"Путешествие Капельки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД с средней группе по познавательному развитию
Тема: «Путешествие капельки»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: вода бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса.
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого в природе. Обогащать и активировать словарь. Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Чтение: «Капелька» Г. Люшкин, чтение «Речка зимой» В Фетисов, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Девочка чумазая». Загадывание загадок. Д/и «Кому нужна вода», «Кто живёт в воде», «Какая разная вода». Беседы: «Вода вокруг нас», «Волшебница вода».
Материал: Капелька, вода, стаканчики для опытов, лимон, одноразовые ложки, коктейльные трубочки.
Ход занятия:
В: - Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!
Д: - Доброе утро!
В: - К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: «Капелька недавно родилась и от этого ей очень грустно, ведь она ничего не знает про себя. Поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята наверняка что-то о ней знаете.
- Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Д: - Да!
В: - Конечно да! ( Звучит мелодия ручейка)
В: - Ребята, вы слышите мелодию? На что она похожа?
Д: - На ручей, на море, на водопад.
В: - Правильно. Ребята, а как вы думаете, а из чего состоит наша Капелька? ( Из воды.)
В: - А где она живёт? ( В воде)
В: - Молодцы! А где же мы можем встретить воду? ( В реке, в море, в луже, в кране, в роднике и т.д.)
В: - Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? ( Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.)
В: - Правильно! А как вы думаете, нам в детском саду нужна вода? ( Да.) а для чего нам нужна вода? ( Умываться, мыть пол и посуду, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы, стирать бельё.)
В: - Всё правильно вы сказали, молодцы! Да, ребята, без воды всё живое на Земле погибнет. Вода – это жизнь! Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут, а без неё погибнут. А кто же живёт в воде? ( Рыбы, морской ёж, киты, дельфины и т.д.)
В: - Ни одно живое существо не может жить без воды.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!
В: - Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? ( Да) Тогда подойдите к столу. У меня на столе стоит два стакана: вода и молоко. Определите, в каком стакане вода? ( Дети показывают) Правильно, а как вы догадались? ( Вода прозрачная, а молоко нет) А давайте с вами посмотрим, правда это или нет.
Опыт № 1 - « Определение прозрачности воды»
В: - Давайте положим в стаканчик с водой камешки. Видно их? ( Да) А теперь положим камешки в стаканчик с молоком. Видно их? ( Нет)
В: - Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. А скажите, какого цвета вода?
Опыт № 2 – « Определение цвета воды».
В: - Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде и смотреть, подходят они по цвету или нет.
В: - Ну что ребята, подошла какая-нибудь полоска по цвету? ( Нет) Тогда какой мы можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды? ( Нет) Значит вода бесцветная.
В: - Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она не много о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немного отдохнём.
Физминутка: « Злая тучка».
В: - мы немного отдохнули, а теперь продолжим.
Опыт № 3 « Определение вкуса воды»
В: - А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? ( Безвкусная) Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет? ( Нет. Вода без запаха.)
В: - Правильно, получается, что вода не имеет запаха. А если теперь в стаканчик мы положим кусочек лимона и попробуем. Что теперь изменилось? ( Вода стала кислая) Правильно, теперь вода поменяла вкус, потому что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.
В: - А если теперь мы её понюхаем, то изменился ли запах у воды? ( Да. Вода стала пахнуть лимоном.) Правильно, а почему? ( Потому что лимон пахнет)
В: - Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какие мы теперь можем сделать выводы? ( Чистая вода не имеет запаха. Но если в неё добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.)
В: - Молодцы ребята! Теперь вы многое узнали о воде. Давайте напомним Капельке, что же мы узнали? ( Что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.)
В: - Посмотрите ребята, какая Капелька стала весёлая и радостная. А вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой? А что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей)
В: - А Капелька вас за вашу помощь хочет угостить. ( Угощение детям)
Ну что, пора и нам попрощаться с Капелькой и сказать ей досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...