Конспект ООД "Вода - Чудесница" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе " Вода - Чудесница"
"Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД в младшей группе "Вода - Чудесница" | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Вода - Чудесница».
«Познавательное развитие»
младшая группа
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, текучая.
Методы и приемы: игровой (использование игрушки); наглядный (карточки «Кому нужна вода») ; практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, ложечки, краски, кисточки (по количеству детей), камешки, стакан с молоком, карточки «Кому нужна вода», аудио запись песни «Почемучка».
Ход занятия:
Воспитатель (с игрушкой): Ребята, сегодня к нам я пригласила Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой. Давайте сначала расскажем Мишке, где «живет» вода. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь подойдем к столам.
- Что стоит на столе?
-Что в стакане?
-Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. Значит она текучая.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий.
Вода имеет вес, она тяжелая.
Ребята, а как вы думаете, вода имеет запах? Давайте понюхаем. Вода без запаха.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!
- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан соль или сахар, которые находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Как вы думайте, что вы добавили воду? (Ответы детей).
- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.
- Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко? (Ответы детей).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная (прозрачная).
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка с нами.
(Мишка на стуле посередине круга)
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя стакан с водой и краска (Опыт проделывает только воспитатель).
- Я сейчас в воду добавлю краску и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку, наберите краску и опустите в воду, размешайте.
Включить аудио запись песни «Почемучки».
Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Мишке о воде. (Ответы детей) (Мы с вами узнали, что вода имеет вес, но не имеет запаха, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет.) Молодцы ребята!
А теперь поиграем. Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
Предполагаемые ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на столе?
Предполагаемые ответы детей: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Предполагаемые ответы детей: Да (Ответы детей).
Без воды вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
-Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект ООД в младшей группе "Чудесница-Вода"
Конспект ООД в младшей группе "Чудесница-Вода"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...