Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме Транспорт
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_starshego_vozrasta_transport.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию с использованием ИКТ
«Транспорт»
Подготовили и провели
воспитатели
Джазова Мадина Менглибиевна,
высшая квалификационная категория,
Вербицкая Валентина Александровна,
Первая квалификационная категория.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: расширение представлений детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- развивать представления детей о транспорте в различных формах совместной деятельности;
- упражнять в основных приёмах работы в решении примеров, отгадывании загадок, подборе слов по теме.
Развивающие:
- обогащать речь детей образованием слов по теме «Транспорт»;
- Развивать координацию движения, мелкую моторику при работе с карточками.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувство сопереживания к ближнему.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ
- игры «На чём поедешь», «Подскажи словечко», «Собери светофор»
- отгадывание загадок
- логоритмическая игра «На лошадке ехали».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта, картинка с изображением неба, воды и земной поверхности, части светофора и светофор.
Ход образовательной деятельности.
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем. Перед детьми экран, на котором ребус. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребятки, давайте сегодня отправимся в путешествие. Посмотрите внимательно на картинки и скажите мне, в какую страну мы отправимся. (В страну Транспортландию). Прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо выбрать на каком транспорте мы поедем. А для этого нам надо отгадать ребус и ответить, на каком транспорте мы поедем. | Дети входят в групповую комнату и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы. Дети отгадывают ребус.
|
2. | Вхождение в сказку. | Дети свободно стоят возле воспитателя, решают примеры, проходят на свои места. Воспитатель включает запись песни «Мы едем, едем…» | В: А теперь мы можем отправляться в путешествие, садимся на свои места в автобусе и отправляемся в путь. А кто нас повезёт? (Водитель, шофёр). Я даю руль водителю. Но ребята для того, чтобы сесть на свои места, надо решить пример. Ответ будет номером вашего места. | Дети отвечают на вопрос: «Водитель». Дети решают примеры и садятся на свои места. «Водитель» берёт руль и везёт пассажиров. Дети едут под фонограмму песни «Мы едем, едем…» |
3. | Сказка. «Путешествие по станциям». 1 остановка «Транспортная». Отгадывание загадок. | Дети встают со стульев и подходят к экрану для отгадывания загадок. Воспитатель на экране подготовил тексты загадок. После отгадки появляется картинка отгадка. Воспитатель подготовил оборудование: на столе лежат подготовленные картинки-отгадки, которые надо разложить по картинам «Воздух», «Вода», «Земля». | В: 1 наша остановка называется «Транспортная». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадаете. Кто первым отгадает, тот найдёт картинку отгадку и положит её на картинку «Вода. Небо. Земля» и называет какой это вид транспорта водный, воздушный, наземный. 1. Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. 2.Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) 3.Вот стальная птица В небеса стремится. А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) 4.Плывёт белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта) 5.Чудо-птица, алый хвост Полетела в стаю звёзд. (Ракета) 5. По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. (Корабль). Вот и закончились наши загадки, а давайте посмотрим, какие картины у нас получились. Замечательно! Красиво! Ребята, а нам пора отправляться дальше. | Дети встают со стульев и подходят к экрану. Затем отгадывают загадки, решают, куда положить картинку-отгадку «Вода». «Воздух». «Земля». Дети подходят к столам и смотрят картины. Дети подходят и садятся на стулья (автобус). |
4. | Остановка «Физкультурная». Логоритмические упражнения. | Дети стоят на коврике полукругом. Воспитатель показывает движения под музыку. | 2 остановка называется «Физкультурная». Выполняем логоритмику На лошадке ехали, До угла доехали. – Шагаем, высоко поднимаем колени Сели на машину, налили бензину – Изображаем, как наливаем бензин На машине ехали, До реки доехали. – Руль вытягивают перед собой – крутят им. Трр! Стоп! Разворот! – Правой ногой жмут на педаль, затем топают ногой. На реке – пароход. Пароходом ехали, – Руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют. До горы доехали.- Поднимаются на носочки, руки поднимают вверх. Пароход не везёт. Нужно сесть в самолёт. – Встают на носочки, руки в стороны. Самолёт летит, В нём мотор гудит: У-у-у! - Бегут по кругу на носочках и гудят «у-у-у» А теперь пора нам отправляться дальше. | Дети выходят и становятся свободно на коврике. Затем выполняют движения под музыку. Дети подходят и садятся на стулья (автобус). |
5. | Остановка «Профессиональная». Игра «Подскажи словечко» | Дети встают со стульев и стоят на коврике. Воспитатель на экране показывает вопросы на экране | 3 остановка «Профессиональная». Проводим игру «Подскажи словечко»: я называю транспорт, а вы говорите, кто им управляет. Самолётом управляет (пилот, лётчик) Кораблём управляет (капитан) Автобусом управляет (водитель) Грузовиком управляет (шофёр) Поездом управляет (машинист) Велосипедом управляет (велосипедист) Мотоциклом управляет (мотоциклист). | Дети отвечают на вопросы воспитателя и играют в игру «Подскажи словечко». Ход игры. Дети отвечают на вопросы, называют тех людей, кто управляет транспортом. |
6. | Подвижная игра «Собери светофор» | Дети стоят полукругом, затем делятся на две команды. Воспитатель раскладывает игру на коврике. | Молодцы! Но нам надо ехать обратно домой. Ой, ребята, там что-то мигает нам разноцветными огоньками. Посмотрите! Что это такое? Да ребятки, это светофор. Давайте поиграем со светофором! Подвижная игра «Собери светофор». А кто знает стихотворение о светофоре. | Дети отвечают на вопрос. Играют в подвижную игру «Собери светофор!» Ход игры. Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает светофор из кусочков. Дети рассказывают стихотворение о светофоре. |
7. | Выход из сказки | Дети свободно стоят на коврике | Молодцы! Нам надо возвращаться домой. Давайте сядем в наш автобус и отправимся в наш детский сад. (Звучит песня «Дорога, дорога…») Слайд «Д.сад» | Дети садятся в автобус и возвращаются в сад. |
8. | Рефлексия. | Дети стоят на коврике рядом с воспитателем. | Вот мы и в детском саду. - Ребята, а где мы побывали? - Какие у нас были остановки? - А что вам понравилось? - Что вам было интересно? - А что вам было не интересно? - С чем было трудно справиться? - Какие задания вам было трудно сделать? - С какими заданиями было легко справиться? Детки, вы сегодня молодцы! Вы справились с таким количеством заданий. | Дети беседуют с воспитателем о Путешествии, высказывают свои эмоции и предположения. |
Список литературы.
- Интернет ресурсы: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-mashinu.html
- Интернет ресурсы: rebus1.com›Ребус›Генератор ребусов
- Формироваие целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагог. Образования, 2015. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Транспорт"
На занятии закрепляются названия видов транспорта, умение его классифицировать. Также закрепляются умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя карточки-схемы, образовывать относи...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " В здоровом теле-- здоровый дух" ЗОЖ. 2014 год.
Конспект по Здоровому Образу Жизни....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " Професcий много разных есть"
Конспект по развитию речи....