Проект "Выращивание лука"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Подугольникова Галина Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_posadka_luka.doc592 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №36 «Мишутка»  

Воспитатель: Галина Владимировна Подугольникова

  1. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»

Цели и Задачи: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать луковицы в землю, развивать любовь к природе, к труду людей и своему, практиковаться в умении ожидать результата от работы, работать слаженно в команде.

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука

3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникабельное, физическое.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникабельное, физическое.

Предварительная работа: чтение сказки «Чипполино», рассматривание картинок и иллюстраций, чтение стихотворений и загадок на тему «Лук», пальчиковая гимнастика «Лук», просмотр презентации.

Словарная работа: луковица, выращивали, перья, витамины.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, лейка, лупа, герой «Незнайка».

  1. Ход:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Луковица.)

Ответы детей.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

- Да.

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1. Не брать лук и землю в рот.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

- А почему вы плачете? (Ответы детей)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Ответы детей

- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Ответы детей.

Физминутка:

В огороде по утру, погляди на грядку (наклоны вперед- назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)

Здесь пригнулись низко (присесть).

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в землю?

Ответы детей

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте посадим вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

  • Маленькие корешки.

Воспитатель: - Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

- Полить.

- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора».

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Незнайку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты.

Прошло 5 дней:

Прошло 10 дней

Прошло 15дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный календарь Созонт, Луков день

В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...