Проект "Мнемомагнетика" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
опытно - экспериментальная деятельность дошкольников с магнитом, коллекционирование магнитов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края
Проект
в старшей группе № 4
«Мнемомагнетика»
(коллекционирование магнитов)
Составила и реализовала: воспитатель
МКДОУ «Волчихинский детский сад № 3»
О. Л. Слесаренко
Волчиха 2019г.
Пояснительная записка
Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности.
Главным результатом современного обучения является то, что ребенок усвоил, насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности.
Выбранная воспитателем форма обучения должна способствовать формированию интеллектуальных операций, создавать условия для творческого решения задач и проявления инициативы, учить самостоятельности и ответственности, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением. В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность, помогает проявлению самостоятельного выполнения действий ребенком. Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.
Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима.
Во-первых: Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях заложена природой тяга к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.
Во-вторых: В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.
В-третьих: Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Актуальна это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные и застенчивые.
В четвертых: Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее. Особенность коллекционирования Особенность коллекционирования заключается: в соответствии основным требованиям ФГОС; в возможности реализовать индивидуально-личностный подход в обучении детей; в направленности на новые образовательные результаты: - инициативность, любознательность и самостоятельность детей; - способность к принятию и реализации собственных решений
Актуальность проекта:
Данная тема актуальна тем, что коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Тема коллекционирования магнитов и их применение стала актуальной.
Проблема:
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют на всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Магнит - доступный для детей и универсальный материал, они активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. Для этого необходимо заинтересовать детей совместной деятельностью - коллекционированием, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей, ведь многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.
Продолжительность: 1 месяц
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Цель:
- развитие познавательной активности детей путём создания коллекции магнитов.
Задачи:
Обучающие:
• формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
• формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
Развивающие:
• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
• развивать познавательный интерес посредствам проведения опытов, экспериментов и игр с магнитом;
Воспитательные:
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
создать условия для развития детского коллекционирования;
Продукт проектной деятельности:
Оформление магнитной доски в группе «Наша коллекция – магниты
«Мемомагнетика»
Реализация проекта
Подготовительный этап
Работа с детьми:
Беседа «Коллекционирование». « Моя коллекция»
Рассматривание иллюстраций предметов коллекций
Создание проблемной ситуации, «Какую коллекцию будем собирать?»
Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства магнита»
Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Коллекционирование – это
увлекательно».
-Предложить родителям оформить в группе вместе с детьми свою выставку коллекций.
Основной этап
Работа с детьми:
Проведение опытов и экспериментов с магнитом.
Игры с магнитами.
Рассматривание альбомов, чтение книг, энциклопедий.
«Опиши магнитик»
«Узнай по описанию»
«Я – экскурсовод»
Работа с родителями:
-Создание родителями домашней коллекции на холодильнике « Моя коллекция».
Заключительный этап
Работа с детьми:
Оформление магнитной доски «Наша коллекция»
Работа с родителями:
Консультация «Как оформить коллекцию»
Оформление магнитной доски «Наша коллекция»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...