ООД "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильиных Ольга Георгиевна

Конспект ООД во второй младшей группе:

 «В гости к Зайчику»

ОД «Познание»

Цель: формирование элементарных представлений о длине, цвете и форме предметов.

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения;

учить различать и называть предметы по цвету и форме (круг, квадрат, треугольник, красный, синий, желтый).

  1. Развивать внимание;

развивать познавательную деятельность;

развивать умение объяснять, рассуждать.

  1. Воспитывать дружелюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме, длине, цвету: д/и «Найди по цвету», «Найди предмет такой же по форме», «Чья дорожка к дому длиннее», игры с блоками Дьенеша. Игра «Путешествие» (поездка в зоопарк на поезде из стульчиков).

Оборудование: Стульчики по количеству детей, две большие пирамидки, блоки Дьенеша (по три больших треугольника красного, желтого и синего цвета по количеству детей; детали различные по цвету и форме, по одной на каждого ребенка), изображение елочки, составленной из элементов блоков Дьенеша, игрушечная ёлочка и игрушечный заяц.

Время проведения: 15 минут.   Место проведения: групповая комната

Ход: Вношу в группу красивый конверт.

- Ребята, посмотрите, что я нашла около двери! Это письмо от Зайчика, давайте прочитаем?

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в лес в гости. Я вас очень жду. Зайчик.»

- Поедем к Зайчику? (ответы детей) А на чем же мы можем поехать? (ответы детей) Может быть на поезде? (ответы детей) А сколько у нас в группе ребят? (ответы детей) Много ребят в группе! Давайте сделаем два поезда? Машинист первого поезда будет Петя, а второго – Маша. Берите свои вагончики и выбирайте, в каком поезде поедете.

Дети строят из стульчиков два рядом стоящих поезда и занимают свои места.

- Приготовились отправиться в путь? Как поет поезд, когда едет? Чух-чух-чух-чух… (дети «едут» на поезде, подражая звуку вагонов).

Игра: «Найди такое же колечко» Обращаю внимание на кольца от пирамидок, которые лежат на полу (ранее прикрытые покрывалом).

- Ой, посмотрите, что это у нас на пути? (ответы детей) Мы не можем дальше ехать, они нам мешают проехать. Что же делать? (ответы детей). Возьмите по одному колечку (дети разбирают колечки). Вася у тебя колечко какого цвета? А у тебя Катя? (спрашиваю всех детей)

Предлагаю детям найти себе друга с кольцом такого же цвета. Наблюдаю за ребятами, помогая им в затруднительных ситуациях. Затем показываю стержни от пирамидки и предлагаю собрать пирамидку. Сначала нанизывают те, у кого оказались самые большие кольца. В том же порядке нанизывают следующие пары колец до тех пор, пока пирамидки не будут собраны.

Игра: «Разноцветные фонарики»

- Ну вот, теперь дорога чистая, можем отправиться дальше. Ой, пока мы ехали, стало темно. Как же нам дальше ехать? (ответы детей) А может быть, мы включим фонарики? Какие они бывают? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть разноцветные фонарики (показываю разные детали блоков Дьенеша). Сколько фонариков? (Много) А сколько ребят? (Много)

Раздаю каждому по одной детали, спрашивая при этом, какого цвета и какой по форме фонарик я даю. Если дети затрудняются с ответом, я и другие ребята помогают. Предлагаю поиграть. Фонарики зажглись и пустились в пляс. Сколько фонариков? (Много) Наступило утро. Погасли синие фонарики (дети с синими деталями приседают), погасли желтые, погасли красные. Снова наступает вечер, становится темно и фонарики снова зажигаются. Игра повторяется. Затем собираю фонарики в коробку, спрашивая, какого он цвета.

-Ну вот, фонарики осветили наш путь и посмотрите, куда мы приехали?

Игра: «Собери ёлочку»

Подходим к столу, где стоит елочка и сидит игрушечный заяц (ранее накрытые покрывалом). Здороваемся с зайчиком и спрашиваем, почему он такой грустный. Зайчик рассказывает, что в лесу осталась только одна елочка и ему больше негде спрятаться от волка.

- Ребята, жалко зайчика? Поможем ему? Давайте подарим ему много елочек? (ответы детей)

Показываю изображение елочки, составленной из больших треугольников желтого, синего и красного цвета. Предлагаю сесть за столы, где на каждого ребенка лежит набор из трех больших разноцветных треугольников (деталей блоков Дьенеша). Дети делают елочки, я помогаю тем, кто затрудняется выполнить задание. Обращаю внимание детей на то, что треугольники разного цвета и надо сделать такую же елочку как на картинке, то есть расположить треугольники в определенной последовательности.

После этого, зайчик благодарит ребят и прощается с ними.

Дети подходят к поезду и перед тем, как они сели я обращаю их внимание на то, что в одном поезде вагончиков больше, чем в другом. Спрашиваю, как можно назвать поезд, в котором много вагончиков? Какой он? (Длинный) а как тогда назвать поезд, в котором мало вагончиков? Какой он? (Короткий). После того, как дети садятся в поезд, я спрашиваю у нескольких детей, в каком поезде он едет, в коротком или длинном? Дети, подражая звуку вагончиков возвращаются в группу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе:

 «В гости к Зайчику»

ОД «Познание»

Цель: формирование элементарных представлений о длине, цвете и форме предметов.

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения;

учить различать и называть предметы по цвету и форме (круг, квадрат, треугольник, красный, синий, желтый).

  1. Развивать внимание;

развивать познавательную деятельность;

развивать умение объяснять, рассуждать.

  1. Воспитывать дружелюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме, длине, цвету: д/и «Найди по цвету», «Найди предмет такой же по форме», «Чья дорожка к дому длиннее», игры с блоками Дьенеша. Игра «Путешествие» (поездка в зоопарк на поезде из стульчиков).

Оборудование: Стульчики по количеству детей, две большие пирамидки, блоки Дьенеша (по три больших треугольника красного, желтого и синего цвета по количеству детей; детали различные по цвету и форме, по одной на каждого ребенка), изображение елочки, составленной из элементов блоков Дьенеша, игрушечная ёлочка и игрушечный заяц.

Время проведения: 15 минут.   Место проведения: групповая комната

Ход: Вношу в группу красивый конверт.

- Ребята, посмотрите, что я нашла около двери! Это письмо от Зайчика, давайте прочитаем?

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в лес в гости. Я вас очень жду. Зайчик.»

- Поедем к Зайчику? (ответы детей) А на чем же мы можем поехать? (ответы детей) Может быть на поезде? (ответы детей) А сколько у нас в группе ребят? (ответы детей) Много ребят в группе! Давайте сделаем два поезда? Машинист первого поезда будет Петя, а второго – Маша. Берите свои вагончики и выбирайте, в каком поезде поедете.

Дети строят из стульчиков два рядом стоящих поезда и занимают свои места.

- Приготовились отправиться в путь? Как поет поезд, когда едет? Чух-чух-чух-чух… (дети «едут» на поезде, подражая звуку вагонов).

Игра: «Найди такое же колечко» Обращаю внимание на кольца от пирамидок, которые лежат на полу (ранее прикрытые покрывалом).

- Ой, посмотрите, что это у нас на пути? (ответы детей) Мы не можем дальше ехать, они нам мешают проехать. Что же делать? (ответы детей). Возьмите по одному колечку (дети разбирают колечки). Вася у тебя колечко какого цвета? А у тебя Катя? (спрашиваю всех детей)

Предлагаю детям найти себе друга с кольцом такого же цвета. Наблюдаю за ребятами, помогая им в затруднительных ситуациях. Затем показываю стержни от пирамидки и предлагаю собрать пирамидку. Сначала нанизывают те, у кого оказались самые большие кольца. В том же порядке нанизывают следующие пары колец до тех пор, пока пирамидки не будут собраны.

Игра: «Разноцветные фонарики»

- Ну вот, теперь дорога чистая, можем отправиться дальше. Ой, пока мы ехали, стало темно. Как же нам дальше ехать? (ответы детей) А может быть, мы включим фонарики? Какие они бывают? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть разноцветные фонарики (показываю разные детали блоков Дьенеша). Сколько фонариков? (Много) А сколько ребят? (Много)

Раздаю каждому по одной детали, спрашивая при этом, какого цвета и какой по форме фонарик я даю. Если дети затрудняются с ответом, я и другие ребята помогают. Предлагаю поиграть. Фонарики зажглись и пустились в пляс. Сколько фонариков? (Много) Наступило утро. Погасли синие фонарики (дети с синими деталями приседают), погасли желтые, погасли красные. Снова наступает вечер, становится темно и фонарики снова зажигаются. Игра повторяется. Затем собираю фонарики в коробку, спрашивая, какого он цвета.

-Ну вот, фонарики осветили наш путь и посмотрите, куда мы приехали?

Игра: «Собери ёлочку»

Подходим к столу, где стоит елочка и сидит игрушечный заяц (ранее накрытые покрывалом). Здороваемся с зайчиком и спрашиваем, почему он такой грустный. Зайчик рассказывает, что в лесу осталась только одна елочка и ему больше негде спрятаться от волка.

- Ребята, жалко зайчика? Поможем ему? Давайте подарим ему много елочек? (ответы детей)

Показываю изображение елочки, составленной из больших треугольников желтого, синего и красного цвета. Предлагаю сесть за столы, где на каждого ребенка лежит набор из трех больших разноцветных треугольников (деталей блоков Дьенеша). Дети делают елочки, я помогаю тем, кто затрудняется выполнить задание. Обращаю внимание детей на то, что треугольники разного цвета и надо сделать такую же елочку как на картинке, то есть расположить треугольники в определенной последовательности.

После этого, зайчик благодарит ребят и прощается с ними.

Дети подходят к поезду и перед тем, как они сели я обращаю их внимание на то, что в одном поезде вагончиков больше, чем в другом. Спрашиваю, как можно назвать поезд, в котором много вагончиков? Какой он? (Длинный) а как тогда назвать поезд, в котором мало вагончиков? Какой он? (Короткий). После того, как дети садятся в поезд, я спрашиваю у нескольких детей, в каком поезде он едет, в коротком или длинном? Дети, подражая звуку вагончиков возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....