Проект "Выращивание лука"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №36 «Мишутка»
Воспитатель: Галина Владимировна Подугольникова
- Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»
Цели и Задачи: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать луковицы в землю, развивать любовь к природе, к труду людей и своему, практиковаться в умении ожидать результата от работы, работать слаженно в команде.
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникабельное, физическое.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникабельное, физическое.
Предварительная работа: чтение сказки «Чипполино», рассматривание картинок и иллюстраций, чтение стихотворений и загадок на тему «Лук», пальчиковая гимнастика «Лук», просмотр презентации.
Словарная работа: луковица, выращивали, перья, витамины.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, лейка, лупа, герой «Незнайка».
- Ход:
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Луковица.)
Ответы детей.
Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?
- Да.
Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
1. Не брать лук и землю в рот.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
- Какой он формы? (Ответы детей)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
- А почему вы плачете? (Ответы детей)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Ответы детей
- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Ответы детей.
Физминутка:
В огороде по утру, погляди на грядку (наклоны вперед- назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)
Здесь пригнулись низко (присесть).
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в землю?
Ответы детей
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте посадим вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
- Маленькие корешки.
Воспитатель: - Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
- Полить.
- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.
Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора».
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Незнайку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)
Итог занятия.
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты.
Прошло 5 дней:
Прошло 10 дней
Прошло 15дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный календарь Созонт, Луков день
В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Посадка лука
...
Проект "Посадка лука"
Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...
Посадка лука.
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...