Технологическая карта НОД : «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Путешествие зерна от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonova_o.s._tehnologicheskaya_karta.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Путешествие зернышка от поля до стола» для детей 5 – 6 лет.
Тип проекта: Информационно - исследовательский
ФИО (педагога): Филимонова Ольга Степановна.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Цель: создание условий для активного включения детей в проектную деятельность
Программные задачи:
Образовательные:
Стимулировать желание детей рассказывать о результатах познавательно-исследовательской деятельности.
Формировать представления о том, как выращивали хлеб в прошлом и как выращивают хлеб сейчас.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, умение сравнивать предметы из прошлого с современной техникой, делать выводы. Развивать умение вести диалог, развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Количество детей: 12 человек
Способы организации НОД: стоя, полукругом, сидя.
(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)
Материалы: электронные- проектор (презентация Power point).
Оборудование: музыкальный центр, столы, мольберт, магниты, проектор, ноутбук, стулья.
Ход:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 2 минута | Приветствие Рассматривание выставки Беседа с детьми | Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться. Обращается к детям: Друзья, посмотрите на нашу выставку, скажите, что мы с вами исследовали? Задает вопрос: А, какой путь зернышко прошло, чтобы у нас на столе оказаться? Хвалит детей и предлагает рассказать: | Дети здороваются. Говорят: Доброе, утро! Дети рассматривают выставку. Дети называют тему проекта «Путешествие зернышка от поля до стола» Отвечают на вопросы. | |
Мотивация на деятельность | 3 минуты | Инсценировка сказки «Лиса и крестьянин» | Давайте это покажем и расскажем. Обращается к детям Ребята, а давайте поможем крестьянину, научим лису. | Ребенок – автор: Этой истории уже много - много лет. Жил – был в деревне один крестьянин, всю свою жизнь он выращивал хлеб и кормил семью. Работал с утра и самого вечера. И вот однажды, работав в поле присел он в тени пообедать, достал кусочек хлеба. А в это время недалеко от него пробегала лиса, учуяла запах хлеба, остановилась: Ребенок в роли лисы: - Дай мне хлеба! С утра ничего не ела. Ребенок в роли крестьянина: Вот возьми, поделюсь с тобой. Лиса: — Вкусный был хлеб. Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня! Крестьянин: — Ладно, научу. Дети соглашаются участвовать в деятельности | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 9 минут | Открытый вопрос Исполнение заклички «Жаворонки» Рассматривание презентации (слайды как пахали землю раньше и как пашут сейчас) Игра: «Найди зернышко по колоску» Создание проблемной ситуации | Задает детям вопрос: Ребята, как это землю разбудить? Предлагает показать одну игру. Предлагает рассказать лисе, как пахали землю раньше, а затем, как пашут сейчас. Предлагает проблемный вопрос? А с помощью чего быстрее и легче вспахать землю? Успокаивает лису: Не расстраивайся лисичка, мы тебе сейчас поможем решить эту проблему. Показывает гербарии и предлагает задание: найти зернышко по колоску. Организует проверку гербария вместе с детьми, хвалит детей. 1 вариант. Если у ребенка ошибка, обращается за помощью к другим детям и ошибку устраняют. 2 вариант. Если дети все выполнили правильно, то достает свой неправильный вариант. Обращается к детям: Все ли правильно? Помогите исправить мою ошибку. Педагог демонстрирует поле с зеленой маленькой пшеницей меняется на поле с пожелтевшей и высокой. Фото с проросшей пшеницей в группе. На экране предметы серп и цеп.! Ребята, подскажите лисе для чего нужны эти предметы? Предлагает показать лисе, как люди работали. | Крестьянин: Ну тогда я начинаю. Сначала ранней весной землю надо разбудить и вспахать. Лиса: А, как это разбудить и вспахать землю? Отвечают на вопрос. Рассказывают, как весной люди выходили в поле и проводили там игры-заклички. Дети выходят на середину зала, исполняют закличку «Жаворонки» Лиса: Вот землю разбудили, теперь и хлеб можно есть? Крестьянин: Что ты лиса, еще землю надо вспахать. Ответы детей В старину землю пахали с помощью лошадей и сохи. Сейчас землю пашет трактор - плугом. Высказывают свои предположения. Крестьянин: Вот мы вспахали землю. Лиса: Теперь можно хлеб есть? Крестьянин: Ещё нет. Надо рожь, пшеницу или овес посеять. Лиса: Рожь, пшеница, овес! А как они выглядят? Я не знаю. Дети выбирают колосок. Подбирают мешочек с зерном для своего вида колоска (на столе находятся мешочки с разными видами зерен злаковых). Крепят мешочек на гербарий и показывают лисичке (крепят гербарий на мольберте) Поддерживают беседу с воспитателем. Рассказывают о сходстве и различие зерна, предлагают разные варианты решения. Дети находят ошибку и затем находят правильный мешочек с зерном. Крестьянин: Вот мы и посеяли лиса зерно. Лиса: Зерно в землю посеяли, и можно сразу есть? Крестьянин: Нет еще лиса. Надо подождать, пока зерна прорастут, пшеница вырастет и созреет. Лиса: Проросло зерно, созрело, ну теперь можно уже хлеб есть?. Лиса: А как собрать урожай? | |
Динамическая пауза | 1 минут | Игровые движения «Жатва» | Педагог помогает детям более точно изобразить движения. | Дети имитируют движения, как серпом крестьяне срезали колоски. Колоски складывали в снопы, как цепом обмолачивали снопы вручную. | |
Практическая работа | 8 минут | Проблемный вопрос Практическое задание «Измельчи зерно» Игровое задание «Выбери продукты для теста» Пословицы о хлебе | Предлагает вспомнить с помощью чего в наше время можно быстро убрать урожай зерна и обмолотить? Хвалит детей Предлагает пофантазировать. С помощью каких предметов мы можем измельчить зерно? Обращает внимание детей, на слайд, на котором фото измельчения зерна в кофемолке с детьми в группе. Организует практическую работу по измельчению зерна. Предлагает сделать вывод, легко ли измельчить зерно? А где можно много измельчить зерна? Предлагает рассказать лисе, какие продукты нужны, чтобы тесто замесить? Предлагает рассмотреть слайд, где дети замешивали тесто и убедиться, что они правильно выбрали продукты. Объясняет лисе, что хлеб выращивать дело трудное. И в народе много пословиц придумали про это. | Отвечают, что это комбайн. Лиса: Обмолотили, уже есть зерно можно хлеб кушать? Крестьянин: Ещё нет, зерно надо перемолоть. Лиса: Перемолоть, а как это? Дети предлагают варианты: Кофемолка, блендер, ступка с пестиком, жернова, мельница. Измельчают зерно в ступке, в ручных жерновах. Высказывают свое мнение. Мукомольный завод, мельница. Лиса: Молоть зерно, не легкий труд, а хлеб уже можно есть? Крестьянин: Ещё нет, надо тесто замесить и испечь хлеб. Дети подходят к столу и отбирают нужные продукты для замешивания теста (мука, вода, яйцо, дрожжи, растительное масло, соль, сахар) Проверяют правильно ли они выбрали продукты. Лиса: А, когда испечешь, можно есть? Крестьянин: Можно. Лиса: Лучше уж не буду я печь хлеб, когда так долго ждать. Как до сих пор обходилась без хлеба, так, видно, и обойдусь. Крестьянин: Да, лиса хлеб растить – дело трудное. Но без хлеба нет обеда. Дети проговаривают пословицы Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Не велик кусок пирога. А стоит много труда. Пот на спине, зато хлеб на столе. | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 3 минут | Игровое упражнение «Угостим лисичку и гостей» Рассматривание карты-схемы «Путешествие зернышка от поля до стола» | Обращается к ребятам, жалко лисичку без хлеба в лес отпускать. Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый, В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. Затем показывает сколько ребята напекли пирогов, булочек и спрашивает может еще кого-нибудь угостим. Ребята, так что можно сказать о путешествии зерна до нашего стола. Это путешествие какое? А что вам кажется самым интересным в этом путешествии? Благодарит за работу. Прощается | Дети предлагают угостить лису. Крестьянин угощает лису. Дети угощают взрослых (пирожки и булочки из соленного теста) Делятся впечатлениями. |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.Закличка «Жаворонки»:
Игра – закличка «Жаворонки».
Как во поле чистом детвора гуляла.
Песни пела и плясала, землю пробуждала
«Ух, ух, уха –ха…..»
«Рита, рита, ри – та – та…….»
Солнышко ты ведрышко выгляни в оконушко.
Ты весь мир обогрей, и земельку согрей.
« Ух, ух, уха – ха…..»
« Рита, рита, ри – та – та…….»
Нам зима то надоела, весь и хлебушек поела
И суконки подрала и лаптишки порвала.
« Ух, ух, уха – ха…..»
« Рита, рита, ри – та – та…….»
Жаворонки прилетите, и тепло нам принесите.
Нам холодная зима, надоскучила.
Будем по полю гулять, в землю зернышки бросать.
« Ух, ух, уха – ха…..»
« Рита, рита, ри – та – та…….»
2.Схема-плакат:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Проектная деятельность с элементами экспериментирования. «Путешествие Колоска – от поля до стола» Подготовительная группа
Проектная деятельность с элементами эксперементирования. "Путешествие Колоска - от поля до стола" Подготовительная группа...
Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"
Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...
"Проект на тему « Путешествие хлеба от поля до стола»
Расширять знание детей о хлебе.Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Цветочная поляна"
НОД для формирование целостной картины мира, расширения представлений детей о характерных признаках весны, закрепления названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). ...
Технологическая карта НОД по конструированию «Цветочная поляна».
Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя во...
Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"
Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"...
- Мне нравится (1)