План по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с октября по февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_eksperimentirovaniyu.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по экспериментальной деятельности
Неделя | Тема | Цель | Литература |
Октябрь «Живая природа» | |||
1 неделя | «Традесканция» | Формирование представления о способах размножения растений | Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 75 |
2 неделя | «Выращивание зеленого лука в стеклянной емкости» | Провести наблюдения за ростом корней и листьев репчатого лука. | Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 71,75 |
3 неделя | «Листья поглощают свет» | Формировать представления, что листья нуждаются в наличии света. | Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 79 |
4 неделя | «Заплесневелый хлеб» | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. | Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 89 |
Ноябрь «Неживая природа» | |||
1 неделя | «Воздух. Свойства воздуха» | Познакомить детей со свойством воздуха. Провести опыты по обнаружению воздуха при помощи зрения, слуха. | Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 25 |
2 неделя | «Свеча в банке» | Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня | О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, стр. 89 |
3 неделя | Вода и ее свойства | Познакомить детей со свойствами воды, развивать навыки проведения опытов | Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 82-84 |
4 неделя | «Вот она какая – вода!» | Сформировать представления о Мировом океане и родниковой воде, выяснить знания детей о свойствах и качествах воды, ее значении для жизни живых организмов ,развивать навыки проведения опытов | Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2014 г, стр. 82-84 |
Декабрь «Физические явления» | |||
1 неделя | «Замерзание жидкостей» | Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания | Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 95 |
2 неделя | «Как не обжечься?» | Показать детям на опыте, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов) | Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 93 |
3 неделя | «Испытание магнита» | Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. | Интернет-ресурсы, изучение опыта работы коллег |
4 неделя | «Как с гуся вода» | Познакомить детей со свойством несмачиваемости. Показать на опыте применение этого свойства. Показать взаимосвязь между строением и образом жизни птиц. | Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 96 |
Январь «Человек» | |||
2 неделя | «Наши верные помощники» | Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: нос и рот в жизни человека, продолжать формировать интереса к познанию своего тела | Интернет-ресурсы, изучение опыта работы коллег, готовый конспект занятия |
3 неделя | «Наши верные помощники» | Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, в жизни человека, продолжать формировать интереса к познанию своего тела | Интернет-ресурсы, изучение опыта работы коллег, готовый конспект занятия |
4 неделя | «Проверка зрения» | Показать детям на опыте зависимость видения объекта от расстояния до него | Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование, С-Пб, «Детство-пресс», 2013, стр. 99 |
Февраль «Рукотворный мир» | |||
1 неделя | «Удивительные предметы» | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам) | Пособие. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий». |
2 неделя | «Две вазы» | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета | Пособие. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий». |
3 неделя | «На выставке кожаных изделий» | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира | Пособие. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий». |
4 неделя | «Часы» | Закреплять знания о времени, вспомнить каково строение часов. Самостоятельно изготовить часы по предложенной схеме. | О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, стр. 105 |
Март «Подведение итогов, защита проекта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...
Программа дополнительного образования по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Воздух-невидимка
Развитие исследовательских способностей ребенка- одна из важнейших задач современного образования. В дошкольном возрасте эксперементирование является ведущим, а в первые три года- практически ед...
«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей подготовительной группы как условие успешной социализации»
Отчет по самообразованию...
Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» (экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы).
Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» поможет сформировать у старших дошкольников знания о растительном мире на примере природы Италии....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...
Опытно-экспериментальная деятельности для детей подготовительной группы. «Что мы знаем о воде?»
Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование....