Картотека дидактических игр о растениях родного края
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

Картотека дидактических игр о растениях родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_o_rasteniyah.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры о растениях местного края

Угадай растение по описанию

  Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

  Игровое действие. Поиск предмета по загадке – описанию.

  Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

  Оборудование. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2 - 3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

  Ход игры. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», «на травку»), затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его.

Можно предположить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.

Где спрятано растение?

  Первый вариант.

  Дидактическая задача. Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

  Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.

  Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

  Оборудование. Для первой игры нужно 4 – 5 растений, для последующих – до 7 – 8.

  Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два - три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, - предлагает он. – Какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показывают.)

  Второй вариант.

Одно растение можно убрать, а остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение.

Узнай растение.

  Дидактическая задача. Найти растение по названию.

  Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.

  Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.

Угадай, что изменилось

  Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

  Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.

  Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

  Оборудование. На двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

  Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

Найди, о чем расскажу.

  Дидактическая задача. Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

  Игровое действие. Составление загадки для взрослого.

  Правила. Называть загадываемое растение нельзя. Отвечать на вопросы правильно.

  Ход игры. Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (гладкий, не гладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже – на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно – зеленые, блестящие?»  Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.

Загадай, мы отгадаем.

  Первый вариант.

  Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию.

  Оборудование. На стол ставят 3 – 4 растения.

  Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

  Правило. Описывать растение нужно, не называя его.

  Ход игры. Один ребенок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение.

  Второй вариант.

Воспитатель предлагает одному из детей описать какое–нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

 Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку. Тому, кто наберет фишек больше, в конце игры присвоим звание: «Знаток природы»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир растений родного края

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...

"Лекарственные растения родного края"

Занятие "Лекарственные растения родного края" разработан для детей старшего возраста....

Растения родного края озера Байкал

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.При ознакомлении детей с природо...

Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"

Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....

"Растения родного края"

С помощью презентации дети знакомятся с растениями родного края....

Статья: Формирование знаний о растениях родного края старшего дошкольного возраста

В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования знаний о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Весенние растения родного края"

Проект по экологическому воспитанию дошкольников по ознакомлению с растениями (первоцветами), произрастающими в Чувашской республике. Цель проекта:Обогатить знания детей дошкольного возраста о ве...