конспект по природному окружению "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Афанасьева Виктория Владимировна

Знакомить детей с особенностями строения рыбки, прививать желание ухаживать за ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon знакомство детей с рыбкой27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по  природному  окружению Средняя группа

   «Золотая рыбка»

МДОУ «Детский сад» № 48

Воспитатель: Афанасьева В.В.

Программное содержание:  Познакомить детей с особенностями строения рыб. Их  средой обитания, образом жизни.. Формировать у детей представление о том что рыбка – живое существо и у них есть потребности в определенных условиях: тепло, свет, вода, пища. Объяснить, что значит бережно к ним относиться. Вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками. Развивать умение отвечать на вопросы.

Материал к занятию:  игрушка рыбка, иллюстрации рыбок, аквариум с рыбками.

                        Ход занятия

- Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю.

                          По земле не хожу,

На небо не гляжу.

- Правильно, это рыбка. А кто мне скажет где живут рыбки? (выслушать ответы детей).

- Верно, рыбки живут в воде. А где бывает много воды? (в море, в реке, в озере, в пруду).

- Правильно, а еще в аквариуме.

- Посмотрите ребята какая у меня рыбка. Давайте её внимательно рассмотрим. Из каких частей она состоит? (голова, тело, хвост, плавники).

- Кто мне скажет для чего нужны рыбке плавники? (чтобы плавать).

- А для чего нужен хвост? (с помощью хвоста рыбка поворачивает).

- Посмотрите, у нас в группе тоже живут рыбки. Эти рыбки называются золотые. У них есть все части тела, которые мы с вами называли? Повторите их, какие это части?

- А кто еще  живет  в  аквариуме? (в нем живут улитки и растения)

- Посмотрите,  как красиво в нашем аквариуме.

- Кто знает, что рыбки делают в аквариуме?

- Они там живут.

- А раз они там живут, значит аквариум это что для рыбок? (дом)

- Правильно, аквариум является домом для рыбок. Ведь в нем много воды. А что бы рыбки чувствовали себя хорошо, вода должна быть комнатной температуры, теплая. Рыбки любят когда вода теплая, им там тепло и уютно, а в холодной воде рыбки могут замерзнуть и даже погибнуть.

- А я знаю игру про рыбок, давайте мы в неё поиграем (физ.минутка):

Рыбки весело плескались               Руки поднять вверх

В чистой, тепленькой воде.

То согнуться, разогнуться,              Наклоны в перед

То зароются в песке                          присесть

- Мы с вами отдохнули, а теперь скажите, почему мы аквариум ставим возле окна? (для того, чтобы в него попадал свет).

- Правильно, значит рыбкам нужны вода, свет и тепло. В таких условиях рыбы себя хорошо чувствуют.

- А чтобы рыбки не погибли, что еще нужно? (их нужно кормить)

- Что едят рыбки? (сухой корм)

- Кормить рыбок нужно каждый день в определенное время, маленькими порциями. А еще необходимо раз в месяц менять рыбкам воду. Вот как много мы с вами узнали сегодня на занятии о жизни рыб в аквариуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...