ООД по рисованию в старшей группе "Чудо-калачи"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Констпект разработан на основе произедений кубанской поэтессы В.В. Бардадым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_kalachi.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе по произведению В.П. Бардадым «Чудо – калачи» (с применением гимнастики для глаз)

Программное содержание: развивать творческое воображение, учить задумывать содержание своей работы, формировать эстетическое отношение к окружающему. Закрепить навыки работы с восковыми мелками, цветными карандашами, красками. Продолжать учить удачно  располагать изображение на листе. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Цветущая весна», «Птицы», «Хлебные изделия». Рассматривание картин В.П.Бакшеева «Голубая весна». Беседа с детьми о старинном русском обычае выпекать птиц «жаворонков» из теста.

Слайд презентация «Весна на Кубани».

Материалы и инструменты: тонированные листы бумаги формат А4, краски гуашевые, акварельные, мелки восковые, фломастеры, карандаши, кисти разного размера, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход совместной деятельности

Дети, помогите отгадать загадку:

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая,

Словно пава летела,

 На ниву присела,

Распустила перья,

Да всякого зелья.

Дети: Это весна!

Воспитатель: на Кубани весну называют утром года. Её сравнивают с «павой» (красавицей), которая ходит по земле и пробуждает все живое вокруг: поля и леса, сады и луга. Раньше весну звали, приаукивали.

Давайте с вами вспомним закличку о весне.

Приди, матушка Весна!

Отвори нам ворота.

Ау, ау аукаем

Весну приаукиваем!

Март, март,

Солнцу рад.

Апрель, апрель

Отвори скорее дверь!

Май, май,

Сколь хочешь гуляй!

Ау, ау аукаем!  

Позвали мы весну и зазвучали со всех сторон голоса птиц, прилетел к нам мотылек (игрушка на тонкой палочке)

Гимнастика для глаз

Вот летает мотылек,

Крылышками порх! Порх!   (быстро и легко моргать глазами)

Он летит на огонек,    (остановиться на ближней точке)

Поскорее улетай, свои   крылышки  спасай  (моргать глазами быстрее)

Улетел.  (посмотреть на дальнюю точку)

Мотылек принес нам стихотворение В.П. Бардадым «Чудо – калачи»

Приходи Весна к нам в гости!

Я и мама вместе, лепим птиц из теста!

Это крылья, это хвостик,

Перья – сахарный песок,

А изюминка – глазок!

Наши птицы – калачи,

Подрумянились в печи,

Опустились на окошке,

Посадили на ладошки.

Мимо окон шла Весна.

Птиц увидела она

И на них дохнула.

Стайка вдруг вспорхнула,

Зазвенела бубенцами

Над полями, над лесами

-Бросай сани, бери воз!

Сей пшеницу и овес!

Дети, вы рады, что пришла весна?   (Да)

Вам понравилось произведение кубанской поэтессы В.П. Бардадым  (ответы детей)

Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение?

Подумайте, какие материалы вы будете использовать в своей работе?

Что хотелось вам изобразить?  (ответы детей)

Если осмотреться вокруг, все можно с чем – то сравнить, найти похожее, даже одинаковое. Мы с вами можем изобразить все, что видим, слышим, чувствуем.

Двигательное упражнение: рисование руками разнообразных форм, птиц, облаков, неба, дерева и т.д.

Цель: учить показывать выразительно руками разнообразные формы.

Пластический этюд для кистей рук «Так ли? Так ли? Так ли?»

Цель: развивать движения мелких мышц рук  (кистей пальцев)

Какие птицы?  (большие)

А капельки дождя?  (маленькие, звонкие, прозрачные)

Указательным пальцем правой руки, делать  ритмичные  удары по ладони левой руки  приговаривая:  

Так ли? Так ли? Так ли?

Спрашивают капли?

Сыплются горошком

По крышам, по окошкам,

Так ли? Так ли? Так ли?

Спрашивают капли?  

Воспитатель: вот так дружно и правильно капали капельки, что свершилось чудо. На наших листочках появились капельки. Посмотрите!

Дети переворачивают листочки, где воспитатель перед занятием нарисовал капельки.

Воспитатель: вы настоящие волшебники!

Давайте эти  капельки превратим в птичек.

Дружно скажем «Раз – два, три» - капелька оживи.

И примемся за дело!

Дети произносят волшебные слова и дорисовывают капельку, превращая её в птичку.

Итог занятия.

Оформить выставку, рассматривают работы друзей, общаются, находят понравившиеся.

Воспитатель вносит на вышитом рушнике изделие из теста «жаворонки» (угощаются). По желанию еще раз читают стихотворение «Чудо – калачи»  В.П. Бардадым.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...