Конспект ООД "Вода - Чудесница" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Удалова Вера Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе " Вода - Чудесница"

"Познавательное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                    «Вода - Чудесница».

 «Познавательное развитие»

младшая группа

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря:  бесцветная, безвкусная, текучая.

Методы и приемы:  игровой (использование игрушки);  наглядный (карточки «Кому нужна вода») ; практический (опыты); словесный.

Материал и оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, ложечки, краски, кисточки (по количеству детей), камешки, стакан с молоком,  карточки «Кому нужна вода», аудио запись песни  «Почемучка».

Ход занятия:

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, сегодня к нам я пригласила Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.  Давайте сначала расскажем Мишке, где «живет»  вода. (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам.

- Что стоит на столе?

-Что в стакане?

 -Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). А ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. Значит она текучая.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий.

Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, а как вы думаете, вода имеет запах? Давайте понюхаем. Вода без запаха.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная!

- Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан соль или сахар, которые находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Как вы думайте, что вы добавили воду? (Ответы детей).

- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.

- Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко? (Ответы детей).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная (прозрачная).

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка с нами.

(Мишка на стуле посередине круга)

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя стакан с водой и краска (Опыт проделывает только воспитатель).

- Я сейчас в воду добавлю краску и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку, наберите краску и опустите в воду, размешайте.

Включить аудио запись песни «Почемучки».

Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Мишке о воде. (Ответы детей) (Мы с вами узнали, что вода имеет вес, но не имеет запаха, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет.) Молодцы ребята!

А теперь поиграем. Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

Предполагаемые ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на столе?
Предполагаемые ответы детей: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Предполагаемые ответы детей: Да (Ответы детей).

 Без воды вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

-Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе "Чудесница-Вода"

Конспект ООД в младшей группе "Чудесница-Вода"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...