«Использование цифровых образовательных ресурсов в экологическом воспитании дошкольников» Выступление на городском методическом объединении
консультация по окружающему миру
«Использование цифровых образовательных ресурсов в экологическом воспитании дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oganisyan_a.g.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Выступление на городском методическом
объединении по теме:
«Использование цифровых образовательных ресурсов в экологическом воспитании дошкольников»
Составила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Оганнисян Арпине Гагиковна
Добрый день уважаемые коллеги я воспитатель из детского сада 13 г.о. Долгопрудный «В гостях у сказки» Оганнисян Арпине Гагиковна
Сегодня я хочу рассказать вам, как использую цифровые образовательные ресурсы в экологическом воспитании дошкольников.
В прошлом году со своими воспитанниками вступила в «Клуб Друзей Природы – «Помощники земли» где уже целый год ведется работа по экологическому воспитанию.
Ведь все мы знаем, что, любовь к природе – это великое чувство. Оно помогает стать человеку справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее. Чтобы человек научился этому, мы прививаем ему любовь к природе с самого раннего возраста.
Важно воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников позволяет вывести этот вид деятельности на новый, качественно более высокий уровень. Это способствует развитию новых направлений по сохранению природы.
Представление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес, ведь компьютер несет в себе огромный тип информации.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития общества.
Средствами ИКТ в детском саду, являются:
- мультимедийный проектор;
- видеокамера;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- Интерактивная панель.
В экологическом воспитании я использую следующие виды материалов:
- Звуковые (голоса птиц и диких животных, шум леса, прибоя, ветра, дождя и т.д. )
- Экранные (картинки с домашними, дикими животными и птицами, временя года, живая и неживая природа, планета Земля и т.д)
- Презентации (помогают подробнее рассказать об окружающем мире)
Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы ребенок правильно воспринимал явления природы, необходимо направлять процесс восприятия им окружающего мира.
Экологическое воспитание влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни.
Поэтому можно разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ.
Использование ИКТ во время работы с детьми:
- В работе можно использовать специализированные или адаптированные обучающие компьютерные программы, применять ресурсы глобальной сети интернет:
- Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, моря, дождя, ветра и т. д. ;
- Экранные материалы – серия отдельных кадров или слайдов, посвященных отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.
- Мультимедийные презентации – это обучающие материалы, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно привлекает внимание, улучшает восприятие информации.
- Мультимедийные экологические игры - путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины и др.
- «Виртуальные экскурсии или путешествия» дают возможность посетить недоступные места, совершить уникальное путешествие. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например: «Экскурсия в Африку», «На Северный полюс», «Экскурсия в библиотеку» и т.д.
- Использование интерактивной доски. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, что дополнительно привлекает к ней внимание, помогает развивать у детей память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др.
- Использование электронного персонажа. Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивы. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог от имени героя с ними ведёт не педагог, а сам герой ситуации. Он ведёт с детьми заранее записанный диалог, беседует с ними, загадывает загадки и т. д. Данный приём способствует формированию мотивации к деятельности, позволяет ребёнку почувствовать себя нужным, вселяет уверенность в свои силы.
В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность.
Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю экологическое воспитание.
Уверена, что если ребенку обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого, то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким.
В своей работе я использую разные сайты, но больше всего мне нравится:
Сайт: learningapps.org
В своей базе он имеет огромное количество различных интерактивных заданий, которые можно использовать сразу или создать свое, по нужной тематике. Учитывая возраст и особенности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....
Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного процесса
Что относится к цифровым образовательным ресурсам, как ЦОР может помочь современному воспитателю....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Представленный материал является результатом работы по использованию цифровых образовательных ресурсов в духовно - нравственном воспитании дошкольников....
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного пр...
«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения».
Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненны...
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов(ЦОР) в образовательной деятельности
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов(ЦОР) в образовательной деятельности...
"Использование цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовательном учреждлении"
quot;Использование цифровыз образовательных ресурсров в дошкольном образовательном учреждлении"...