они по цвету или нет.

      В: - Ну что ребята, подошла какая-нибудь полоска по цвету? ( Нет) Тогда какой мы можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды? ( Нет) Значит вода бесцветная.

     В: - Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она не много о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немного отдохнём.

                       Физминутка: « Злая тучка».   

     В: - мы немного отдохнули, а теперь продолжим.

                    Опыт № 3 « Определение вкуса воды»

      В: - А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? ( Безвкусная) Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет? ( Нет. Вода без запаха.)

      В: - Правильно, получается, что вода не имеет запаха. А если  теперь в стаканчик мы положим кусочек лимона и попробуем. Что теперь изменилось? ( Вода стала кислая) Правильно, теперь вода поменяла вкус, потому что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

      В: - А если теперь мы её понюхаем, то изменился ли запах у воды? ( Да. Вода стала пахнуть лимоном.) Правильно, а почему? ( Потому что лимон пахнет)

      В: - Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какие мы теперь можем сделать выводы? ( Чистая вода не имеет запаха. Но если в неё добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.)

      В: - Молодцы ребята! Теперь вы многое узнали о воде. Давайте напомним Капельке, что же мы узнали? ( Что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.)

      В: - Посмотрите ребята, какая Капелька стала весёлая и радостная. А вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой? А что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей)

      В: - А Капелька вас за вашу помощь хочет угостить. ( Угощение детям)

Ну что, пора и нам попрощаться с Капелькой и сказать ей досвидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...