ООД в старшей группе "Рождественское чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На примере данного занятия можно увидеть, как дети знакомятся с основами духовно-нравственных отечественных традиций и традиционного уклада жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rozhdestvenskoe_chudo.docx | 64.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №6»
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект НОД:
Рахимова Л.В., Гуцова Н.А.
Возрастная дошкольная группа: старшая
5-6 лет
НОД № 4
Месяц проведения:
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
« Надежда»
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): « Рождественское чудо»
социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формировать представления детей о празднике Рождества Христова.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Знакомство детей с основами духовно-нравственных отечественных традиций и традиционного уклада жизни.
Формирование представлений детей о нравственных заповедях жизни человека;
Познакомить с колядками.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Содействие общему развитию ребёнка, развитию его внутреннего мира;
Содействие развитию речи детей, обогащению словаря лексикой социокультурного содержания, повышению выразительности речи, получению навыков речевого общения в совместной деятельности;
Развивать умения слушать друг друга, высказываться в ресурсном круге.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес и уважение к своим предкам, истории православия на Руси.
Воспитание духовно-нравственной основы личности ребёнка-дошкольника;
Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.
Воспитание у детей трудолюбия, желание совершать добрые дела.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, хороводная игра.
Оборудование или материал к НОД: книга для развития детей 5-6 лет,
Предварительная работа по плану интеграции:
- чтение произведений И.С.Шмелева «Лето Господне», Е.Ивановской «Предание о первой рождественской елке», Ф.М.Достоевского «Божий дар»;
- Рассматривание иллюстраций и картинок об истории рождения Иисуса Христа
- изготовление рождественских игрушек и сладостей для украшения елочки.
- разучивание колядок и стихотворений про рождественскую елку.
Место проведения: группа
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Первая часть. Воспитатель и дети сидят в круге.
Присоединительное слово педагога:
Рождество Христово – любимейший праздник всех детей. Рождение - всегда радостное событие в жизни людей, родственники и знакомые поздравляют счастливых родителей. Дарят подарки и желают здоровья и благополучия родившемуся ребенку. Все люди любят свой день рождения и ежегодно его отмечают.
Но Рождество Христово стало важнейшим событием для всего человечества, люди всего мира не только празднуют этот день, но и современное летоисчисление ведетя от рождества Христова.
Давайте разберемся, где происходило это знаменательное событие.
Ребята, мы с вами сделали своими руками украшение для нашей елочки. Давайте же украсим ее. Ребята, скажите, а почему мы с вами украшаем нашу елочку? Что за праздник скоро будет?
Ответы детей.
Вторая часть. Основной этап.
1.Беседа по отрывку Е.Ивановской «Предание о первой рождественской елке» ведется по кругу.
-Ребята, а как зовут маму Иисуса Христа?
-В каком месте родился маленький Христос?
-Кто спустился с неба, чтобы посмотреть на младенца?
-Что не понравилось Ангелам?
-Как они решили поступить?
-От чего расстроилась маленькая елочка?
-Что решили делать люди для своих маленьких детей с тех пор?
-Что за чудо произошло в рождественскую ночь? Итог беседы:
-Рождество Христово – это светлый праздник, дорогой нам с малых лет. Вы, дети, счастливые, утешенные своими родителями, у вас на праздник стоит елочка, подарки. Вспоминайте в этот день о тех, кому трудно. Таких очень много. Поделитесь с ними сладостями, игрушками, согрейте их своей заботой. И тогда для вас этот праздник будет милее и радостнее.
2. Чтение стихотворений наизусть о елочке.
3. Хоровод «Наша елка».
4. Ребята, а какие песни поют на Рождество? В нашей стране давних времен существовал обычай: на праздник рождества ходить друг к другу в гости, поздравлять, дарить подарки и петь колядки. Колядки – это праздничные рождественские песенки. Хозяева всегда угощали колядовщиков конфетами, печеньями.
Давайте и мы споем колядки. (Дети поют колядки)
Заключительная часть. Ресурсный круг.
-Ребята, А каких подарков вы ждете на Рождество?
Что бы вы пожелали маме, папе, бабушке, дедушке, друзьям на Рождество?
Ребята, мы с вами сделали своими руками украшение для нашей елочки. Давайте же украсим ее.
Счастливого вам рождества и доброй надежды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".
Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"
Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо - валенки» (с использованием ИКТ)
НОД в старшей группе разработан в соответствии с тематической неделей: "Одежда, обувь, головные уборы" в рамках проекта "Русский валенок". Цель работы: активизировать знания детей о русско...
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Чудо-яблоко" с презентацией "Как растёт яблоня"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня....
ООД по рисованию в старшей группе "Чудо-калачи"
Констпект разработан на основе произедений кубанской поэтессы В.В. Бардадым....